Следователи завершили расследование и передали в суд уголовное дело против бригадира железной дороги. В СК считают, что сотрудник РЖД спровоцировал крушение товарного поезда на станции Смычка под Нижним Тагилом. Железнодорожная авария произошла 31 мая 2019 года, напомнили в пресс-службе Уральского следственного управления.
По версии следствия, 31 мая бригада из семи работников РЖД приехала на станцию Смычка, чтобы менять шпалы. Бригадир знал, что на одном из участков регулярно двигаются поезда, но всё-таки поручил начать работы. Монтёры расшили и заменили четыре расположенных подряд шпалы. Бригадир знал, что по этому пути приближается поезд, но ничего не предпринял. Не обеспечил зашивку шпал и не принял мер по остановке грузового состава.
Около 15:30 электровоз с 45 вагонами потерпел крушение. С рельс сошли 16 вагонов с железорудным агломератом. Также были повреждены 205 метров соединительного пути. Ущерб ЕВРАЗ НТМК превысил 12 млн рублей, а РЖД – более 600 тысяч.
Во время расследования опросили более 40 свидетелей, проведены осмотры места происшествия, изъяты доказательства, изучены служебные документы и регламенты. Также организована судебная техническая экспертиза. Начальнику Свердловской железной дороги внесли представление об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Выяснилось, что между работниками структурных подразделений не было взаимодействия – это стало одной из причин ЧП.
Видео: Уральское следственное управление на транспорте СК России