СР, 21 апреля 2021 | В Нижнем Тагиле:+1.4°C

Серебрянка осталась без единственного автобуса, а сельские школьники жалуются на плохой интернет

Село Серебрянка оказалось в транспортной и информационной блокаде. Единственный автобус, который связывал населённый пункт с Нижним Тагилом, не ездит с конца марта. А родители школьников говорят, что учиться дистанционно проблематично: скорость мобильного интернета не позволяет открыть простую интернет-страницу. При этом чиновники настаивают, что с удалённой учёбой в селе всё хорошо и ни о каких жалобах не слышали.

Без общественного транспорта Серебрянка осталась с конца марта, когда в Свердловской области объявили режим повышенной готовности из-за коронавируса. Раньше маршрутка №633 на 13 мест отправлялась с автовокзала Нижнего Тагила и пользовалась спросом. Сейчас сельчане, не имеющие собственного транспорта, выбраться в город не могут, рассказали ИА «Все новости» жители Серебрянки. А чтобы уехать из центра Тагила до отдалённого села нужно минимум 1300 рублей – такова примерная стоимость поездки у Яндекс.Такси.

Глава Серебрянской администрации Сергей Сивков признал, что люди испытывают сложности с транспортом. Но сказать точно, когда автобус вернут на линию, не смог. «Скорее всего, после снятия всех ограничений», — добавил он. Маршрут обслуживает предприниматель Олег Ермаков (один из учредителей тагильского перевозчика «Строитель-Т» — прим. ВН), но на звонки журналиста он не ответил. Получить комментарий начальника управления горхозяйством мэрии Андрея Лебедева также не удалось.

Старинное село Серебрянка весной. Фото: Ura.ru

К транспортной проблеме добавилась информационная. Школьники Серебрянки, утверждают их родители, не могут пользоваться интернетом. Его скорость ничтожно мала и не позволяет открыть даже сайт учебного заведения.

«В нашем селе присутствуют два оператора сотовой связи – «Мотив» и «Мегафон». «Мотив» не предоставляет высокоскоростной доступ в интернет, точнее скорость интернета не позволяет загрузить ни одной страницы! Сотовый оператор «Мегафон» вообще перестал предоставлять свои услуги, нет ни интернета, ни телефонной связи. В связи с полным отсутствием интернет-соединения нет возможности дистанционного обучения у детей, нет возможности работать удаленно. А ведь многие городские перебрались в село на время карантина, полная информационная изоляция!» — говорят местные жители.

Однако в управлении образования мэрии Нижнего Тагила не видят проблем в удалённой учёбе детей. Перед тем, как отправить школьников на дистанционные занятия, им выдали сим-карты «Мотива» для доступа в интернет.

«Учебный процесс организован, как и положено, с использованием дистанционных технологий. Задания можно получить на «Сетевом городе» и сайте местной школы. Дети спокойно занимаются, звонков от родителей у нас не было. Директор школы также сказала, что всё проходит по плану. Школа там небольшая, сейчас учатся 39 школьников», — прокомментировали в управлении образования.

Между тем, в пресс-службе «Мотива» подтвердили, что оборудование, которое сейчас есть в Серебрянке, не способно обеспечить высокую скорость интернета. А решить проблему может только строительство волоконно-оптической линии связи. Но это не обосновано экономически, считает оператор.

«Станция спутниковой связи в Серебрянке была построена сотовым оператором «Мотив» в конце прошлого года. Канал связи до базовой станции в этом населенном пункте организован через спутниковый сегмент связи. Наземных каналов связи в этом населенном пункте нет. Такой способ подключения не позволяет организовать высокие скорости доступа в сеть интернет для абонентов», — говорится в ответе «Мотива» на запрос ИА «Все новости».

Но вернуть быстрый интернет в Серебрянку может оператор «Мегафон». Около года он предоставлял здесь услуги связи, но произошёл обрыв сети. Оборудование компании по-прежнему находится в селе.

«В Серебрянке проводились ремонтные работы сторонней организацией, в результате которых произошло серьезное повреждение участка волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), принадлежащей внешнему провайдеру. Сейчас мы ведем переговоры с провайдером о скорейшем восстановлении ВОЛС. Как только необходимые работы со стороны провайдера будут проведены, мы готовы вновь обеспечить услуги связи для всех абонентов на данной территории», — сказали в пресс-службе мобильного оператора.

Сроки завершения работ в компании не называют.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus