Функционал сервиса «Городской контроль» на сайте мэрии Нижнего Тагила изменился с начала мая. Теперь изучить обращения жителей смогут только ответственные чиновники. Раньше жалобы мог увидеть каждый посетитель портала горадминистрации. Часто они становились поводами для публикаций в городских СМИ.
В пресс-службе мэрии нововведения называют продолжением модернизации популярного сервиса решения городских проблем. В начале 2020 года для пользователей ввели обязательную регистрацию. А с мая – подключили для каждого обратившегося личный кабинет. Это персональная страница на сайте, где он может видеть все свои обращения, регистрационный номер заявки, контактные данные исполнителя и срок предоставления ответа, здесь же размещаются комментарии ответственных лиц.
«Изменения в интерфейсе сервиса, в частности, закрытие для общего доступа перечня всех поступающих сообщений, введено в целях реализации требований федерального законодательства в области защиты персональных данных, охраны и защиты частной жизни граждан. Кроме того, от пользователей сервиса в администрацию города неоднократно поступали пожелания не размещать их сообщения в открытом доступе в силу ряда причин», – прокомментировали изменения в пресс-службе мэрии.
В администрации заявляют, что механизм взаимодействия городских служб по решению вопросов тагильчан не изменился. Глав районов, управлений мэрии и других чиновников обязали ежедневно отслеживать сообщения, поступающие в «Городской контроль». Ежедневную сводку жалоб получает и мэр Владислав Пинаев. С начала года чиновники обработали более 1800 сообщений.
«Городской контроль» запустили осенью 2012 года, когда Нижний Тагил возглавил Сергей Носов. Он позиционируется как место, где тагильчане могут сообщать информацию о городских проблемах, которые требуют срочного решения.