«Мужской разговор» третьей театральной лаборатории в Нижнетагильском Драматическом

В драматическом театре Нижнего Тагила прошла третья театральная лаборатория. В театр приехали три столичных режиссёра с тремя совершенно разными пьесами. Всего за пять дней каждому нужно было поставить эскиз к спектаклю. Лучшему доверят поставить по своему эскизу полноценный спектакль на сцене нашей драмы.

Суббота, середина дня. Постановочный цех стремительно наполняется артистами, режиссёрами и другими творцами всех театров Нижнего Тагила. Помимо специального, декораторского света горят детекторы нескольких фотокамер, готовых снимать на видео действо с разных точек. А перед зрителями уже начинают сновать по сценическому пространству герои пьесы: стройная, эффектная блондинка в вызывающих ярко-красных ботфортах на высоченной платформе. Девушка легко порхает на них между столами, в её руках дезинфектор для рук и расчёска. Вместе с ней то танцует, то вприпрыжку из одной стороны в другую носится экстравагантный молодой человек в котелке, он тоже в парикмахерском фартуке, как и девушка.

Декорации в прямом смысле символичны, но не сложно догадаться, где и что находится – всё подписано. Актёрское пространство заполняется всеми действующими лицами и под хит Village People «YMCA» исполнили «ритмический танец», давший начало комедийному детективу «Ножницы». Это пьеса Пола Портнера – немца, участвовавшего в войне против Советского Союза в 1941 году на Восточном фронте, был комиссован после тяжёломого ранения. Он достиг высочайших успехов в творчестве – одна из его 12 пьес «Ножницы» в американском Бостоне шла более пяти тысяч раз, и вошла в книгу рекордов Гиннеса, как самая «долгоиграющая» немузыкальная постановка.

В комедии положений за два с половиной часа зритель становится участником событий, свидетелем, даже следователем, расследующим убийство. Особенность спектакля – интерактив, и большинством зрительских голосов определяется виновный. По сценарию подозрение падает на нескольких героев, и линий развития событий, развязок продумано режиссёром не одна и даже не две. Отрепетирована была каждая, детально продумано и подготовлено более 40 ходов. Об это рассказывает режиссёр первого эскиза Георгий Цнобиладзе. Он – выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской Льва Додина. Георгий Цнобиладзе – победитель известной режиссерской лаборатории Петербурга ON.ТЕАТР с эскизом спектакля «Война молдаван за картонную коробку». Участник всероссийских режиссерских лабораторий театра Наций, какая и проходила в Драматическом театре нынче.

«Эта история – она мне нравится. Лаборатория – это вопрос проб, экспериментов, поэтому мне предложили – я согласился. Я приехал и начал сочинять. С утра до вечера мы репетируем. Тяжело, но это тяжёлая история, она достаточно длинная. Очень много текста, очень много импровизаций, которые нужно готовить. Артисты, как выходят на сцену, так они почти что не уходят со сцены до самого конца», – рассказывает Георгий Цнобиладзе.

  • 1/8

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 2/8

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 3/8

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 4/8

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 5/8

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 6/8

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 7/8

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 8/8

    Фото Сергея Скоробогатова 

«Мужской разговор» продолжил молодой режиссёр из Москвы Александр Плотников. В этом году он окончил высшую школу сценических искусств Константина Райкина. И говорил Плотников об изобилии. «Изобилие» – так называется второй лабораторный эскиз, поставленный по пьесе в двух действиях американского драматурга Элизабет Хенли. Кстати, она была номинирована на Оскар за лучшую адаптацию сценария к фильму «Преступления сердца» в 1986 году.

Мечты девушек, познакомившихся по переписке с мужчинами, об изобильной счастливой жизни на новооткрытых территориях Запада, дружбе и охоте на белых слонов рассыпаются в прах. Но пьеса продолжается, охватывая не пару дней, а целых 25 лет жизни. На сцене лаборатории – это и вовсе час с небольшим. Одна из женщин, Мэйкон, вступает в связь с мужем другой, Бесс. Последнюю и вовсе крадут индейцы, вернув назад через несколько лет одичавшую, с ужасающими татуировками и шрамами на лице. Став объектом внимания ученых, Бесс пишет о своих приключениях книгу, объезжает страну с лекциями.

В финале пьесы героини уже в солидном возрасте встречаются: Бесс не так популярна, а нищенствующая Мэйкон чувствует приближение кончины. В «Изобилии» режиссёр Плотников рассказывает о том, что случается по ту сторону надежд на прекрасное будущее, чем заканчиваются широкие девичьи мечты.

«Для меня, конечно, здесь изобилие боли. Везде боль, она повсюду, она в каждой комнате, в каждом доме, семье, секунде. Её так много, что никто этого не замечает. И мне просто интересно, наша постоянная переполненность болью как таковой. И почему одна героиня вроде не испытывает это, а другой с самого начала понятно, что ничего хорошего не будет – только кошмар, кошмар, кошмар и кошмар», – говорит режиссёр Александр Плотников.

  • 1/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 2/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 3/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 4/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 5/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 6/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 7/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 8/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 9/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 10/10

    Фото Сергея Скоробогатова 

Третья история – пьеса «Молоко». Современная драматургия, её автор – Екатерина Мавроматис. Автор эскиза – режиссёр театра и кино, сценарист, драматург, петербуржец Пётр Шерешевский. Действие происходит в обычном провинциальном городе, с обычной, на первый взгляд девушкой Зоей. Однако необычность по ходу действия будет нарастать, как снежный ком. Ее муж притащит в дом пингвинов, подопечный школьник будет бегать по крышам электричек, а сама она откроет в себе фантастическую способность. Не имея детей, и не будучи в положении, у Зои появится молоко, которое по ходу пьесы будет излечивать героев действа от душевных болезней.

Играли эскиз на лестничном марше фойе театра – прямо на лестничном марше, во главе которого стояло расстроенное фортепиано. И на нём играли классику и не только – Бетховена, Рахманинова, Майкла Джексона и Доктора Дрэ. Эта история о волшебстве, которого так не хватает в нашей жизни. О недолюбленности или своеобразном проявлении любви. Любовь, кстати, стала открытием всей лаборатории – Роль Зои для артистки Любови Тимофеевой стала удачной. Как отозвались после показа критики, она была настолько естественной, что, казалось, зритель наблюдает даже не за героем, а за историей реального человека.

«Я думаю, эта история для всех возрастов абсолютно. Для себя я решила, что это про любовь, для каждого эта любовь своя, но в данном случае здесь идёт воплощение материнской любви. Той, которой нам не хватает всю жизнь», – поделилась после показа Любовь Тимофеева.

Полную запись всех трёх эскизов вела телекомпания «Телекон». Телеверсию обещают показать в сентябре.

  • 1/6

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 2/6

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 3/6

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 4/6

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 5/6

    Фото Сергея Скоробогатова 

  • 6/6

    Фото Сергея Скоробогатова 

Текст: Илона Шейнина

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus