Губернатор Камчатского края Владимир Солодов заявил, что сейчас власти рассматривают три возможные причины загрязнения воды у берегов полуострова, в их числе – сейсмическая активность, сообщает “ТАСС”. Остальные причины – это техногенное загрязнение и природное воздействие.
«Обрабатывается версия техногенного загрязнения, связанного с деятельностью человека. С разливами каких-то токсичных веществ. Каких точно — сейчас предстоит нам выяснить, если эта версия будет подтверждаться. Прорабатывается версия, что это может быть связано с природными воздействиями, природными явлениями. С поведением, так скажем, водорослей, которые во время шторма вынесло на береговую линию. Также прорабатывается версия и сейсмической активности, связанной с вулканическими проявлениями», — заявил на брифинге Владимир Солодов.
Губернатор также отметил, что на данный момент рано говорить о конкретной причине произошедшего. Больше подробностей появится, когда будут известны расширенные результаты проб.
Ранее озвучивались такие версии, как сброс льяльных вод или нефтепродуктов с проходящих судов, утечка нефтепродуктов из проплывавшего мимо пляжа коммерческого танкера, у которого была течь, а также сброс отходов в реку военными.
В последние дни в прибрежных водах Авачинского залива на Камчатке выявили превышение допустимых норм нефтепродуктов, фенолов и веществ амонийной группы. А на берег Халактырского пляжа у Тихого океана вынесло множество мёртвых морских обитателей. Пробы воды показали четырехкратное превышение предельной нормы нефтепродуктов и двукратное превышение фенолов. А накануне стало известно, что признаки загрязнения вод нефтепродуктами власти Камчатки выявили ещё на трёх участках Авачинского залива: в бухтах Большой и Малой Лагерных и в бухте Бабья. Однако в Минприроды Камчатки отрицают, что утечка была масштабной, а появление мертвых животных списывают на прошедший шторм.
Исполняющий обязанности министра Алексей Кумарьков заявил, что инспекция, проведенная на пляже утром 3 октября, не подтвердила ни массовой гибели животных, ни отклонений в цвете воды, а пробы показали «только небольшое» превышение содержания нефти и фенола.