Служба скорой помощи Нижнего Тагила вернулась к идее перевода водителей и автопарка на аутсорсинг. Подразделение разместило через портал госзакупок запрос стоимости транспортировки пациентов на 2021-2023 годы. Уточняется, что станция СМП рассмотрит предложения всех заинтересованных организаций.
Контракт на перевозку может быть заключен уже в феврале 2021 года, следует из документации запроса котировок. Практику аутсорсинга хотят распространить на две городские станции скорой помощи в Ленинском и Дзержинском районах и четыре поста в пригороде Нижнего Тагила. Предполагается, что в подразделении по Октябрьской революции, 60 в смену будет дежурить 16 стандартных автомобилей СМП и два реанимобиля, а из автопарка на Коминтерна, 76 будут ежедневно выезжать по восемь машин. На каждый год работы (за исключением первого) станция скорой помощи запрашивает перевозок на 262 800 машино-часов – это подразумевает круглосуточную работу всех 30 автомобилей. Автомобили должны быть укомплектованы новой медтехникой, а также навигационным оборудованием на базе ГЛОНАСС с возможностью подачи сигнала тревоги, голосовой связью с другими бригадами, аналоговой радиостанцией и видеорегистратором.
Сегодня автопарк тагильской скорой соответствует нормативным требованиям, рассказывала ранее заместитель главного врача по медицинской части Галина Клевцова. 90% машин эксплуатируют менее пяти лет. На балансе 38 автомобилей, на линию ежедневно выходят 28.
Контракт предполагает, что выигравшая торги компания берёт на себя расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт машин скорой помощи. Помимо этого она оплачивает труд водителей с учётом региональных и федеральных доплат и надбавок, приобретает спецодежду, средства защиты, организует медосвидетельствование, а также оплачивает налоги – транспортный, на землю и имущество.
Главный врач станции скорой медицинской помощи Нижнего Тагила Сергей Безбородов находится в отпуске и не доступен для комментариев. Его заместитель по экономическим вопросам Кирилл Палкин заявил ИА “Все новости”, что не уполномочен комментировать перспективы перевода на аутсорсинг и попросил обратиться в областной Минздрав. При этом в запросе котировок Палкин указан в качестве контактного лица и потенциальные участники конкурса направляют ему коммерческие предложения. Сотрудники тагильской скорой в беседе с ИА “Все новости” признались, что пока ничего не слышали о новшествах, с ними эти идеи не обсуждались.
Пресс-секретарь свердловского Минздрава Константин Шестаков рассказал ИА “Все новости”, что окончательного решения ещё не принято. А тагильская станция скорой помощи изучает различные варианты обновления автопарка. Тем не менее запрос цен и коммерческих предложений был завершён 8 октября. Какие интересанты заявили о своём намерении участвовать в госторгах выяснить не удалось.
О том, что автопарк скорой помощи может перейти на аутсорсинг к частным структурам, сотрудники станции скорой помощи впервые узнали в декабре 2019 года. Они опасались, что могут лишиться работы, а те, кто заключит контракт с новой компанией, потеряют в деньгах и льготах. Претендентов на управление городским автопарком СМП было два – «Агентство инвестиций в социальную сферу» (структура госкорпорации Ростех) и бизнесмен из Перми Евгений Фридман. “Агентство” даже собрало персонал скорой, чтобы рассказать, как изменится работа службы в новых условиях. Коротко: людей зачислят в штат новой компании, зарплату и надбавки сохранят, автопарк будут регулярно обновлять. Обещаниям водители не поверили и заявили, что их вынудят работать по тем условиям, которые предложит компания-победитель.
Скептически к передаче автопарка службы скорой помощи коммерческим структурам отнеслись и в профсоюзе медработников «Действие». Его сопредседатель Андрей Коновал в беседе с ИА “Все новости” предположил, что Минздрав передаёт спецтранспорт частным лицам, чтобы сэкономить на содержании. Но в долгосрочной перспективе расходы только возрастут.
«В бюджет территориального фонда обязательного медстрахования не включены ни инвестиционная составляющая, ни прибыль, ни расходы частного лица. При ухудшении состояния автомобильной базы скорой помощи частное лицо может повысить цены на свои услуги», – считает Андрей Коновал.
Помимо этого в профсоюзе предупредили о возможной текучке кадров из-за реформирования системы. Несогласные с новыми правилами водители могут покинуть службу. А на смену им придут неквалифицированные кадры, которые могут не знать город со всеми подъездами и выездами, а опыта вождения в экстремальных ситуациях у новичков будет недостаточно.
Сегодня на аутсорсинге уже работают три подстанции скорой помощи в Екатеринбурге. В начале 2020 года конкурс выиграла пермская компания «Феникс-Логистика». Работа началась со скандала. Компания планировала оформлять водителей, как самозанятых, но они, узнав об этом, устроили забастовку. Ситуацию нормализовали благодаря вмешательству прокуратуры и ФСБ. С водителями были заключены трудовые контракты.