ЧТ, 21 января 2021 | В Нижнем Тагиле:-20.2°C

Рельсобусы «Орлан» привезли в Нижний Тагил. Тестируем новые «крылатые» поезда

Свердловская железная дорога получила четыре рельсовых автобуса третьего поколения. На Сахалине, который первым запустил новые дизель-поезда, состав получил имя «Орлан». Курсировать такой рельсобус будет по участкам пути, которые ещё не оборудовали электрической тягой. А родным для уральских «Орланов» станет депо станции Нижний Тагил.

Автобус рельсовый – и это не оговорка. Внешне напоминает электричку, но управляется дизельным двигателем. Предшественники «Орлана» — поезда РА-2 производства «Трансмашхолдинга» уже несколько лет передвигаются по дорогам Среднего Урала, связывая отдалённые районы. Их выпуск прекратили в 2015 году. А в 2019 году прошли испытания рельсобуса нового поколения РА-3 на Сахалине. Там его назвали «Орланом», продолжив традицию РЖД давать пригородным поездам «крылатые» имена.

Сегодня на линии железных дорог России уже 50 «Орланов», четыре из них недавно привезли в Нижний Тагил. Один трёхвагонный и три двухвагонных состава (на 220 и 120 мест) сейчас проходят обслуживание и обкатку, чтобы в 2021 году начать эксплуатацию. Первые рельсобусы будут работать на рейсах из Екатеринбурга, говорит замначальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Геннадий Маренков.

«Пока определены три направления: Екатеринбург — Верхний Уфалей (в сторону Челябинска), Екатеринбург – Егоршино (в сторону Алапаевска) и Тюмень — Тобольск, где серьезный пассажиропоток, поэтому будем пробовать этот поезд там. В программе на 2021 год – еще четыре таких поезда. Я думаю, мы на Тагиле тоже их попробуем. Первое направление – это Нижний Тагил – Алапаевск и потом будем распространяться в сторону Ханты-Мансийского автономного округа – это Серов, Ивдель на перспективу», — рассказывает Маренков.

  • 1/3

    Внешне "Орлан" немного напоминает "Ласточку". Но это происходит в основном за счёт фирменной окраски. Начинка здесь абсолютно другая 

  • 2/3

    Внешне "Орлан" немного напоминает "Ласточку". Но это происходит в основном за счёт фирменной окраски. Начинка здесь абсолютно другая 

  • 3/3

    Внешне "Орлан" немного напоминает "Ласточку". Но это происходит в основном за счёт фирменной окраски. Начинка здесь абсолютно другая 

Вообще, такие рельсовые автобусы – абсолютно иной уровень комфорта, особенно, для пассажиров из небольших территорий, где до сих пор курсируют простые тепловозы. Первое, что бросается в глаза, — выдвижная подножка. За неудобные ступени всегда ругали «Ласточку». В «Орлане», кажется, решили эту проблему, поэтому подниматься и спускаться стало намного проще. Внутри – просторный салон с рядами мягких кресел и полками для вещей. Правда, не хватает откидных поручней и столиков. Да и розетка всего одна – рядом с туалетом.

Разработчики «Орлана» гордятся тем, как реализовали идею с перевозкой маломобильных людей. Для них в одном из вагонов есть лифт, который выдерживает до 300 килограммов. В салоне предусмотрены места, где можно закрепить кресло, не мешая остальным пассажирам. Уборные тоже приспособлены под нужды пассажиров с ограниченными способностями.

Кондиционеры с уже предустановленной системой обеззараживания воздуха есть в салоне и кабине машиниста. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру и фильтрует воздух, а лампы не позволяют бактериям попасть внутрь.

  • 1/9

    По выдвижной ступеньке подниматься вполне комфортно. В той же "Ласточке" это сделать затруднительно 

  • 2/9

    Лифт-подъёмник для маломсобильных пассажиров 

  • 3/9

     

  • 4/9

     

  • 5/9

    Туалетная комната напоминает аналогичную в "Ласточке". Но она более компактная 

  • 6/9

    Розетка в вагоне только одна - рядом с туалетом. USB нет 

  • 7/9

    Нет USB, зато есть камеры и система вентиляции 

  • 8/9

    Вагоны соединены по принципу "гармошки". Но ходить по такому приспособлению не страшно 

  • 9/9

    Кабина машиниста 

По сравнению с предыдущей версией рельсобуса в «Орлане» предусмотрена другая система привода колесной пары. Установили более совершенные редукторы, что позволило поднять максимальную скорость до 120 км/час. Но это только на тех участках, где есть «бархатный» путь. Например, до станции Монзино состав разгоняли до максимальных 90 км/час. Зато рельсовый автобус отличается плавностью хода, слышны лишь характерные постукивания при проезде стыков. Ну, и звук дизеля тоже никуда не девается.

«Здесь стоит мягкая подвеска на пневмобаллонах. Регулируется центрация кузова – это очень важно на кривых участках пути. Пассажир не будет их чувствовать по сравнению с обычными поездами. В целом не уступает по ходовым характеристикам «Ласточке» с максимальной скоростью 140 км/час», — отмечает начальник моторвагонного депо Нижнего Тагила Борис Стахнев.

Тагильские железнодорожники уже семь лет обслуживают предшественника «Орлана» — модель РА-2. Поэтому обещают, что проблем с эксплуатацией нового рельсобуса не будет.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus