Руководители 200 таксопарков из 30 российских регионов направили в Госдуму обращение с критикой проекта закона «О такси», пишут “Известия”. Документ адресован лично спикеру Вячеславу Володину.
Бизнесмены уверены, что требования законопроекта об обязательной установке в автомобили такси устройств для контроля за рабочим временем водителей (тахографов) и устройств мониторинга усталости скажутся как на бизнесе, так и на потребителях. По подсчётам владельцев таксопарков, на оборудование каждой машины понадобится около 100 тысяч рублей, а на полное переоснащение отрасли нужно почти 100 миллиардов рублей – сейчас в РФ работают около миллиона водителей. Бизнесмены отметили, что не включали в расчёты ежегодное обслуживание. Тем не менее, только траты на переоснащение повлекут за собой сокращение до 30% штатных сотрудников таксопарков, из-за чего многие компании разорятся, а кто-то будет работать с нарушениями.
В письме также указывают на возможные риски в требованиях по государственному регулированию тарифов, положении о введении квот на количество машин такси в регионах, тестировании водителей на знание города. В результате принятия законопроекта бизнесмены прогнозируют значительный рост стоимости поездок для пассажиров, а также риск перехода водителей из легального сектора в нелегальный.
Такое внимание к законопроекту председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова объяснила тем, что решения не обсуждают с профессиональным сообществом. Например, последние поправки в законопроект внесли втайне от общественности – в закрытом режиме.
“Мы не знаем, в каком сегодня статусе законопроект, но последняя доступная актуальная редакция нас удивила. Туда внесли нормы, которые не только не смогут решить проблемы рынка, но и ухудшат экономическую ситуацию многих таксопарков. Мы считаем важным обратить на это внимание руководства Госдумы и не допустить принятия законопроекта, который морально устарел и отстал от современных реалий рынка”, – утверждает Зарипова.
Законопроект «О такси» внесли в Госдуму в июне 2018 года депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба. Через полгода документ приняли в первом чтении, но до второго чтения он так и не дошёл. До этого законопроект пять раз пытались внести в Госдуму, но каждый раз отзывали. Проект дорабатывают уже шестой год.