За первые три недели декабря продажи шампанского в России снизились на 38% по сравнению с таким же периодом прошлого года, сообщает “КоммерсантЪ“. Всего на закупку игристых вин россияне потратили 214 млн руб, следует из результатов исследования, проведенного эквайринговым бизнесом ВТБ вместе с оператором фискальных данных «Первый ОФД».
Тем не менее, общий оборот алкомаркетов в декабре вырос на 64%. Однако в целом за 2020 год потребление шампанского в стране сократилось на 10%.
«В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод, отложили граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом», — рассуждает руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
В этом году только в одном месяце – январе – траты на игристые вина выросли на четверть, а в остальное время наблюдался спад. В марте-апреле снижение составляло минус 15%. В ноябре же продажи игристых напитков упали уже на 25%.
По данным ВЦИОМ, жители России планируют потратить на празднование Нового года в среднем по 13 245 рублей. В прошлом году эта цифра была на 26% меньше – 10 478 рублей. На подарки же в этом году россияне готовы потратить примерно по 5 088 рублей против 4 023 в 2019-м.