Более 100 медиков горбольницы №1 Нижнего Тагила требуют смены власти в медучреждении. Они считают, что из-за политики главного врача Александра Павловских клиника теряет кадры, а у персонала падает зарплата. Коллектив написал открытое письмо, разослав его в приёмные президента Владимира Путина, мэра Владислава Пинаева и спикера гордумы Вадима Раудштейна. Заместитель главного врача по медицинской части, кардиолог Михаил Красиков покидает больницу в конце июня и решил откровенно рассказать ИА «Все новости», почему больница переживает новый кризис. Мы сопроводили его ответы официальными комментариями руководства ГБ №1.
Вам известно, специалисты каких профилей покинули больницу с марта 2021 года?
Общее количество уволившихся сотрудники узнали, по моему мнению, из бухгалтерии, потому что сейчас вся информация закрыта: ни приказов, ни распоряжений, ни штатного расписания – все перекрыто. С приходом нового руководителя и новой команды началось полное игнорирование коллектива и решения его проблем (главного врача Олега Николаева в ноябре-2020 понизили до начальника медчасти. Это произошло на фоне сообщений о том, что стационар не справляется с наплывом пациентов с подозрением на коронавирус и пневмонии. Пациенты до суток ожидали исследования на томографе – прим. ВН)
В пресс-службе ГБ №1 отрицают факт массового увольнения медиков. В марте-апреле 2021 года сотрудники действительно покидали медучреждение. Это связано в основном с возвращением стационара к доковидному режиму работы, так как на время перепрофилирования были привлечены дополнительные кадры для работы в красной зоне. Таких сотрудников – 26 человек. Также в этот период среди ушедших были работники, вышедшие на пенсию в возрасте 65+, сотрудники, изменившие место жительство или ушедшие из профессии – суммарно это 26 человек. Всего за последние месяцы ушли 18 врачей и 52 сотрудника среднего персонала.
В клинике добавили, что целевые показатели заработной платы по категориям персонала устанавливаются на год. В январе-феврале 2021 ещё работал ковидный госпиталь, поэтому зарплата была выше. В марте–апреле больница поэтапно возвращалась к оказанию специализированной помощи и в связи с частичной загрузкой отделений стимулирующие выплаты начислялись в меньшем объеме. Гарантированная часть заработной платы всегда начисляется полностью и в соответствии с законодательством, заверяют в больнице. В учреждении продолжают выполняться плановые показатели по заработной плате, планируется пересмотр порядка начисления стимулирующих выплат.
С прежним руководством какое было взаимодействие? Например, если возникал какой-то вопрос?
В любое время [решался вопрос]. Если что-то экстренное, можно было и ночью позвонить по любым вопросам.
Сейчас такой обратной связи нет?
Нет, после попыток коллектива выйти на Минздрав, руководство на кабинеты повесило таблички, о том, что приём сотрудников проводится лишь в определенные дни и часы.
Вам известно, сколько кадров было набрано на освободившиеся ставки?
Это тоже закрытая информация. Больше всего коллектив трогает факт, что Минздрав делает вид, будто ничего не происходит. Никто не хочет встретиться и переговорить с нами о насущных проблемах. Присылают только отписки. Полагаю, что отписки приходят по указу первого заместителя министра здравоохранения Сергея Туркова. Например, после жалоб на руководство больницы из регионального министерства пришла отписка из ГБ №1, что «всё у нас хорошо».
По данным пресс-службы ГБ №1, «кадры не только уходили, но и приходили». Было принято 7 врачей и 11 сотрудников среднего персонала. В больнице заявляют, что сейчас дефицита кадров в учреждении не наблюдается, а благодаря наработкам есть лист ожидания из желающих трудоустроиться.
Скажите, какие управленческие решения главврача Павловских привели к массовым увольнениям медиков? Решения взаимосвязаны с увольнениями?
Я думаю, что взаимосвязаны. Увольнения происходили в связи с сокращением штата, несмотря на слова президента и губернатора о том, что уровень безработицы нужно снижать. Здесь конкретно идет «зачистка». Также присутствует хамское отношение его заместителя по организационно-методической работе Анфилатовой и главного бухгалтера Гусаровой. Это его старая команда, с которой он прошел через Алапаевск. Там он точно также поступал: 400 человек писали жалобы.
Прежнего главного бухгалтера перед Новым годом Александр Павловских вызвал и сказал, что отныне будет другой главбух. Она написала заявление [на увольнение] и ушла. Главная медсестра с большим стажем, которая вместе со мной в ковидном госпитале работала, тоже оказалась неугодной: пока была на больничном, ей «дублера» приняли.
В 2015 году Александр Павловских был назначен руководителем горбольницы Алапаевска. В 2017 году персонал этой клиники пожаловался на главу медучреждения президенту Владимиру Путину и губернатору Евгению Куйвашеву. В письме медики заявляли, что после оптимизации, которую начал главврач, состояние больницы ухудшилось, а сотрудники начали массово увольняться. В марте-2019 назначен замглавы Минздрава Омской области. В апреле 2020 года контракт был расторгнут. С ноября-2020 – главный врач горбольницы №1 Нижнего Тагила.
То есть такие решения ничем не мотивированы?
Нет, просто «этот нравится – этот не нравится». По словам Анфилатовой, коллектив разделился на «эти – ваши, эти – наши». Кроме того, начались выяснения отношений с персоналом, который подписался в коллективном письме.
Каким образом?
Звучала фраза: «Вы подписывались – мы про вас все знаем». Разного рода придирки были и тому подобное.
Действительно ли под «оптимизацию» попали опытные кадры?
А как же. Та же старшая сестра. У меня самого 29 июня последний [рабочий] день. Руководство приняло мне дублера в декабре 2020 года. Моя должность называется – заместитель главного врача по медицинской части, а его приняли на должность заместителя главврача по лечебной работе, хотя в нормативных документах есть только «начмед», а функции у нас практически одинаковые.
Можно ли было избежать увольнений?
Можно, просто это самодурство было инициировано главврачом и его заместителями, не имеющими медицинского образования. С персоналом общаются матом.
Как будет дальше развиваться ситуация в больнице?
Финансовые вопросы немаловажны в наше время. Сейчас полностью перепрофилируемся под ковид: было 200 коек – станет 600, пойдут снова коронавирусные выплаты. Народ уши прижал и просто хочет зарабатывать, но ковид-то когда пройдет, а вопросы все останутся. Хирургическая служба развалилась, в первой хирургии остался один врач, из второй – уволился заведующий отделением, ушел работать главврачом в ведомственную железнодорожную больницу Нижнего Тагила, за ним и персонал пойдет дальше.
Кто же сейчас оказывает хирургическую помощь людям?
Некоторое время исполнял обязанности мой дублер, так как по специальности он – хирург, а сейчас всех расформировали, поскольку нас вновь сделали ковидным госпиталем.
Вы сказали, что заканчиваете работать 29 июня. Уходите на пенсию?
Нет, меняю место работы, потому что моя должность в лечебном учреждении сокращается. Суть в том, что ко мне никаких придирок не было, но меня заменяют бывшим заведующим отделения больницы №40 Екатеринбурга. Опять же вопрос отношения власть имущих к подчиненным. Проблемы есть – главврач их не решает.
Сколько лет работаете?
В медицине с 1988 года, начинал в Алапаевске. В Нижнем Тагиле 11 лет работаю. С 2016 года – заместитель главного врача, до этого – заведующий кардиологическим отделением.
Получается, в Алапаевске у вас остались знакомые и коллеги? Там происходило всё, как здесь сейчас?
Один в один. Складывается ощущение, что Павловских решает свои задачи, а потом – убегает. Здесь также и вся его команда.
Как думаете, обращение президенту получит развитие?
Сомневаюсь. Сейчас полная тишина. Губернатор говорит, что нужно решать проблемы людей на местах, а мэр Владислав Пинаев и местная дума говорят, что это не их полномочия, перенаправив письмо в областной Минздрав.
В Алапаевске как решили проблемы?
Никак. Его [Павловских] перевели в Омск. Остается ждать, когда эта «чума» покинет нас.