Мост на Циолковского в Нижнем Тагиле реконструируют с отставанием от графика. Ещё до начала работ строители не заметили забетонированные в основание переправы рельсы. Теперь на их демонтаж нужны дополнительное время и финансы. Мэр Владислав Пинаев заверяет: основные работы закончат в срок, поставленный губернатором.
Рельсы преткновения — когда возводилась подпорная стена путепровода на Циолковского, строители укрепили её рельсами — их вкопали и забетонировали в основание мостового полотна. Это самобытная технология, рассказывает руководитель проекта Владимир Останин. При изыскании их не обнаружили. И получается, что строители сейчас вбуриваются в металл. Это увеличивает время работы с подпорной стеной чуть ли не наполовину.
«Мы раньше с таким не сталкивались. Скорее всего, при исследовании моста до проектирования нового это было сделать невозможно. Мы идём по краю опорной стены, а изыскания в таких местах они не проводят. Они примерно за два-три метра исследовали», — объясняет Владимир Останин.
Инженеры нашли решение, но из-за новых обстоятельств увеличилось не только время строительства, но и стоимость работ, но, по словам мэра, не критично. Мост намерены открыть 10 сентября – сроки обозначил губернатор, когда в начале лета с рабочим визитом приезжал в Нижний Тагил.
«Есть некое отставание в графике, но оно не критично. Сегодня мы проговорили с куратором проекта о той дате, которую озвучивал губернатор – это 10 сентября. Понятно, что все работы закончены не будут, надо будет доделать косметику, не исключаю, что потом будет происходить временно перекрытие [моста]. Это превентивные меры, которые будут необходимы для окончания работ, другой даты открытия движения у нас нет», — сказал Владислав Пинаев.
Дорожная обстановка в городе в связи с перекрытием моста, по словам мэра, сейчас улучшилась, и связывает это с летними каникулами школьников и отпусками взрослых. И поэтому тоже важно к началу учебного года запустить транспортную артерию, связывающую Тагилстрой со всем городом. А пока весь транспорт в сторону Тагилстроя пустили в объезд. Автобусы курсируют через Садовую — Кулибина — Фестивальную. Остальной поток следует также через Рудник и Северное шоссе.
Сейчас на стройплощадке устанавливают буронабивные сваи – это бетонные столбы с армированным каркасом, которые опираются на прочный грунт ниже глубины его промерзания. Уже забетонировано шесть таких свай, две в работе. Подпорную стену армируют и тоже бетонируют. На стройплощадке ежедневно работают 40 человек и 15-17 единиц техники.
Реконструкция моста по улице Циолковского началась в мае. Генподрядчиком выступает компания «УралСтройМонтаж». На все работы направят более 1 млрд рублей.