ВС, 22 декабря 2024

Тагильчанин два года судился с банком, пытаясь вернуть плату за дополнительные услуги

Житель Нижнего Тагила при помощи Роспотребнадзора вернул деньги за финансовые услуги банка, которые фактически не оказывались. На спор ушло более двух лет.

За юридической помощью в консультационный пункт Центра гигиены и эпидемиологии обратился клиент банка «Ренессанс Кредит». Весной 2019 он взял кредит, а также заключил договоры на дополнительные услуги — сервис-пакет «Финансовая защита» и «SMS-оповещение». А уже летом досрочно погасил кредит, поэтому необходимости в допуслугах не было. Он решил от них отказаться и вернуть деньги за неиспользованную их часть. В банке клиенту отказали, объяснив, что десятидневный срок для предъявления требования по договорам истёк, уточнили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.

Специалист консультационного пункта проанализировал договоры, которые заключили банк и клиент. И выяснил, что законом «О защите прав потребителей» предусмотрен «отказ от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Консультант подготовил иск о взыскании с банка денег за неиспользованную часть услуг. Также на действия кредитной организации направили жалобу в Роспотребнадзор. По итогам проверки были выявлены нарушения закона «О защите прав потребителей». В 2020 году суды первой и второй инстанции отказали истцу в удовлетворении требований. Была подготовлена кассационная жалоба с требованием рассмотреть дело заново.

«Седьмой кассационный суд общей юрисдикции направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Последним было вынесено определение, в котором первоначальное решение мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района Нижнего Тагила было отменено и по делу принято новое решение. Исковые требования потребителя были удовлетворены частично: взыскано более 30 000 рублей, а также взыскан штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке», — рассказали в надзорном ведомстве.

В Нижнем Тагиле консультационный пункт работает по адресу Карла Маркса, 29 с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов. Телефон: 41-83-62.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus