На предприятии УГМК создали единый центр мониторинга систем безопасности

На Учалинском ГОКе (предприятие УГМК) запустили “Единый центр мониторинга систем безопасности”. Он позволяет круглосуточно отслеживать работу оборудования и сетей передачи данных всех систем безопасности комбината.

“В Центре мы постарались максимально использовать возможности каждой из систем безопасности, а также интегрировать их друг с другом. Например, при появлении пожарного или охранного тревожного сигнала, изображение с находящейся рядом камеры системы видеонаблюдения автоматически выводится на экран диспетчерам, ответственным лицам и техническим специалистам Центра. И в этом направлении Центр продолжит развиваться”, – сказал руководитель проекта, консультант гендиректора УГМК Геннадий Смыслов.

В ходе работы над созданием Центра специалисты Учалинского ГОКа последовательно выполнили ряд масштабных задач: провели аудит всех имеющихся систем безопасности комбината, построили новые сети передачи данных и инженерно-технические средства охраны, распределили потоки поступающей информации по отдельным каналам и увязали всё в единую систему. В результате на мониторах диспетчера Центра можно увидеть адресное расположение и техническое состояние любого прибора систем безопасности, будь то пожарный извещатель, турникет, электронный замок на входной двери или видеорегистратор.

“Техническую часть Центра можно дополнять оборудованием и совершенствовать. К примеру, сейчас у нас в тестовом режиме работают пять интеллектуальных модулей для видеокамер – детекторы дыма и огня. При распознавании дыма или огня они передают в Центр тревожный сигнал о пожаре”, – говорит начальник участка Рамиль Абзалов.

Обеспечивая постоянный контроль над аппаратно-техническими средствами систем безопасности, комплексная система Центра предоставляет возможность мгновенно получить любой отчет о состоянии оборудования, линий связи и тревожных сигналов. Это в разы повышает оперативность реагирования как на сигналы тревоги, так и на неисправности. Если раньше определение места неисправности могло занять несколько дней, то теперь её локализация занимает минуты – соответствующая информация выводится на мониторы Центра. Каждая неисправность или отключение оборудования фиксируются и сохраняются в архив с сопроводительным комментарием о причинах возникновения ситуации и реакции персонала. Существенно сокращается также и время устранения неисправности, говорят на предприятии.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus