Железнодорожники Нижнего Тагила привели в порядок легендарный паровоз серии Л-1635 («Лебедянка»), который стоит на вечной стоянке около автовокзала. Об этом рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.
Путейцы укрепили постамент, на котором расположен паровоз, заменили разрушенные мраморные и гранитные плиты, обновили надписи на мемориальной доске и боковых поверхностях. Также они восстановили поврежденные элементы кабины и внешней обшивки локомотива, остеклили буферные фонари и прожектора. Корпус паровой машины покрасили алькидно-уретановой эмалью. В 2023 году железнодорожники обещают подсветить памятник.
Кроме того, работники СвЖД очистили от мусора и растительности полосу отвода в границах станции Нижний Тагил, отремонтировали фасады служебных зданий, покрасили бордюры перрона, платформ и пешеходных дорожек, перронные опоры контактной сети и элементы пешеходного моста через пути.
Отремонтировать паровую машину договорились на недавнем совещании начальник Свердловской магистрали Иван Колесников и мэр Владислав Пинаев. Со временем железнодорожники обещают продолжать поддерживать инфраструктуру вокзала. В планах — смена вывески, создание зеленых зон и другое благоустройство. Все архитектурные решения постараются стилистически приблизить к тому, что сделано на территории, которая недавно получила имя «Площадь трудовой доблести».
Паровоз серии Л-1635 («Лебедянка») 1955 года выпуска привезли на Урал из Ташкента и установили на вечную стоянку на пути к автомобильному вокзалу в 1983 году. Машина названа в честь своего создателя – конструктора Льва Лебедянского. В Нижнетагильском регионе СвЖД подобную технику использовали до 1976 года, а один экземпляр проработал на станции Сан-Донато до начала 80-х годов.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.