Мост через Тагильский пруд проходит экзамен на прочность: накануне провели динамические испытания, а в эту пятницу 5 августа – статичные. Результаты будут готовы в ближайшее время. По словам генподрядчика, нет никаких сомнений, что движение транспорта запустят ко Дню города.
Для динамической проверки использовали груженый самосвал массой 35 тонн. Тяжеловес ездил по мосту с разной скоростью и даже подпрыгивал, преодолевая препятствия. Геодезисты замеряли колебания моста. Следуя давней традиции, во время испытаний директор подрядной организации и проектировщики путепровода находились под переправой.
«Мы стояли с директором проектного института и с главным инженером проекта. Ничего не боялись, так как я уверен в своих людях, в тех, кто выполнял свою работу. Испытания прошли успешно», — рассказал руководитель проекта ООО «АльмакорГруп» Вячеслав Назаров.
А сегодня устроили статичный экзамен. Специалисты испытывали мост с нагрузкой и без. Количество грузовиков увеличилось: на путепровод выехали шесть самосвалов, каждый по 35 тонн. Машины останавливались у пролетов, а геодезисты оценивали прогиб строения. Грузовики прошли 7 пролетов на левой стороне, потом столько же — на правой. После эксперты определят, вернулось ли сооружение к начальным параметрам. Предварительные результаты проверки будут известны уже сегодня, а официальное заключение оформят к 10 августа.
По словам Вячеслава Назарова, строители не сомневаются, что что мост удастся открыть в День города. На проезжей части полностью проложен асфальт, за выходные благоустроят тротуары. Завершаются работы по облицовке арок архитектурного освещения. По ночам тестируют подсветку. На подъездных дорогах к мосту на левом берегу пруда укладывают третий слой асфальта, устанавливают дорожные знаки, обустраивают остановки. До 10 августа завершат работы по обустройству правого берега. На финише клеверная развязка, путепроводы через Свердловское шоссе и железную дорогу. Движение транспорта планируют запустить 12 августа. Но на этом работа не закончится.
«Продолжатся работы по благоустройству. Возник ряд дополнительных работ, связанных с местными проездами, с установкой шумозащитных экранов по улице Патриотов. По пожеланиям жителей, вчера на техническом совете было принято решение о расширении дороги к ним. Она была изначально шириной три метра. Люди просят, чтобы она стала чуть-чуть пошире. Останутся дополнительные работы, которых изначально в проекте не было, но будем их доделывать» — говорит Назаров.
Помимо автомобильного движения, здесь предусмотрен запуск общественного транспорта. Пока начальник управления городским хозяйством Андрей Лебедев не может сказать, будет ли организован новый автобусный маршрут или доработаны действующие. Сначала необходимо понять, насколько востребовано это направление среди пассажиров.
«Пока потребности нет. Если будет возникать, то будем вносить изменения. Если честно, еще непонятен пассажиропоток: кто, откуда, куда поедет. И я не уверен, что потребность такая существует. Мы поизучаем эту тему», — прокомментировал ИА «Все новости» Лебедев.
Мост через Тагильский пруд называют самым масштабным инфраструктурным проектом в истории города. Он стал возможен благодаря трехстороннему соглашению между правительством Свердловской области, компанией ЕВРАЗ и администрацией Нижнего Тагила. Протяжённость самого четырёхполосного мостового перехода — 434 метра, а ширина — около 25 метров. Новая транспортная развязка призвана, в том числе, соединить два крупных района города — Дзержинский и Тагилстроевский.