Мобилизованные россияне столкнулись с массовыми отказами или техническими ошибками в предоставлении кредитных каникул. На жалобы на профильном форуме Banki.ru обратил внимание «Коммерсантъ».
В ноябре на форуме появилось больше десятка подобных сообщений. Один из клиентов рассказал, что пытался оформить каникулы по кредиту для мобилизованного отца, однако «банк игнорировал запросы в чате, а на горячей линии бросали трубку».
У другого пострадавшего организация приняла документы, но уже спустя три часа после подачи заявки пришел отказ. Еще один форумчанин написал, что банк формально одобрил каникулы, но в личном кабинете до сих пор не изменен график платежей, «горит просрочка и капают пени».
Как отмечает издание, мобилизованные и их родственники охотно пользуются предоставленной возможностью оформить кредитные каникулы. В “ВТБ” рассказали, что в банк поступило несколько тысяч заявок, подавляющее большинство из которых касается кредитов наличными. В “Совкомбанке” предоставили каникулы 7 тыс людей, а в «Уралсибе» одобрили около 800 заявок.
Однако банки признают, что с одобрением каникул часто возникают трудности. Например, в “ХКФ-банке” рассказали о «технических проблемах» при подключении каникул. В “МТС-банке” также заявили, что «понадобилось некоторое время на доработку настроек технического характера».
По мнению юристов, банки могут свободно отказывать клиентам без правовых последствий, так как программа кредитных каникул не доработана. Частный адвокат Гюзель Жубанова уточнила, что кредитные организации отклоняют заявки, «используя проблемы регулирования и затруднения заемщиков в предоставлении требуемых сведений из районов боевых действий».
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.