Десятки электронных регулировщиков, новые камеры и детекторы транспортных потоков — в Нижнем Тагиле продолжают наладку «умной» системы управления движением. Вложили в неё уже пару сотен миллионов рублей, а управляют сложным процессом из диспетчерского пункта. Оценивали работу технарей депутаты Нижнетагильской думы.
Внедрять интеллектуальную транспортную систему в Нижнем Тагиле начали в 2020 году. Настройкой занимается Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Сегодня на расстоянии управляются уже 50% всех светофоров — это 86 из 184. 37 регулировщиков оборудованы детекторами транспортных потоков. Там, где происходит скопление транспорта, специалисты регулируют движение в ручном режиме, что позволяет разгрузить сложные перекрестки. Завершение модернизации всех объектов зависит от финансирования: за четыре года город получил почти 230 млн рублей.
«Система выглядит следующим образом: специалист по управлению дорожным движением контролирует ситуацию в режиме реального времени на тех перекрестках, которые у нас оснащены «умными» светофорами. То есть по видеокамерам и детекторам транспорта (считают количество проезжающих машин — прим. ВН) смотрит за ситуацией и, в случае необходимости, вручную корректирует работу светофора, чтобы снизить транспортную нагрузку на перекресток», — объяснил директор ЦОДД Вячеслав Масальский.
На 2023 год выделили 74 млн рублей, за эти деньги подрядчик «УГМК-Телеком» увеличит число электронных регулировщиков в системе. Для этого специалисты реконструируют ряд объектов на следующих улицах:
— Установка системы удаленного управления и детекторов транспорта: Островского/Ломоносова, Островского/Газетная, Фрунзе/Черных, Фрунзе/Черемшанская.
— Установка удаленного управления и монтаж видеокамер: Островского/Серова, Фрунзе/Космонавтов, Зари/Максарева, Черноисточинское шоссе/Дружинина, Черноисточинское шоссе/Бригадная.
— Удаленное управление: Фрунзе (остановки «ТЦ «Мегамарт» и «ДК «Юбилейный»), Победы/Пархоменко, Черноисточинское шоссе (остановки «Карьер», «Универсам», «Школа №90»), Черноисточинское шоссе/Коммуны, Черноисточинское шоссе/Лисогорская, Зари (остановка «Магазин «Кедр»).
— Детекторы транспорта: Восточное шоссе/Северное шоссе, Космонавтов/Красноармейская, Ленина/Красноармейская, Красногвардейская (остановка «УПИ»).
— Новые видеокамеры: Ленина/Первомайская, Ленина/Пархоменко, Красногвардейская/Октябрьской революции/Заводская, Красногвардейская/Кулибина, Вагоностроителей/Дзержинского, Садовая/Строителей, Восточное шоссе/Кулибина, Победы/Пархоменко, Ленина/Вязовская, Ленина/Огаркова.
Одна из целей проекта — создание так называемой «зеленой волны», то есть непрерывного преодоления улицы с конкретной скоростью. Она уже подключена на проспектах Ленинградский и Ленина, улицах Карла Маркса, Газетная, Островского, а также на Восточном шоссе. В планах на этот год распространить систему на улице Фрунзе, а в 2024 – на Черноисточинском шоссе. Кстати, работает она по особому графику. Например, на отрезке проспекта Ленина от Огаркова до Мира без препятствий можно проехать утром с 6 до 9:30, а с 9:30 — 21:00 «зелёная волна» включается в обратном направлении. Главное условие — двигаться с рекомендуемой скоростью 40 километров в час. На Восточном шоссе скорость должна быть в пределах 55-60 километров в час.
Уже после 2024 года в Нижнем Тагиле планируют внедрять интеллектуальное управление электронными дорожными регулировщиками. В систему будут входить датчики мониторинга транспортных потоков и дополнительное оборудование для расчета трафика. Это позволит автоматически выбирать программы светофоров в зависимости от времени суток, дня недели или сезона. Вячеслав Масальский отметил, что и сейчас режимы светофоров на некоторых перекрестках меняются по три и даже по пять раз.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.