В России предлагают установить максимальные цены на автомобили отечественной сборки. Для автосалонов предельная надбавка к стоимости производителя не должна превышать 15%. С такой инициативой к премьеру Михаилу Мишустину обратился Национальный союз защиты прав потребителей. Об этом сообщают «Известия».
В 2020 году средневзвешенная стоимость машины увеличилась на 7%, в 2021-м — на 18%, в 2022 году — уже на 20%, а в I квартале 2023 года — на 11%. Как заявили в Национальном союзе защиты прав потребителей, стоимость растет не всегда по объективным причинам, в некоторых случаях ее завышают искусственно.
«Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров», — рассказал глава союза Павел Шапкин.
По его словам, в мире не практикуют предельные цены на автомобили, но в России аналогичный механизм применяют, например, на табачном рынке. В Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет.
Повышению стоимости машины способствуют в том числе высокие ставки кредитов — более чем 20% годовых, а также навязанные услуги. По мнению главы союза, все это влияет на цену, зачастую увеличивая ее в два раза по сравнению с первоначальной. Это тормозит сбыт, и, следовательно, сказывается на производстве отечественных автомобилей.
В Нижнем Тагиле констатировали снижение количества зарегистрированных транспортных средств. Если в 2020 году числилось 120 029 автомобилей, то по итогам 2022 их стало на 2,5% меньше – 116 999. Соответственно сокращается и число собственников – с 86 377 до 85 015 за указанный период.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.