Президент Владимир Путин установил антимонопольные ограничения для цифровых платформ. Новый закон позволит контролировать маркетплейсы, защитить права и интересы добросовестных участников рынка и воспрепятствовать злоупотреблениям.
Закон входит в «пятый антимонопольный пакет». Требования будут применять к компаниям, занимающим доминирующее положение. Критерий для таких организаций — выручка более 2 млрд рублей за последний год, а доля сделок — больше 35%.
Таким маркетплейсам запретят устанавливать предельно низкую или предельно высокую цену на товар, убирать изделие из продажи, если это приведет к повышению стоимости, без весомых причин сокращать или прекращать выпуск продукции, на которую есть спрос, ограничивать или мешать предпринимателям входить или выходить с площадки.
Отвечать за выявление нарушений нового закона будет ФАС России. Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Ранее жительнице Нижнего Тагила вернули деньги за купленную на маркетплейсе Wildberries обучающую игрушку «Умный зайка», в карточке которой была недостоверная информация. Помогло горожанке вмешательство местного отдела Роспотребнадзора.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.