В России появилась новая мошенническая схема. Преступники звонят банковским клиентам и представляются сотрудниками соцслужбы, предлагая обновить их социальную карту. После согласия просят озвучить номер мобильного телефона и высылают на него СМС. Этот код дает мошенниками доступ к онлайн-банку, и они выводят деньги на свои счета, сообщает пресс-служба ВТБ.
«Социальная инженерия – наиболее популярный метод мошенничества, сегодня на нее приходится 90% атак. «Легенды» таких обманных звонков могут меняться, но неизменным остается их основной признак: стремление завладеть вашими персональными данными, многочисленными кодами из СМС или паролями», – отметил начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.
Самая уязвимая категория клиентов — старшее поколение. Важно проверять информацию, даже при полной уверенности в том, что сотрудники соцслужб настоящие, вчитываться в СМС и не устанавливать на телефон программы по просьбе третьих лиц.
О подозрительном звонке можно сообщить через чат-бот банка для блокировки номеров мошенников. При подозрении на мошенничество пользователи могут скрыть баланс счетов в приложении и установить лимиты по операциям, а также быстро заблокировать свою учетную запись.
Ещё одну схему мошенничества выявили в Нижнем Тагиле. Теперь неизвестные под видом службы поддержки сотовых операторов предлагают продлить договор на оказание услуг, а потом вешают на жертв кредиты. Уже есть первые потерпевшие.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.