В Нижнем Тагиле собирают рабочую группу, которая займется возрождением муниципального транспортного пассажирского предприятия. Распоряжение опубликовано на официальном сайте мэрии. МУП создают для повышения качества перевозок, уточняется в документе.
Возглавит команду вице-мэр по горхозяйству и строительству Егор Копысов, заместителями станут начальник управления горхозяйством Андрей Лебедев и его зам Михаил Семин. Также в состав группы вошли юристы, экономисты, руководители Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, представители управления муниципального имущества, Службы заказчика городского хозяйства, руководство «Тагильского трамвая».
Заседания будут проводить по согласованию, но не реже раза в 10 рабочих дней. Специалистам предстоит разработать и реализовать решения по созданию транспортного МУПа, определить формы и способы перевозок. По сути, предприятие придётся создавать с нуля, так как вся инфраструктура для этого утеряна. Шесть лет назад на торгах распродали всё, что осталось от бывшего ПОПАТа. За 57,2 млн рублей ушли с молотка бывшие автобусные боксы на Восточном шоссе. За 5 млн рублей реализовали 24 автобуса марок ЛиАЗ, ПАЗ, и КАВЗ. Львиная доля транспорта была приобретена администрацией во время мэрства Валентины Исаевой.
Для создания МУПа нужно не только восстановить собственный автопарк, но и создать площадку, где его будут обслуживать и оставлять на хранение. Необходимо нанять штат инженеров, механиков, медиков, которые будут проверять транспорт перед выходом на линию. А ещё найти водителей, нехватку которых пассажиры ощущают ежедневно.
В состав нового предприятия могут войти около 70 единиц техники. Более 50 автобусов власти закупят до конца 2023 года за счет кредита на 15 лет под 3%, который одобрил зампред правительства РФ Марат Хуснуллин. Ещё 17 «СИМАЗов» закуплены по нацпроекту «Чистый воздух» в 2020 году, сейчас они в аренде у коммерческих перевозчиков. Но муниципалитет вправе вернуть этот транспорт себе.
Несколько месяцев назад на фоне многочисленных жалоб тагильчан на маршрутчиков, мэр Владислав Пинаев поручил просчитать варианты создания транспортного МУПа. По словам вице-мэра Вячеслава Горячкина, частники не чувствуют конкуренцию, поэтому не стремятся повышать качество перевозок: не всегда соблюдают расписание, не поддерживают чистоту в салонах, могут нагрубить, не спешат с внедрением безналичного расчета. В управлении горхозяйством выписывают штрафы, но проблемы это не решает. У муниципалов таких сложностей быть не должно: водитель работает по четкому графику и обязан выйти в рейс даже с минимальной загрузкой. Также в общественном транспорте должна быть доступна оплата картой — это обязательное требование с 2024 года.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.