Идею запрета иностранных слов в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов, жилых комплексов поддерживают более половины россиян, выяснили социологи сервиса SuperJob.
Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, по которому названия товаров, вывески магазинов, рекламные тексты должны быть написаны на русском языке. Эту инициативу в ходе опроса поддержали 53% россиян. Вот главные аргументы в борьбе с англицизмами и иностранными словами: «Надо беречь русский язык»; «В нашей стране должно быть все понятно для нас». Против высказался каждый четвёртый респондент: «Названия уже существующие менять смысла нет»; «Смущает только, что это не первая подобная инициатива…»; «Сейчас явно есть направления, где финансирование гораздо нужнее, а потом уж, если лишние деньги останутся, пусть и вывесками займутся». Оставшиеся 22% затруднились с оценкой идеи законотворцев.
Интересно, что поддерживающих законопроект больше всего среди граждан старше 45 лет – сразу 77%. А не владеющие английским языком россияне поддерживают инициативу чаще тех, кто свободно говорит на английском (67% против 47% соответственно). Кстати, попытки защитить русский язык делаются не впервые – ещё в 2014 году рассматривался похожий законопроект, предусматривающий штрафы за использование иностранных слов.
В исследовании участвовали 1600 жителей РФ – представители всех федеральных округов старше 18 лет.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.