Кесарю кесарево, а Божие Богу: в России хотят запретить бизнесу использовать религиозную символику и названия в коммерческих целях

Русская православная церковь совместно с Роспатентом разработали поправки к Гражданскому кодексу. Новый законопроект предполагает запрет на регистрацию товарных знаков и компаний с религиозной символикой или семантикой.

Разработка законопроекта была спровоцирована обилием торговых марок, названия которых, по логике РПЦ, могут задеть чувства верующих. Например, на рынке есть товарные знаки и бренды «Кроткая монашка» (средства гигиены), «Церковные обряды» (реализация алкоголя), «Исповедь грешницы» (винодельческая продукция). Инициативу православных поддерживают представители других конфессий.

«Новый закон установит запрет на предоставление исключительного (монопольного) права физическому или юридическому лицу, в том числе религиозной организации, на использование религиозных символов и имен святых», – рассказала «Коммерсанту» руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега).

Московский патриархат подчеркивает, что инициатива не затронет торговые марки, которые уже представлены на отечественном рынке, а новые правила коснутся всех религиозных ответвлений. Законопроект может быть внесен в Госдуму до конца весенней сессии.

Ранее в Госдуму внесли законопроект с новыми поправками в Административный кодекс РФ. Они должны ужесточить ответственность водителей за скрытые госномера.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus