ЧТ, 26 декабря 2024

Надежда только на президента: жители села под Нижним Тагилом просят привести в порядок единственную дорогу в город

Жители Серебрянки со слезами на глазах говорят о единственной дороге, которая связывает село с Нижним Тагилом. Бесконечные ямы и камни приводят к пробоям колес и замене ходовой, а рейсовый автобус половину времени проводит в ремонтном цехе. От жуткого состояния трассы страдают школьники, местные фермеры, дачники и экстренные службы. Сельчане обращаются в разные инстанции, но результата нет.

Последняя надежда осталась на президента — жители Серебрянки записали обращение Владимиру Путину.

«Мы, жители села Серебрянка, обращаемся к вам, как к последней инстанции.[…] Мы не брошенное село и не деревня мертвых. У нас есть фельдшерско-акушерский пункт, у нас есть пункт пожарной охраны, детский сад, школа. У нас есть школьный и рейсовый автобусы, дорога нам жизненно необходима для дальнейшего существования», — говорят местные.

На всю страну Серебрянка прогремела в конце 2016 года. На пресс-конференции президента РФ Владимира Путин журналист Максим Румянцев заявил, что из-за распутицы и непроезжей дороги село блокировано от внешнего мира. Реакция была молниеносной — на деревню будто финансовый дождь пролился.

«Обращу на это внимание губернатора, он, надеюсь, отреагирует совместно с местными властями. Это недопустимо. Жаль, что местное руководство, в том числе региональное, самоустраняется от решения подобных вопросов. Люди, где бы они ни жили, должны пользоваться благами цивилизации», – подчеркивал тогда глава государства.

Президент поручил губернатору Евгению Куйвашеву привести дорогу до села в эксплуатационное состояние. Власти региона выделили из резервного фонда 250 млн рублей на укрепление участка трассы с 11 по 67 км. К концу октября 2017 года выигравшая контракт компания «УралДорТехнологии» отчиталась об окончании работ. Качество ремонта проверил и.о министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков и дал положительную оценку. В 2020 ещё 106 млн рублей предусмотрели на ремонт отрезка с 67 по 79 км, работы выполняло ООО «Строймеханизация». Однако уже весной следующего года дорога до Верхней Ослянки стала разрушаться из-за талых вод. Предположительно, причиной стала ошибка в проектировании, которую допустил подрядчик.

К лету 2024 году миллионы рублей, вложенные в единственную дорогу до Нижнего Тагила, утекли вместе с растаявшим снегом. Региональная трасса вновь стала больше похожа на поле боя, чем на дорогу для людей. И если до посёлка Синегорский ещё можно двигаться с нормальной скоростью, то дальше — до Серебрянки и Верхней Ослянки — автомобилисты вынуждены тормозить и трястись на бесконечных кочках и вывороченных камнях, рискуя остаться без колес.

По трассе Нижний Тагил — Верхняя Ослянка протяженностью около 70 км журналист ИА «Все новости» прокатился с местным фермером Владиславом Черепановым на внедорожнике. После Синегорского уже через 10 минут бесконечной тряски начинает мутить. Кажется, что до пункта назначения желудок не доедет. Спутник отмечает, что на его полноприводном авто до конечной точки можно долететь за час, а вот у владельцев седанов путь занимает 2,5-3 часа.

Семья Черепановых переехала в Серебрянку из Екатеринбурга, чтобы заняться фермерством. Приобрели породистых коров и быков и теперь живут за счет продажи молока, сыра и мяса. Но большая часть покупателей находится в Нижнем Тагиле. Владиславу приходится возить продукцию несколько раз в неделю, из города скоту нужно доставлять корма. Вся логистика связана с единственной дорогой.

«Дорога практически не обслуживается, только для вида. Мы постоянно пользуемся дорогой, 2-3 раза в неделю мы ездим в город. Очень редко нам попадается грейдер. Мы ни разу не видели, чтобы дорогу отсыпали, кроме скандального случая, когда подключились СМИ. Планируем обратиться в Следственный комитет, чтобы они проверили, куда уходят деньги, выделяемые на обслуживание дороги. На нашей грунтовой дороге созданы очень хорошие условия для недобросовестных чиновников, так как невозможно посчитать, сколько грейдеров прошло, сколько материала привезли», — рассказала ИА «Все новости» мать фермера Светлана Черепанова.

Несладко приходится и водителю автобуса №633, который совершает 4 рейса в неделю из Нижнего Тагила в Верхнюю Ослянку. По словам шофёра Алексея Кунгурцева, общественный транспорт половину времени проводит в ремонтном цехе.

«Дорога очень ужасная, ее никто не грейдирует. Когда-то здесь работала компания «Тура-Лес», вывозила лес из Серебрянки. Они за один день проходили туда-обратно, за счет них у нас была какая-то дорога. А потом они съехали, и всё, на дорогу просто забили. Ну, знаков понавесили на каждом повороте, больше ничего не сделали. Сами же едут, видят, что яма на яме. Приезжаю на работу в контору, жалуюсь, они звонят всем подряд. Их убеждают, что выехала комиссия. Да, я видел, что до Синегорского они раза 4 грейдировали, а дальше будто и людей нет. У них там похоже шлагбаум в Синегорском, дальше не едут. Эта проблема с 2017 года. Был кипиш, телевидение приезжало. Они вроде начали отсыпать, но нам асфальт нужен», — сказал Кунгурцев.

В 2015 году полную реконструкцию и асфальтирование дороги из Нижнего Тагила в Верхнюю Ослянку власти оценили почти в 1,5 млрд рублей. На тот момент аналогичная сумма уходила на содержание всех магистралей Свердловской области. Сейчас трассу обслуживает «Свердловскавтодор». В этом году, судя по ответу Минтранса жителям, на содержание проезжей части потратили более 8 млн рублей. За эти деньги обслуживающая организация в 2024 году выполнила частичный ямочный ремонт, грейдирование и отсыпку щебнем. В профильном министерстве считают, что автодорога находится в удовлетворительном состоянии. Но люди улучшений не заметили.

Ответ Минтранса жителям Серебрянки по состоянию трассы

Владислав Черепанов рассказал журналисту ИА «Все новости», что порой грейдеры едут с поднятыми лопатами, так как грейдировать нечего — дорога содрана до основания. В тех местах, где все-таки выравнивание выполняется, после грейдера остаются вывороченные острые камни. Они помогают пополнять бюджет тагильских шиномонтажных мастерских, так как автомобили на регулярной основе пробивают колеса. С ежедневными трудностями сталкивается и учитель начальных классов синегорской школы Ева Чипеева. Она живет в Серебрянке и ездит на работу по убитой дороге.

«Чтобы охарактеризовать состояние нашей дороги, великолепно подойдет песня «Эх, дорожка фронтовая, не страшна нам бомбёжка любая». Как будто действительно нашу дорогу бомбят. Причем бомбят ее ежедневно. Проезд по этой дороге затруднен из-за большого количества ям, осенью начнется распутица и за этой дорогой не будет следить вообще никто. Очень часто из-за размыва дороги наш школьный водитель, который привозит детей еще из двух населенных пунктов — Северка и Дальний, не может привезти ребят в школу. Нарушается учебный процесс и нарушаются права детей. Грейдер, который проходит, сгребает верхний слой, подсыпки никакой не осуществлялось уже несколько лет. Ямы как были, так и остаются, а грейдер не только выворачивает острые камни, об которые мы режем колеса, но и оставляет посередине дороги огромный гребень вместе с булыжниками и плитняком. Мы стучались уже во все двери, писали в разные инстанции, но везде только отписки, что потрачены деньги и выполнены работы. На самом деле, грейдер проходит где-то раз в две недели, а больше ничего не делается», — рассказала ИА «Все новости» учитель Ева Чипеева.

Серебрянская трасса связывает Нижний Тагил с Северкой, Синегорским, Серебрянкой, Нижней и Верхней Ослянкой. Сельчане с ужасом ждут осень — слякоть и дожди превратят и без того разбитую дорогу в месиво. Её длина более 70 километров, 4,5 из них в асфальте. Половина оставшегося пути посыпана щебнем, остальная часть – грунтовая. В сутки здесь проезжают около 300 автомобилей, летом нагрузку на трассу увеличивают дачники и туристические автобусы, которые везут отдыхающих посмотреть на красоты уральской природы.

«Начиная с 13 августа на указанной автодороге производится профилирование с добавлением нового материала. По плану срок завершения работ — 20 августа. При необходимости объем работ может быть увеличен. Приостановка работ обусловлена ремонтом техники», — прокомментировали ИА «Все новости» в «Свердловскавтодоре».

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus