СР, 18 сентября 2024

На дорогах Нижнего Тагила впервые появится проекционная разметка. У экспертов есть сомнения в её эффективности

В Нижнем Тагиле решили провести эксперимент с подсвечиванием трех пешеходных переходов. Их оборудуют светодиодными проекционными устройствами, которые «накладывают» на разметку цветной рисунок «зебры». За это готовы заплатить 1,26 млн рублей, следует из конкурсной документации. Дорожники считают, что новшество снизит количество ДТП. Но есть и альтернативное мнение – яркий световой коридор скроет от водителя приближающегося к проезжей части пешехода.

Подсветку установят на «зебрах» у школы №44: на улице Пархоменко у домов №13 и №20 и через улицу Ломоносова у дома №15. Подрядчик должен будет протянуть 150 метров кабеля и установить 6 светильников на кронштейнах мощностью 50 Вт, смонтировать три проекционных комплекса без функции предупреждения водителя о присутствии пешехода на пешеходном переходе. Оборудование должно работать при температуре от -50 до +50 градусов. Управлять такими комплексами можно будет удаленно.

«Задача проекционных переходов — увеличить безопасность точек соприкосновения транспорта и пешеходов, уменьшить количество инцидентов, ДТП, повысить комфорт передвижения транспортных средств по Нижнему Тагилу. Проекционная разметка высвечивается на проезжей части с помощью специальных светодиодных проекторов», — рассказал изданию TagilCity директор ЦОДД Вячеслав Масальский.

Ожидается, что оборудование будет дублировать дорожную разметку в любое время года, в любую погоду и на любом покрытии. Если первый опыт эксплуатации таких комплексов будет положительным, то, возможно, проекционные пешеходные переходы установят и в других локациях.

В Госавтоинспекции журналисту ИА «Все новости» рассказали, что всегда поддерживают меры, повышающие безопасность дорожного движения. Пока эта инициатива не была обговорена с сотрудниками ведомства и до конца непонятно, будет ли работать проекционная разметка должным образом, окажется ли хорошо различима и видна водителю.

«Если водитель действительно будет хорошо видеть проекционную разметку в различных погодных условиях, и пешеход станет более заметен водителю в любое время суток, в первую очередь ночью, то сотрудники ГАИ однозначно за подобное нововведение на городских дорогах. Это позволит снизить аварийность на пешеходных переходах и тяжесть последствий таких происшествий. Проблема аварийности на пешеходных переходах остается достаточно значимой и особенно остро проявляется в весенний и осенний период, когда дорожные условия значительно ухудшаются, а продолжительность светового дня сокращается, не позволяя своевременно заметить пешехода в сумерки на мокром асфальте. Госавтоинспекция поддержит такое нововведение, если это действительно повлияет на безопасность движения пешеходов. Не знаю, какую именно проекционную разметку будут устанавливать, так как есть разное оборудование, будем смотреть по факту, как оборудование себя покажет», – прокомментировал ИА «Все новости» руководитель ГАИ Нижнего Тагила Сергей Бернгардт.

Лидер движения «Тагил без ям» Никита Чапурин отмечает, что проекционная разметка делает видимым переход, а не пешехода. Фактически человек буквально вышагивает на дорогу из темноты – подходы к «зебрам» не подсвечены.

«Чем ярче и контрастнее будет подсветка, тем хуже водители будут видеть пешехода, который только подходит к пешеходному переходу. Именно поэтому еще в Советском Союзе были даны рекомендации по освещению именно подхода к пешеходному переходу. Потому что водитель должен заметить человека заранее, заблаговременно. <...> Должны быть хорошие фонари на столбах и освещать не только дорогу, но и тротуар. Потому что если человек уже вступил на проезжую часть, то у водителя не остается времени, чтобы среагировать. Условно говоря, на разрешенной в городе скорости до 60 км/час тормозной путь составит порядка 30 метров. Если человек выходит на проезжую часть уверенный в том, что водитель обязан затормозить, как только он на эту проекцию вступает, уже всё, уже счет идет даже не на секунды, а на доли секунды. И у водителя не остается никакого времени, не остаётся возможности и, соответственно, это приведет к ДТП и тяжелым последствиям», – сказал ИА «Все новости» Чапурин.

Он добавил, что на деньги, которые планируют потратить на проекционную разметку, можно закупить несколько десятков больших светодиодных ламп и осветить ими порядка 10 подходов к пешеходным переходам.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Проекционная разметка, сделанная по нацпроекту БКД. / Фото: bkdrf.ru

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus