Жильцы дома на Гальянке в Нижнем Тагиле жалуются на грязную и вонючую воду. Детей в ней стараются не купать, а взрослые после быстрого похода в душ сильно чешутся. Что такое принимать ванну, тагильчане просто забыли.
Проблемы в доме №5 на улице Булата Окуджавы начались около двух лет назад. Поначалу в будни вода была чистая, а в выходные появлялся непонятный осадок. Последние полгода грязная и вонючая жижа течёт из крана ежедневно. Когда вода особенно грязная, детей в ней стараются не мыть — греют покупную или ходят к родственникам, сами с опаской принимают душ в ускоренном темпе. Жительница дома Мария говорит, что от таких процедур у неё испортились волосы и кожа, а её двухлетний сын Платон не может поплескаться в ванной с игрушками.
«На протяжении полугода это ежедневная история. Набираешь ванну, вода постоит буквально несколько минут и в кучу начинает собраться коричневый жирный осадок, он ещё и пенится. Я чешусь после этой воды, да по сути чешемся всем домом. Слесаря от управляющей компании и фильтры чистили, и стояки перезапускали — ничего не меняется», — рассказала журналисту ИА «Все новости» Мария.
Жильцы обращались в ООО «Водоканал-НТ», ресурсники взяли пробы воды, но показатели оказались в пределах нормы. Недавно собственники через суды и скандалы сменили управляющую компанию. Директор новой УК ЖЭУ №1 Ольга Иванкова считает, что за коммуникациями в доме ухаживали плохо, поэтому в наследство им достались гнилые сети и зашлакованное оборудование. Грязные трубы в подвале тоже могут быть причиной плохой воды.
«Они к нам пришли недавно, дом был в очень плохом состоянии. Мы месяц приводили в порядок подвал, еще даже до конца не привели. Подвал нам достался полностью затопленный канализацией. Это очень большой объём. Мы всё это восстанавливали, очищали, поменяли частично трубы розлива, так как они протекали в подвале. На сегодняшний день требуется замена труб горячей и холодной воды и замена еще одного теплообменника, чтобы наладить водоснабжение в доме. Один уже заменили, но он не соответствует нормативам. Возможно оба придётся менять. Сейчас мы осматриваем подвал и оцениваем необходимые работы, составляем сметы», — комментирует директор УК Ольга Иванкова.
Теплообменники на Булата Окуджавы, 5 отвечают за горячую воду для жильцов. В этот дом по задумке застройщика поступает только холодная вода, а уже в подвале она должна нагреваться до необходимой температуры. На деле в квартиры идёт едва теплая вода — это еще одна проблема десятиэтажки.
«Застройщик изначально поставил теплообменники, не рассчитанные на такую нагрузку. Один теплообменник установлен на три подъезда в пятом доме, но там 270 квартир. Да, он справлялся какое-то время, пока не был зашлакован, сейчас он весь забит, 8 лет УК с ним не работала, не делала промывку, плюс он ещё не рассчитан на такой объем. Проблемы со всеми домами на Булата Окуджавы, они жили с мокрыми подвалами во всех домах: в третьем, пятом, седьмом. В доме №7 ливневая труба, которая должна выходить на улицу, была без промывочного крана, и вся дождевая вода лилась в подвал, а в доме №5 топило канализацией из-за засоров», — добавляет руководитель управкомпании.
С горячей водой УК обещает разобраться в ближайшее время. Собственникам предстоит решить: остаться с теплообменниками либо подключиться к центральному горячему водоснабжению. Пока мнения жильцов разделились. В первом случае потребуется замена оборудования за счёт собственников квартир.
С холодной водой перспективы улучшения ее качества пока туманны. Мария обратилась в Роспотребнадзор — нужно взять пробы воды в её квартире. На днях из ведомства позвонили и пообещали провести анализ. В «Водоканале» сказали ИА «Все новости», что жители могут снова обратиться к ним с заявкой — ресурсники повторно исследуют воду. А пока жильцы продолжат покупать воду в автомате и принимать ванну у родственников.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.