В Нижнем Тагиле жители многоэтажки остались без воды из-за войны с УК

В Нижнем Тагиле половина десятиэтажки на улице Булата Окуджавы несколько дней остаётся без горячей воды. В затянувшейся коммунальной проблеме каждый ищет виноватого: жильцы пеняют на управляющую компанию, а УК – на нехватку денег. Противоборствующие стороны устроили собрание – за всем наблюдала журналистка ИА «Все новости».

Уже пятый день обитатели четвертого, пятого и шестого подъездов дома №5 на Булата Окуджавы моются из тазиков и кастрюлек – 12 февраля там сломался теплообменник. По словам местных, его не обслуживали почти девять лет, с самой сдачи дома. За это время устройство пришло в негодность. В этот дом поступает только холодная вода, а уже в подвале дома она нагревается и поднимается в квартиры.

«У нас нет возможности ни к кому в гости ходить, поэтому приходится чайник кипятить. Постоянно кипятим, выхода нет. Дочке 11 месяцев, дочку надо подмывать. Приходится кипятить, ждать пока воду я разбавлю. Если с мылом ее мыть, надо два чайника. Дочка замерзает в ванной, пока второй чайник кипятится, тяжело. Самой тоже не помыться», – рассказывает жительница пятого подъезда Екатерина.

Буквально накануне жителям в управкомпании «СтройСервис» заявили, что новый теплообменник закупить не могут – якобы денег нет. Всему виной затянувшаяся судебная тяжба между самой УК и собственниками, которые хотят перейти под крыло другой коммунальной организации. А «СтройСервис», в свою очередь, этому противится и через суд пытается оспорить протокол о решении сменить компанию. В итоге сложилась ситуация, что на финальной стадии перехода в другую УК средства на счете капитального ремонта оказались заморожены. Сейчас там почти 8 млн рублей. Действующая УК просит забрать иск из суда, чтобы получить доступ к деньгам и купить новый теплообменник. Его цена – примерно 300 тысяч.

«На сегодняшний день на доме аварийная ситуация, про которую мы вам говорили уже с лета. В летний период у нас проходили собрания на всех домах. Так как на домах установлены одноразовые теплообменники, они не предусмотрены для того, чтобы их обслуживать. Поэтому мы с вами летом проводили собрания, чтобы сделать эти работы по капремонту. Работы эти дорогие, в рамках содержания их провести невозможно. Мы к вам вышли сегодня с предложением, чтобы вы подписали нам ходатайство в суд о снятии обеспечительных мер, чтобы мы могли хотя бы работы провести вам», – говорит мастер УК «СтройСервис» Елена Перевалова.

Жители дома уступать не хотят: боятся, что управляющая компания использует средства не по назначению. О том, что есть проблема с теплообменником, в УК знали еще в 2020 году, но действий никаких не предпринимали. Обитатели десятиэтажки настаивают, чтобы их подключили к центральному горячему водоснабжению. Связываться с теплообменниками они больше не готовы.

К проблеме дома на Булата Окуджавы уже подключилась городская администрация. Замначальника управления ЖКХ Павел Лопатников видит два пути. Либо взять средства из текущего ремонта и купить новый теплообменник. Так можно сделать – общая сумма платежей по квитанциям по этой статье под 300 тыс в месяц. Но в «СтройСервисе» парируют, что целевые деньги тратить на дорогое удовольствие нельзя, надо размораживать «капитальный» счет. Правда, к тому, как УК содержит дом, есть вопросы. Местами в подъезде отваливается штукатурка, некачественно обработаны швы на плитке, промерзают пластиковые двери на входе и так далее.

Второй вариант – врезаться в центральное водоснабжение. В последнем случае владельцы квартир должны будут платить за горячую воду по нормативам, пока управляющая компания не установит счетчики.

«Если идем по этому пути, по пути присоединения, чтобы вам не платить больше по нормативу, необходимо решать быстрее вопрос по счетчикам. Здесь, к сожалению, надо будет тормошить управляющую компанию, которая по факту у вас есть. Через нас значит будете тормошить, если они не готовы в режиме, в котором они должны работать, иногда приходится нам подключаться, к сожалению. Потому что должно по-другому все работать», – считает Лопатников.

Представители управляющей компании в итоге покинули собрание. Так и не озвучив, когда к жителям почти 250 квартир вернётся горячая вода. Дело взяла на контроль городская администрация и прокуратура Тагилстроевского района. 16 февраля многоэтажку со сломанным теплоносителем должны посетить специалисты компании «Регионгаз-Инвест», чтобы обследовать трубы для подключения дома к центральному водоснабжению.

Ранее под Нижним Тагилом приступили к возведению станции водоподготовки «Южная». Если всё сложится, через несколько лет 200 тысяч жителей Гальянки и Вагонки узнают, наконец, что такое чистая и соответствующая всем нормам вода.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

  • 1/12

     

  • 2/12

     

  • 3/12

     

  • 4/12

     

  • 5/12

     

  • 6/12

     

  • 7/12

     

  • 8/12

     

  • 9/12

     

  • 10/12

     

  • 11/12

     

  • 12/12

     

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus