Дорожные предприятия Нижнего Тагила вовсю готовятся к началу строительного сезона. Один из крупнейших игроков на этом рынке АО «Тагилдорстрой» сейчас завершает реконструкцию своего асфальтового завода, который уже в апреле начнёт готовить асфальтовые смеси для ремонтов. Для журналистов 24 марта здесь провели экскурсию и рассказали обо всех этапах создания крепких и долговечных дорог.
Сердце асфальтового завода «Тагилдорстроя» — лаборатория. Технолог Анастасия Боровикова отвечает за рецептуры всех асфальтобетонных смесей, которые готовит предприятие. Сейчас она занимается разработкой нового состава, который должен решить вопрос с образованием колеи на дорогах Нижнего Тагила.
«У нас множество модных марок [асфальта], которые идут уже по новым ГОСТам. Например, сейчас мы проектируем новую смесь SMA-16. Думаю, мы одни из первых, кто будет выпускать данную смесь. В ней используется новый битум, который должен сделать асфальт антиколейным. По своим физико-механическим показателям он один из самых лучших и практичных на рынке. Также мы делаем асфальт и по самым простым ГОСТам, например А16ВН. Это самая распространённая в городе смесь, она лежит на проспекте Мира, улице Индустриальной», — рассказала ИА «Все новости» Анастасия Боровикова.
Любая смесь, которую укладывают на дороги Нижнего Тагила, проходит проверки на каждом этапе производства. Чтобы получить заветное «соответствует ГОСТ» лаборатории «Тагилдорстроя» требуется около двух месяцев. Пробы берутся даже после укладки — в покрытии выпиливаются керны и отправляются в лабораторию. С последней заасфальтированной магистрали — улицы Пархоменко — на исследование отобрали 32 пробы. Все они соответствовали ГОСТу.
«Мы думаем, что завод запустится через 2–3 недели во второй декаде апреля. Пока у нас идёт реконструкция агрегата питания. В среднем наших мощностей хватит, чтобы подготовить 90–100 тонн смеси в час. Точнее сказать сложно, зависит от множества параметров, рецепта смеси, погодных условий и так далее», — рассказал ИА «Все новости» начальник асфальтового завода Дмитрий Богомолов.
Очередность дорожных ремонтов в этом году ещё не определена, но планов много, поделился с журналистами заместитель генерального директора «Тагилдорстроя» Илья Кузнецов. В приоритете у дорожников — ремонт ключевых развязок, которые сильнее всего пострадали от интенсивного движения после закрытия моста на Серовcком тракте — улиц Краснознамённая, Выйская и Верхняя Черепанова. Пока порядок работы дорожным службам диктует не график, а непредсказуемая погода.
«Список известен, когда будем приступать, будет ясно по погоде. Мы уже думали, что настало тепло, и тут внезапно выпал снег. Мы в любом случае будем ждать, пока основание и сама земля прогреется, подсохнет, затем произведём демонтаж старых покрытий. Будем смотреть, где понадобится выравнивание грунтов, где есть выемка, и только после этого будем приступать к асфальтированию», — отметил Илья Кузнецов.
С середины марта «Тагилдорстрой» латает самые проблемные дороги города так называемым холодным асфальтом. Многие тагильчане не оценили рвение ремонтных бригад и раскритиковали качество асфальтных «заплаток».
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.