ВС, 17 декабря 2017 | В Нижнем Тагиле:-7.4°C

«Танковый» город — центр путинской кампании по возвращению в Кремль, — «The Associated Press»

«Танковый» город — центр путинской кампании по возвращению в Кремль». С таким заголовком вышел еще один материал в иностранной прессе. На этот раз роль Уралвагонзавода и Нижнего Тагила в предвыборных политических процессах попытался проанализировать журналист американского издания «The Associated Press». Он, в частности, считает, что если Владимир Путин станет российским президентом, то у него должны найтись слова благодарности суровому индустриальному форпосту. Сегодня же Нижний Тагил, по мнению автора, несмотря на горстку новых светящихся магазинов и ресторанов, по большей части представляет собой мрачный пейзаж с закопченными районами, грязными и полными ям дорогами, а также скрипучими государственными зданиями.

Вот этот материал с сайта ИноСМИ.

Если Владимир Путин станет российским президентом на следующей неделе, то у него должны найтись слова благодарности этому суровому индустриальному форпосту, известному заводом по производству танков.

В декабре, посреди потрясающей волны протестов против Путина в свете обвинений в массовых фальсификациях результатов парламентских выборов, город дымящих заводов в полутора тысячах километров от Москвы пробился в национальное сознание: один из рабочих танкового завода в эмоциональной речи выразил отвращение в адрес протестующих.

«Пока мы круглосуточно работаем на наших заводах, производим продукцию, которая приносит средства государству, они шатаются по улицам, горлопаня о своих правах», — заявил рабочий.

Для Кремля это оказалось пиар-победой, которая позволила  Путину произвести впечатление того, что российская провинция продолжает его любить. Реальность несколько отличалась: меньше трети населения города численностью в 370 тысяч человек  проголосовали за партию Путина во время скандальных парламентских выборов в декабре, что гораздо ниже среднестатистического показателя по стране.

Однако Путину важнее всего был контраст между протестующими в Москве и Санкт-Петербурге, которых Кремль назвал избалованными горожанами, и традиционным электоратом Путина – рабочими, которых он называет «настоящей Россией».

Танковый завод позволил Путину изобразить себя героем рабочего класса, и рейтинг одобрения премьера пополз вверх. Нижний Тагил стал символом ценностей, которые Путин пытается воспитать: тяжелой работы порядка и полной лояльности руководству.

Пропутинский митинг на заводе «Уралвагонзавод» 24 декабря, в тот же день, что и протесты в Москве, «оказался спасательным кругом для кремлевских стратегов и представителей власти в регионе», заявил политический аналитик Сергей Мошкин.

«Прямая линия» с Путиным включала в себя видеообращение с завода «Уралвагонзавод», где группа работников стояла безмолвно, пока их представитель Игорь Холманских торжественно пообещал, что он и его коллеги помогут очистить улицы от протестующих, если полиция с этим не справится.

Холманских, ставший символом кампании по привлечению голосов рабочего класса, приехал в Москву в конце февраля, чтобы принять участие в масштабном пропутинском митинге, на котором заявил, что «эти бездельники вечно всем недовольны».

Тем не менее, учитывая все это, мало кто из выходящих после окончания смены работников с завода с энтузиазмом говорит о выборах четвертого марта, после которых Путин, нынешний премьер-министр, должен вернуться на пост президента, который он уже занимал с 2000 по 2008 год.

«Выборы ничего не решат», — считает 27-летний сварщик Сергей Зубов. «Путин победит в любом случае, это ясно».

Однако для других воспоминания о лихих 1990-х годах, когда зарплата часто не выплачивалась месяцами, являются сильным стимулом для того, чтобы голосовать за лидера, чье пребывание у власти охарактеризовано стабильностью и постоянно улучшающимся качеством жизни.

«Большинство людей обеспокоено перспективой очередных кризисов и сильно устала от революций», — заявил 41-летний Олег Либин, который проработал на заводе «Уралвагонзавод» 15 лет.

Нижний Тагил, несмотря на горстку новых светящихся магазинов и ресторанов, по большей части представляет собой мрачный пейзаж с закопчеными районами, грязыми и полными ям дорогами, а также скрипучими государственными зданиями.

Разочарование состоянием городских дорог, школ и больниц привело к тому, что путинская партия «Единая Россия» набрала всего 32% голосов во время парламентских выборов в Нижнем Тагиле, что гораздо ниже среднестатистического показателя по стране, который составлял около 50%. Путину необходимо набрать больше половины голосов во время мартовского голосования с тем, чтобы избежать второго тура.

Партии ЛДПР и КПРФ, которые выставили своего кандидата на выборы, набрали 18% и 17% голосов в Нижнем Тагиле.

Но штаб Путина явно рассчитывает на рабочих «Уралвагонзавода». Компания является в городе доминирующей, что должно сделать вовлеченность работников в политическую кампанию значимой.

Директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко «очень-очень хочет не просто помочь Путину, а сделать это демонстративно, чтобы выслужится и показать свою лояльность», считает Мошкин.

Действительно, существуют слухи, что взрыв энтузиазма у рабочих завода был вызван руководством.

Рекламные щиты «Уралвагонзавода» с обещаниями лучшего будущего для Нижнего Тагила развешаны по всему городу. На некоторых дорогах эти щиты совмещены с гигантскими плакатами предвыборной кампании Путина. Смысл этого трудно упустить: единственный путь — это путь Путина.

В сентябре Путин пообещал направить более двух миллиардов долларов на развитие компании, которая стала известна благодаря производству легких танков Т-34, которые активно помогали Красной армии побеждать оккупационные немецкие войска.

Алексей Жарич, специалист по пиару, сделавший карьеру на восхвалении Путина, был назначен вице-президентом «Уралвагонзавода» в 2010 году. Назначение этого путинского «популяризатора» без очевидного опыта руководства в тяжелой промышленности на столь важный пост в компании было явным жестом лояльности со стороны премьер-министра.

Да и помимо подозрений в кумовстве бизнес-модель «Уралвагонзавода» остается крайне темной.

В последние несколько лет завод старался найти рынки сбыта для устаревших машин, которые даже представители Министерства обороны не желают закупать. Большую часть прибыли компании теперь приносит производство вагонов для метро и железных дорог, которые продавать гораздо легче.

В 2007 году, еще будучи на посту президента, Путин распорядился, чтобы завод «Уралвагонзавод» был переделан из государственного концерна в автономную компанию. В ближайшие два года 25% акций компании будут предоставлены для приватизации.

По мере того, как идет медленный процесс трансформации,  «Уралвагонзавод» сильно расширил свое портфолио, скупив промышленные концерны, включая Челябинский тракторный завод и бывшего конкурента –производителя танков из Омска.

Эти приобретения могут сделать компанию очень ценной, когда акции приватизации начнут поступать на рынок в ближайшие два года. А любовная фиеста между  «Уралвагонзаводом» и Путиным вызвала неминуемые спекуляции  по поводу финансовой прибыли.

«Злые языки утверждают, что нынешний премьер-министр и будущий президент получит прямую выгоду от приватизации», — заявил Мошкин.

 

Добавлю, что ранее о Нижнем Тагиле и активности Уралвагонзавода писала «The New York Times». Этот материал можно найти здесь.

 

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: