Модель называется ВПВ-135К. Финансирует проект потенциальный покупатель — ОАО «Российские железные дороги», рассказали нам в пресс-службе УВЗ. Такие вагоны используются на железной дороге для проверки весов. Вагон приезжает на место, нагружает на тележку проверочный груз. Специалисты калибруют весы. Вагон нового поколения, разработанный на УВЗ, предназначен для метрологического оборудования, которое используют при поверке весов с нагрузкой от 200 килограммов до 200 тонн. Его можно эксплуатировать при температуре до -50 градусов. Максимальный срок службы 32 года. От типовых вагонов весоповерочный отличается тем, что должен вмещать специальное оборудование. Это крытый шестиосный вагон с цельнометаллическим кузовом и усиленной рамой. Кроме того, он длиннее и выше обычного. По данным пресс-службы УВЗ, сейчас на железных дорогах эксплуатируются порядка 300 весоповерочных вагонов, из них больше половины исчерпали свой ресурс. А поскольку аналогов опытный образец УВЗ не имеет, предприятие надеется на то, что РЖД потребуется серийное производство вагонов.