Сегодня гость нашей студии — управляющий директор ОАО «ЕВРАЗ-НТМК» Алексей Кушнарев. Обсудим планы на этот год, задачи, которые стоят перед коллективом, новые проекты, зарплаты и парковки.
Алексей Владиславович, как комбинат отработал в 2012 году?
Комбинат выполнил все задачи, поставленные перед ним. Мы сумели произвести 4 миллиона 800 тысяч тонн чугуна. Наверное, следует отметить еще один рекорд конверторного цеха – это 4 миллиона 346 тысяч тонн стали. Соответственно, мы произвели и отгрузили 4,5 миллиона тонн проката. Результаты работы я считаю удовлетворительными. То, что показал комбинат за этот год – это лучший результат, наверное, за последние 5 лет.
Спасибо коллективу?
Спасибо коллективу!
2013 год стартовал. Какие задачи ставите Вы перед коллективом на этот год?
Программа этого года, считаю, очень серьезна. Потому что с той экономической ситуацией, которая сложилась в мире – не буду говорить в России – сегодня любое предприятие должно заниматься снижением своих затрат для того, чтобы выжить в сложных экономических условиях. А условия таковы, что сегодня на рынках цены упали. Кроме того, мы понимаем, что для нашего коллектива зимний период всегда не самый лучший, потому что идет снижение заказов продукции. Поэтому сегодня от всех коллективов предприятия, от всех, от каждого подразделения требуется, в первую очередь, работа со своими затратами, работа по снижению издержек – вот это, наверное, основное. Мы для себя приняли несколько философий своей деятельности, стратегий своей деятельности. Первая стратегия – это, конечно, охрана труда и промышленная безопасность. Это надо называть первым. Это задача для всех – ноль травм на комбинате, чтобы у нас не было несчастных случаев, чтобы наши работники приходили домой с работы живыми, здоровыми. Это основные задачи этого года.
Это так называемые Lean-технологии?
Lean-технологии – это отдельная философия, это бережливое производство. Это порядок на рабочем месте, это порядок в технологии, это порядок в головах. Если все это вместе сложить, начиная от порядка на рабочем месте, то у тебя всегда будет порядок и в качестве продукции. Если у тебя порядок в качестве продукции, твою продукцию с удовольствием будут покупать потребители и все это в итоге «вытягивается» в одну большую нитку, которая дает преимущества предприятию, конкурентное преимущество.
Комбинатовец спрашивает — Алексей Владиславович, как Вы оцениваете внедрение системы 6 S на НТМК. Вы сами довольны результатами? Это о том же?
Да, это о том же. Сегодня мы делаем только первые шаги. Первые шаги в хорошей забытой нашей истории металлургии. Она не называлась «Система 6S». Это просто была организация труда, в первую очередь, порядок. Сегодня мы пытаемся вспомнить или скопировать то, что было когда-то в советской металлургии, в России, в лучших иностранных опытах – в первую очередь, японская компания Тойота. Но для того, чтобы прижилась эта технология, которую мы забыли, которую мы утеряли или, может быть, в силу своих личностных характеристик не можем возродить. Так вот, японцы эту технологию внедряли десяток лет. Причем в условиях жесточайшей дисциплины и жесточайшего спроса. Мы сегодня занимается этими технологиями около полутора лет, и мы стоим в самом начале пути. И если по итогам года мы оценили охват этой технологией 50% охвата территорий комбината – то это только видимая часть айсберга, потому что сегодня, проводя совещания с руководителями, бригадирами и рабочими комбината, я этот вопрос осветил. И всем задал вопрос: скажите, вот если вы сейчас перестанете каждодневно этим заниматься: ходить, спрашивать, следить. Через сколько дней мы откатимся назад, и все это опустится на нулевую отметку? Все задумались. Поэтому придется серьезно пересмотреть этот результат – 50% — и все-таки продолжать доводить до автоматизма, для того, чтобы это «осело» и было доведено до автоматизма.
Я так понимаю, что есть некоторое сопротивление со стороны коллектива?
Этого сопротивления нет, потому что все, кто включается в эту работу, всем через какое-то время начинает нравиться. Хотя читаю иногда на портале комбинате такие замечания: вот, нас заставляют что-то делать, что-то покрасить…вот давайте вы нам доплатите. У меня резонный ответ есть: мы же это делаем все в рабочее время. Когда есть порядок, вам же удобно работать в этом, на чистом рабочем месте, где все под рукой – соответственно ты можешь выполнить больше заданий.
То есть Вы в целом довольны этим поступательным движением в системе…
Абсолютно доволен, и мы будем продолжать эту работу.
Вы знаете, очень активно в городе люди из уст в уста передают слухи, и не только в городе, а вообще в мире, о возможном новом экономическом кризисе. В городе ходят слухи о том, что предприятия готовятся сокращать свои персонал. У нас на сайте тоже есть вопрос по этому поводу. Человек, который подписался ММ, спрашивает — Алексей Владиславович, слышал, что из за нового экономического кризиса некоторые подразделения НТМК перейдут на трехдневную работу – понедельник, среда, пятница. Так ли это на самом деле? Реплика от коллеги Владимира Инжеватова — Алексей Владиславович, Вы не только директор НТМК, но и депутат Облдумы. Кризис будет? Или он уже есть? Я получил кучу сообщений от работников ВГОКа, УВЗ и… от ваших коллег. Все уверяют, что сокращенная рабочая неделя уже внедряется повсеместно – предприятиям нечем платить людям труда?
Я не знаю, о каком кризисе идет речь.
Ну вот. Говорят.
Я считаю, что никакого кризиса нет. А если серьезно говорить, то на самом деле мы еще не вышли из того кризиса, который был в 2008-2009 году. Наверное, мы из него вышли, и Россия понимает, как нужно работать. Но сегодня этот кризис он достал страны Европы. И мы это ощущаем в отношениях с нашими иностранными партнерами. В конце года я много общался с нашими партнерами, которые собираются учувствовать в реконструкциях комбината. Иностранцы сидят без работы. Реально. Поэтому считаю, что Россия оправилась и знает, что делать в такой ситуации. Мы точно не повторим ошибок 2008-2009 года, и все представляют, что надо делать. Мои друзья — руководители предприятий не сомневаются в том, как надо работать. Поэтому не нужно слушать слухи. И никто не собирается переводить комбинат, и я не слышал про перевод УВЗ на сокращенную рабочую неделю. Мы сегодня имеем заказы. И этих заказов достаточно, чтобы работать каждый день, круглосуточно в полном режиме.
Вы сказали, что знаете, и Ваши коллеги знают, что делать. Если вдруг такие-то качки начнутся, то какую соломку подстилать будете?
На каждый, как Вы говорите качек, есть совершенно различные мероприятия. Начиная от самых непопулярных – сокращения рабочего дня – до сокращения рабочей недели. Еще повторюсь: этого нет сегодня, сегодня все обеспечены заказами. Как НТМК, так и Уралвагонзавод, который имеет заказов еще больше, я думаю, чем НТМК. Это очень хорошо!
Какие главные проекты будут реализовываться на комбинате в этом году?
Хочу отметить, что в прошлом году мы начали запускать наш проект по вдуванию пылеугольного топлива в доменные печи. В конце года заработала установка на подачу в пятую печь. И завтра мы попытаемся начать вдувать пыль во вторую доменную печь – это печь №6. Задача – освоить технология вдувания. Вывести те проектные цифры – это очень важно. Второй проект – самый главный, который мы очень ждем, о котором говорим – это все-таки строительство второго конверторного цеха. Конверторный цех нам нужен, считаю, как никогда, потому что до кризиса 2008 года комбинат выпускал 6 миллионов тонн стали. Мы были вынуждены закрыть мартеновский цех, который был грязный и дорогой по затратам. Он отдавал нам 2 миллиона тонн. Мы его закрыли, и соответственно лишились этих 2 миллионов тонн стали. Сегодня я точно представляю, что тагильский металл на рынке востребован. Он по качеству очень хорош, у него своеобразная специфика по сортаменты: это крупная балка, это колеса, это рельсы. Но нам не хватает этих 2 миллионов тонн стали. Их надо восполнить. Это все сегодня понимают: руководство компании, акционеры. К сожалению, есть опять ограничения на рынках, потому что денег мало. Тяжело принять такое решение – отдать на проект 1 миллиард долларов. Кроме того, у нас много проектов, связанных с энергоэффективностью. Это экономия энергии, это программы, связанные с переводом нашего освещения на светодиоды, снижение затрат по электроэнергии. Ну и, наверное, также главный проект, связанный с экологией. Что в этих проектах? В первую очередь, это то, что направлено на улучшение условий труда. В доменном цехе — это аспирация литейных дворов, улучшение аспирационных установок, реконструкция в конверторном цехе — установки печь-ковш и миксерного отделения. Мы сегодня подсчитали: затраты на реализацию именно проектов в доменном и конверторном цехе потянули на 2 миллиарда рублей. Такая значительная сумма. Сегодня мы оформили это в виде проектов. Начали проектные изыскания. Этим пришло время заниматься, потому что и в экологическом плане, и в плане снижения заболеваемости, связанных с загрязнением атмосферы — это вопросы №1.
Человек, который подписался Онищенко — система аспирации доменных печей зачастую просто отключена, из труб валит бурый дым. Особенно это ярко проявляется по ночам. А во время одного из Ваших визитов на ПУТ осенью 2012 один из руководителей приказал “сильно не дымить, потому что главный на ПУТ приезжает” (цитата). При въезде на Тагилстрой ощущается едкий запах всевозможных веществ, а после смены воняет вся одежда комбинатом. Когда мы начнем следить за экологией ни перед проверками, а постоянно и качественно?
Систему, конечно, специально никто не отключает. Просто система не справляется. Вроде и печи новые доменные и много нового оборудования с пыле-, газоочистными установками. Но они не справляются… Поэтому сейчас будет переделывать, будем добавлять что-то для того, чтобы не было бурого дума над комбинатом, от которого мы уже отвыкли. Я с удовольствием вспоминаю, как в кабинете у одного руководителя увидел фотографию комбината со стороны Лисьей горы зимой: черный снег на тагильском пруду, бурые дымы над комбинатом – а поскольку фотография черно-белая, то они черные. Сегодня совершенно другая картина.
А какого года была фотография?
Это была фотография, наверное, 80-х годов. Сегодня другая картина. Сегодня малейший дымок, на который раньше бы никто и не обратил внимания, сегодня уже начинает раздражать, поэтому задача – сделать небо над комбинатом безоблачным.
Тоже вопрос из экологических тем. Подписались «экологи» — Волнует вопрос: какая санитарно – защитная зона установлена для вашего предприятия?
Нет еще установленной санитарно-защитной зоны. Мы сделали расчетную зону. И размеры зоны или расстояния начинаются от 200 метров – это, наверное, минимальная. Сегодня мы делаем натурные измерения. Закончить все работы с нашей санитарно-защитной зоной и получить окончательный результат мы должны до 30 сентября этого года. Поэтому готов в конце года отчитаться о результатах нашей работы.
Еще из проектов, которые будут реализоваться на комбинате. ЕВРАЗ НТМК завершил техперевооружение рельсового производства в Западной Сибири. Начинаются реконструкции. «Мечел» тоже планирует начать выпуск рельсов. Конкуренция растет, выдержит ли ее НТМК? Это вопрос задает «рельсобалочник».
Честно говоря, я недоволен тем, как мы делали эту реконструкцию, принятием решения. Я переживал, когда большую реконструкцию рельсобалочного производства получит Западно-сибирский комбинат. Надо радоваться за товарищей по холдингу, но, тем не менее, я бы больше радовался, если бы этот проект получил Нижний Тагил.
А почему тогда такое решение было принято?
Я не буду обсуждать, почему такое решение было принято. Совершенно точно, что решение было ошибочным. Сегодня все начинают понимать, что эта ошибка достаточно дорогая. Я не сомневаюсь, что в Сибири запустят рельсовое производство, но для России оно было бы более выгодно по расположению в Нижнем Тагиле. Да, «Мечел» пошел по этому пути. Он сегодня старается построить рельсобалочный стан и, наверное, в будущем году у него этот стан заработает. Только для того, чтобы рельсы произвести, надо иметь большой-большой опыт. В первую очередь, их надо отлить в конверторном цехе, а потом еще и прокатать. Поэтому думаю, что «Мечелу» еще далеко до того, чтобы произвести рельсы того качества, которые производит компания «ЕВРАЗ». Сегодня в «ЕВРАЗе» рассматриваются варианты большой реконструкции Нижнетагильского комбината рельсо-балки. Мы, соответственно, говорим о новом стане, о новой установке дифференцированной закатки рельсов, для того, чтобы получать рельсы, соответствующие запросам не только российских железных дорог, чтобы их можно было отправлять за границу.
Это планы какого года?
Это планы этого года. Проект достаточно серьезно проработан. Поэтому каждый месяц в Москве в «ЕВРАЗе» собирается большая группа, рассматривается какое-то продвижение. Поэтому сам проект не за горами.
Вы уже говорили про систему пылеугольного топлива. Есть у нас на сайте вопрос от автора, который подписался «НТМК». В конце прошлого года на комбинате открылся новый комплекс ПУТ. Сейчас идет притирка оборудования, продолжаются наладочные испытания. В связи с этим 2 вопроса: как Вы оцениваете работу специалистов PW, нельзя ли было за те баснословные деньги, которые они получают в день, нанять наших специалистов, которые бы справились с поставленной задачей как минимум не хуже и точно в установленные сроки? И второе: при работе на посту управления ПУТ и в серверной ПУТ ощущается очень сильная вибрация, порой мониторы “ходят ходуном”. Как Вы считаете, это нормальные условия труда, не возникнет ли у работников “вибрационная” болезнь, как улучшить условия труда?
PW – это компания «Поль Вюрт». Это компания, которая специализируется на поставке именно этого оборудования – установок для вдувания пылеугольного топлива. Я высоко оцениваю работу специалистов компании «Поль Вюрт». И я не считаю, что они стоят баснословно дорого. Иностранные специалисты стоят ровно столько, сколько стоят специалисты компании «Фёст Альпине», которые реконструировали нам конвертерный цех и все остальные. А вот то, что за эти же деньги наши специалисты могли сделать эту же работу – в этом я сомневаюсь. Мы впервые внедряем эту технологию, мы никогда с ней не сталкивались и мы не знаем, что это такое. Поэтому нужно слушать иностранных специалистов. А вообще нашим специалистам я бы рекомендовал в первую очередь изучить материально-техническую часть, которую мы сегодня не очень хорошо знаем, не очень стремимся изучить. И потом, когда мы останемся с новым оборудованием один на один, без иностранных специалистов компании «Поль Вюрт», как бы нам не пришлось очень туго из-за нашего незнания. Это первое. Второй вопрос, который я сейчас услышал от вас, про вибрацию в серверной – это нужно проверить и устранить. Никаких вибраций быть не должно. Это сделаем.
В последние годы «ЕВРАЗ» ведет активную работу по освоению зарубежных рынков железнодорожных колес. Какие это страны? Как обстоят дела с сертификацией? Могут быть заключены контракты уже в ближайшее время?
Мы начали работу еще в прошлом году. В конце года мы поставили наши колеса на сертификационные испытания в Америку и в Германию. В Америке мы получили сертификат соответствия наших колес американским железным дорогам. Теперь мы имеем право поставить туда партию – около 3000 штук колес – это нормальная партия. Мы еще один тип колеса сейчас сертифицируем в Америке. В Европе в конце года – очень важный для нас сертификат немецких железных дорог. Мы отправили колеса на физические испытания, в иностранных лабораториях наши колеса будут ломать и смотреть насколько долго они выдерживают запредельные нагрузки. Из трех колес два уже прошли испытания. Все хорошо. Сейчас мы ждем заключения о третьем колесе. Если все хорошо, то уже в первом квартале мы получим сертификат соответствия. Это будет очень хорошо.
За этим последуют контракты за закупку ваших колес иностранными компаниями?
Да, мы получаем возможность отправлять наши колеса на экспорт. Хочу отметить, что сертификат немецких железных дорог – это такой значительный документ, очень уважаемый во всем мире. С получением его нам открываются двери любого рынка.
А из контрактов, которые были реализованы в 2012 году, какие Вам показались наиболее интересными и показательными?
Все-таки для меня самый значительный и интересный проект – это внедрение системы 6S. Сегодня без нее невозможно представить систему управления комбинатом. Она охватывает все – от порядка на рабочем месте до порядка в головах. Это технология, это продвижение нашей продукции, это отношения с клиентами, снижение затрат. Это вся деятельность компании.
Еще один вопрос от «рельсобалочника» — принят ли колдоговор на 2013?
Нет, колдоговор на 2013 год не принят. Сейчас у нас начинаются переговоры по колдоговору. Но сразу скажу, что для меня все до единого положения колдоговора на 2013 год понятны за исключением одного вопроса – зарплаты в этом году.
На самом деле несколько вопросов поступило к нам на сайт по поводу зарплаты. Очень это интересует тагильчан. Вырастет ли заработная плата металлургов в этом году и если да, то какой рост?
Средняя зарплата по комбинату в декабре 2012 года составила 35 675 рублей. За год – с декабря по декабрь – мы поднялись на 21-22%. Ни один российский комбинат настолько по зарплате не поднялся. Этот рост значительно опередил рост по инфляции и так далее. Я считаю, что это очень хорошо. Когда мы заключаем договор, мы всегда говорим, что будет такой-то рост зарплаты. А в конце года мы договариваемся, есть ли возможность поднять. И каждый год у нас получалось за исключением этого года. Потому что в конце года была неважная ситуация на рынках. Мы не сумели поднять еще один раз. Но те 20%, которые достигли – это очень хороший результат.
35 тысяч это выше, чем средняя зарплата в Нижнем Тагиле. По официальным данным она составляет 28 тысяч рублей.
Это выше, чем в среднем по городу, но это ниже, чем зарплата на Магнитогорском металлургическом комбинате. Хотя есть компания «Мечел», которую сегодня уже вспоминали, где средняя зарплата составила 30 тысяч рублей. Хочется стремиться к тому, чтобы было больше.
А в 2013 году все-таки будет расти зарплата тагильских металлургов?
Мы закладываем рост. У меня в голове рост не ниже процента инфляции. И я жду весенних перемен конца февраля — начала марта, когда рынок начнет оживать. Я хочу посмотреть, как мы будем дальше развиваться, как будем реализовывать наши проекты, как мы будем заниматься вопросами снижения затрат и себестоимости. Дальше можно будет прогнозировать. Если все будет хорошо, то мы снова сядем и договоримся об увеличении зарплаты. Мы сегодня понимаем, что зарплата в наших «дочках» не соответствует уровню.
Да, есть у нас на сайте вопрос про «дочки» от Дэна — Когда работники так называемых дочек будут получать достойные зарплаты? Наше руководство, нарисовав себе оклады, среднюю зарплату считают вместе с собой. Вот на деле и получается, что все так красиво в «дочках». Оптимизировать нужно было контору по максимуму (куча замов над начальниками отделов, у которых в подчинении по одному работнику)…. Это ж скольким рабочим нужно работать, чтобы всем им заплатить их достойную зарплату?
Вот Дэну и отвечаю: у Вас может быть нет информации, но я в этом году контору немного оптимизировал. А вот «дочки» действительно по зарплате значительно отстают от нас. Если средняя зарплата на комбинате 35 тысяч, то в дочках 25. Мы сегодня поняли, что работа наших дочек неэффективна, и было принято решение о возврате «дочек» в состав комбината. И мы в конце года уже вернули механические «дочки» — ремонтно-механический комплекс внутрь комбината. Мы вернули цех сетей и подстанций «НТМК-Энерго» внутрь комбината и мы рассматриваем вопрос о втягивании внутрь комбината нашей ремонтно-строительной «дочки». После введения подразделений в состав комбината, зарплата там подтягивается до средней по НТМК. И люди, которые работали в «дочке», получают единую зарплату на комбинате.
Это в течение года произойдет?
Да. И это уже начало происходить.
Есть вопрос от человека, который подписался «старый работник НТМК» — Проработав на комбинате около 15 лет, был сокращен во время так называемой оптимизации. Получается, что НТМК не дорожит своими кадрами? Планируется ли увеличение численности работающих на НТМК? Ведь раньше тут работало свыше 30тысяч человек. А теперь и половины нет.
Мы совершенно точно дорожим своими кадрами. Планируется ли увеличение численности? Знаете, если будет рост развития комбината, если будут появляться новые производства, то мы будем говорить об увеличении численности. Сегодня мы далеки от своей оптимальной численности, я бы так сказал. Смотрите, какие у нас старые прокатные цехи. Крупносортный и рельсобалочный цехи, я говорю о самом прокатном стане. Если там установить современное оборудование с высокой степенью автоматизации, то численность работников еще должна сократиться. Но, тем не менее, мы дорожим нашей численностью. Мы сегодня стараемся трудоустроить в случае оптимизации, если мы видим, что не нужно большого количества людей для выполнения какой-то операции. Я всегда говорю нашим ремонтниками, когда я вижу, что сварщик, к примеру, делает работу, а рядом стоят двое: один держит папиросу, а другой – коробок спичек. Это ненормально. Но мы сегодня стремимся сохранить и омолодить комбинат. До недавнего времени в некоторых цехах и особенно состав руководителей и инженерно-технических работников был близок к пенсионному. Люди уходят, и мы теряем квалифицированные кадры, замены которым нет. Сейчас задача, чтобы на комбинат пришли молодые способные люди. Чем мы сегодня и занимаемся.
Есть вопрос от молодого, как мне кажется, человека — Я был уволен по статье за прогулы. Был молодой, без мозгов…. Возьмут ли меня сейчас на комбинат работать? Я хороший электрик и хочу работать на стабильном предприятии.
Нужно прийти. Мы берем. Мы даем людям второй шанс. Даем возможность вернуться, если вы действительно хороший специалист.
И сделали выводы из увольнения…
Конечно.
Человек, решивший остаться инкогнито, тоже спрашивает про приём на работу на НТМК и про корпоративные стипендии комбината.
Мы принимаем людей тех профессий, которые сейчас на комбинате востребованы. Мы сегодня понимаем, что со стороны очень сложно принять квалифицированного работника. Таковые отсутствуют. У нас в городе нет большого базового учреждения, такого как есть в Магнитогорске. Поэтому мы стараемся через свой корпоративный центр подготовки персонала обучать людей. Причем, обучать молодых людей, начиная со школ и техникумов. Эти программы называются соответственно «Школьник», «Студент» и «Молодой рабочий». Через них проходят молодые люди, желающие прийти на комбинат. В 2012 году порядка 600 молодых людей прошли практику на комбинате. Мы, наверное, первые в области подписали соглашение с правительством области на реализацию программы по созданию базовых учебных заведений, для того чтобы на комбинат пришли квалифицированные кадры. Ежегодно мы порядка 8000 людей на комбинате переобучаем, повышаем квалификацию. То есть мы озабочены тем, кто будет дальше работать. Вопрос очень серьезный, и он серьезный не только для НТМК. Этим же вопросом обеспокоены руководители УВЗ.
От «автолюбителя» вопрос — Ранее очень много разговор ходило по поводу парковок у Центральной проходной комбината. В 2012 году был произведен ремонт участка дороги от ЦП до Комсомольской, сделаны карманы для парковки автомобилей. За это нужно поблагодарить руководство комбината. Но хотелось бы задать вот какой вопрос: планируется ли увеличение охраняемых парковок? К примеру, на Западной проходной вопрос с парковочными местами стоит очень остро, хотя пути решения этой проблемы есть и неоднократно предлагались работниками комбината на портале.
Готов еще раз посмотреть эти предложения. Вижу, что количество автотранспорта растет, а парковок не прибавляется. Изучали мы вопрос, мое предложение было поставить современную стоянку в несколько ярусов. Но когда мы посчитали, то поняли, что не можем финансировать этот проект. Но готов рассматривать предложения.
«Автолюбитель» затронул тему портала, где металлурги могут делиться предложениями. Следующий вопрос в продолжение — возможно ли сделать более информативным и современным официальный сайт НТМК — www.ntmk.ru? Помимо сухих пресс-релизов и реквизитов предприятия на сайте хотелось бы видеть больше информации для работников, например, регулярно обновляемые вакансии, текущий коллективный договор или любые корпоративные документы, не содержащие коммерческой тайны и прочей закрытой информации.
Хороший вопрос! Мне тоже не нравится наш сайт. Я неоднократно этот вопрос поднимал в компании. Сейчас принято решение все сайты ЕВРАЗА пересмотреть и обновить. Поэтому, думаю, наш сайт станет привлекательным.
«Девушка» спрашивает — С мужем-металлургом живём в общежитии комбината на Красных Зорь, 6. Ходят слухи, что его передадут городу. Что нас ждёт, оставят ли комнаты за нами? Как быть?
Совершенно точно передаем общежития городу. Это требование закона. Город сейчас общежития принимает. Думаю, что нет причин беспокоиться. Будем помогать, если что-то произойдет. Но думаю, что ничего не произойдет.
Но может же измениться оплата за проживание?
Она сегодня на уровне общегородской, поэтому нет предпосылок думать, что она поднимется.
«Анонимус» интересуется, когда НТМК начнет строить жилье для своих сотрудников?
Никогда. Мы совершенно точно не будем строить жилье. Это не наш профиль. Но мы сегодня все чаще обсуждаем с руководством ЕВРАЗА, что нам необходимо иметь жилье. Тот же вопрос был про общежития. Сегодня много наших молодых работников живут в общежитиях. Мы сегодня не можем пригласить классного специалиста работать на НТМК (а нам их не хватает), но нам некуда их поселить. Я предлагал заказать строительному тресту жилье. Пусть они его построят, оно будет принадлежать нам. А мы бы его сдавали или давали металлургам. Это поможет закрепить специалистов на комбинате. Сегодня эта идея заинтересовала президента компании Александра Фролова. Эта тема будет обсуждаться в этом году.
Будет ли помощь (компенсация) от комбината всем желающим молодым людям (например до 35 лет) взявшим ипотеку на собственное жилье, так как при нынешних условиях по положению берут в расчет квартиры родителей и родственников, высчитывая квадратные метры общей площади на всех, и если получается более 15 квадратных метров, то в компенсации отказывают, если менее 15 то 50% от процентов комбинат возвращает, интересуется «СЦ ТОИР».
Вы сами себе и ответили. Положение есть и компенсация есть. Компенсируется 50% по кредиту. Положение, на самом деле, несовершенное. Уже поднимали вопрос, что его надо пересмотреть. Совершенно точно не учитывать метраж родительских квартир. Но сейчас пока движений нет, не буду фантазировать. Но вопрос задам в компании.
Алексей Владиславович, кроме того, что Вы являетесь управляющим директором ЕВРАЗ-НТМК, Вы еще и депутат областной думы. Как удается совмещать, много ли времени тратится на работу в облдуме?
Очень много времени отнимает. Иногда бывает, что в один день приходится дважды ездить в Екатеринбург. Но работа интересная и я впервые с ней столкнулся. Сейчас работа связана с областным бюджетом. Но считаю, что моя задача также помочь новому мэру. Чтобы город начал развиваться.
Политика сложнее экономики или экономика сложнее политики?
Это интересный вопрос (смеется)! Это две составляющие одного вопроса.
То есть экономики без политики не бывает и наоборот тоже?
Здесь точно не бывает!
Алексей Кушнарёв
управляющий директор ОАО «ЕВРАЗ-НТМК»
Честно говоря, интересные ответы. Особенно про кризис.Получается, у нас кризиса нет, но есть кризис заграницей, поэтому аукается нам?
А Вы воспринимаете все ответы Кушнарева, как правду? По многим вопросам нет прямого и откровенного ответа. Через год будет видно, насколько он правильно видит ситуацию по НТМК. А если его бездоказательный оптимизм не подтвердится?
Как это нет кризиса? а снижение коньюнктуры и затоваривание мет. рынка со стороны Китая, это разве не кризис? Россию пока спасают «великие стройки» Cочи2014, ЧМ 2018. И ещё у нас инерция большая, щас пока на старых заказах проезжаем.
В ответах на некоторые вопросы нужно читать между строк….. Вот например, ответ на мой вопрос дочек втягивают в комбинат, а такое ли количество работников нужно комбинату? а омоложение кадров ….., значит, опять будут резать по живому. А про АТП ни слова. Жилье строить не будут — смысл всех строителей запихивать в комбинат? Опять оптимизации в дочках. Между прочим, оптимизация на комбинате на 60% прошла за счет дочек…..
Отвечает, что «что нам необходимо иметь жилье», но общежитие передают городу. А на Красных Зорь 6 общежитие довольно неплохое…
А вообще по жилью я не совсем поняла. Вроде же комбинат сам никогда и не строил, просто заказчиком выступал? Или ошибаюсь? Ну так и сейчас можно же покупать своим рабочим квартиры. В конце концов, какая разница, кто их строит, специализированная организация или комбинат.
НТМК собирается строить свой жилой фонд, который передаваться безвозмездно работникам не будет. Это будут своего рода общежития.Будешь там жить, пока работаешь.
Спасибо редакции за то, что публикуете стенографии интервью. Не всегда есть возможность слушать в прямом эфире.
Молодец Кушнарёв хорошо научился лить воду в уши, «Будет много интересной работы…, а может зп поднимите…?,вы же в рабочее время…,ну вот и работайте…»
УРА! С 1 марта на территории НТМК мобильники под запретом. Все для народа! Работайте на благо олигархов, чтобы ничего вас не отвлекало.
уважаемый господин Кушнарев, кто это у вас такой «умный»? вы или служба информационной безопасности?Рассердили вы меня, и напрасно…
а чо, праильно! сотовые рак мозга вызывают, они о тебе заботятся
Это ты по личному опыту? прими мои искренние соболезнования…
На «дурака отходит…», не знаешь про кризис «Давай до свиданья»…
Вы ещё с УВЗ позовите Сиенко или Рощупкина, может они что слышали про кризис и почему Тагил такой бедный город…
Спасибо сайту «Все новости» за то, что они смогли провести данное интервью! я работаю на комбинате, но не знал,что мы так хорошо зарабатываем. Даже близко не дотягиваю да средней зп, причем очень многие (не все, конечно) из моих коллег, хотя все инженеры.
Кушнарев или $$$$$$$ или лукавит…. кризис уже идет с 12 года. Начало его было не заметно для обывателя, а тепер начинает ощущатся и на простых людях. Правдо продажное правительство пытается подстигнуть экономику засчет девольвации рубля но это приводит к росту цен на импорт( ввиду того что у нас 70 % товар принозной то цены растут на все) а стимуляции своего производства не происходит т.к. росийское производство уничтоженно.(начиная скрепками и заканчивая памперсами все импорт) Более подобно о механизме кризиса можете услышать от Хазина, Делягина …