– Мы с подругой завтра уезжаем в Новороссийск отдыхать, – хвастается Илья.
– На море? – спрашиваю.
– Она думает, что на море. Но на самом деле, там самый большой скейт-парк.
Илье Ануфриеву 21 год. И половину жизни он провёл в буквальном смысле стоя на доске: зимой – на сноуборде, а летом – на скейте. Свою первую доску на колёсиках он выпросил у родителей 11 лет назад – в «Спорттоварах» она стоила 970 рублей. Илья гонял на ней по улицам, а потом как-то раз решил прыгнуть с гаража. Скейт этого не вынес и сломался. А Илья понял, чего же он хочет от этой доски с колёсиками. Теперь в Нижнем Тагиле на соревнованиях скейтеров победить Илью не может никто.
– У меня за сезон уходит по 2-3 скейта. А обычно за месяц ломают по 3-4, – рассказывает Илья, – Если ты прыгаешь и при приземлении встаёшь обеими ногами в центр, то доска проламывается. Или если совсем на края ноги поставить. Поэтому приземляться нужно на те места, где подвеска.
При таком режиме «уничтожения» скейтов катание становится не самым доступным увлечением. В среднем скейт в сборе стоит около 4 тысяч – сама доска, подвеска и колёсики.
– Но я уже не помню, когда в последний раз покупал себе скейт, – говорит Илья, – У меня день рождения летом. И ни у кого нет проблем с выбором подарка.
А вот кеды Илье приходится покупать регулярно – от постоянных покатушек они истираются и рвутся. Поверхность скейта обклеена шкуркой – чтобы не скользили ноги. Когда шкурка новая, о неё можно даже поцарапаться.
Скейты различаются по размерам – в зависимости от размера ноги и стиля катания. Например, для скольжения по перилам нужен более широкий. А бывают лонгборды – длинные скоростные доски.
– Я бы на таком прокатился, но у нас негде, – сожалеет Илья, – Нужен участок дороги с уклоном и хорошим асфальтом. Разве что, лыжероллерная трасса на Пихтовке. Я там как-то раз на обычном скейте прокатился и решил в конце присесть немного. Так мы потом по кустам доску минут 15 искали.
Мы с Ильёй встретились в новом скейт-парке на Вагонке. Он, конечно, раза в четыре меньше, чем площадка в Новороссийске. Но для нашего города это уже кое-что. Теперь Илья катается исключительно здесь. Раньше с друзьями они штурмовали городские препятствия – делали трюки на ступеньках и перилах. Поэтому как-то раз пришлось провести несколько часов в отделении полиции – за катание на крыльце городской администрации. Но парк привлекает Илью не отсутствием проблем с законом – тут вполне можно оттачивать мастерство и в одиночку.
– Но к парку нужно привыкнуть – например, чувствовать уклон на фигурах, – объясняет Илья, – Но зато сейчас, наверное, должен вырасти уровень наших райдеров. Пока что больше позеров, которые купят себе крутые шмотки и доску, но делать ничего не умеют. От силы 2-3 человека действительно хорошо катаются. Но хорошо бы ещё парк в центре города сделать – за «Современником» идеальная площадка.
Бывало, что верный скейт выручал Илью по вечерам, когда переставал ходить общественный транспорт.
– Я тогда жил на Гальянке, – вспоминает он, – От музея до «Семейного» на скейте добирался за 15 минут.
Я обращаю внимание на то, что Илья, в отличие от многих, катается без плеера.
– А я не люблю под музыку, – отвечает он, – И потом, когда падаешь – долго катишься по асфальту. Поэтому я предпочитаю не брать с собой ничего лишнего. И катаюсь в одежде, которую не особо жалко. Я и видео со всякими трюками смотреть не очень люблю. Зачем мне смотреть лишний раз, как катается какой-то парень, если я могу в это время пойти и сам покататься?
На катание Илья тратит всё свободное время. Зимой он разучивает трюки на сноуборде. Но в мае, как только сходит снег, встаёт на доску с колёсиками. И каждый день после работы, в 9 часов вечера, он катается по два часа. Первые 1,5 недели сезона уходит на то, чтобы восстановить форму.
– Даже если я не буду кататься пару дней, мне уже станет делать трюки труднее, – объясняет такой режим Илья, – Поэтому я не пробую никакой другой спорт. Я не смогу полноценно заниматься скейтом тогда.
На 20 фотке ну такая прям матрица :tongue: а вообще как обычно крутяк
да ваще крутяк,парни реал жгут :biggrin: