«В двух ресторанах нашей сети из-за автошколы и школы №64 нельзя продавать алкоголь. Менталитет наших людей таков, что они не хотят отмечать, например, день рождения за чашкой чая. Поэтому мы потеряли около половины выручки и вынуждены сокращать штат», — рассказывает директор сети «Ем сам» и «Своя компания» в Нижнем Тагиле Алексей Воронюк. В такую ситуацию попали не только его заведения.
В соответствии с федеральными законами, каждый город должен был определить зоны отчуждения рядом с учебными заведениями, детскими, медицинскими, спортивными учреждениями. Торговать спиртным там нельзя. В Нижнем Тагиле администрация применила довольно строгий подход. В результате порядка 85 магазинов и ресторанов лишились права продавать алкоголь.
Сегодня пострадавшие предприниматели встретились с уполномоченным по правам предпринимателей в Свердловской области Еленой Артюх, чтобы решить, как спасать бизнес.
— Эта работа, которую мы сегодня делаем, должна была быть проведена муниципалитетом еще при подготовке постановления, — говорит бизнес-омбудсмен, — Например, в Артёмовском первый вариант такого постановления тоже ставил под вопрос существование ресторанного бизнеса в городе. Но там достаточно сильный общественный совет при главе города, который на две трети состоит из предпринимателей. И им удалось убедить администрацию города принять антиалкогольное постановление, которое не ущемляет ничьи интересы.
В Нижнем Тагиле пока компромисса не найдено, потому рестораторы и обратились за помощью к Елене Артюх. Сегодня она помогла им, откинув эмоции, разобраться в том, какие поправки они хотят предложить чиновникам администрации города. И какие сухие и весомые аргументы помогут отстоять эту позицию.
Большинство рестораторов настаивают – нужно разделить требования к величине зоны отчуждения для кафе и для магазина.
— У нас дополнительные условия для получения лицензии и для открытия заведения общепита. Мы производим, а алкоголь – лишь дополнительное предложение к услуге питания, — аргументирует хозяйка ресторанчика «Кофейный экспресс» Наталья Окань, — Есть огромные требования к тому, как должно быть устроено заведение общепита. И поэтому перенести его в другое место гораздо сложнее, чем магазин.
Алкоголь в кафе значительно дороже, чем в магазине. И это тоже помогает удержать подростков, например, от покупки водки в ресторане, резюмируют предприниматели.
Впрочем, представители магазинов с таким разделением не согласны. Хозяин магазина «Елизар» сетует, что год назад получил лицензию на торговлю спиртным. Она обошлась в 150 тысяч рублей, и должна действовать ещё два года. Как вернуть теперь стоимость лицензии, которая не нужна? И 180 тысяч рублей на переоборудование магазина под условия для торговли спиртным тоже, получается, потрачены зря?
Другой пример – сеть магазинов «Красное и белое». До принятия постановления их в городе было 25. Осталось только 11. И дело даже не в том, что теперь для того, чтобы купить бутылку вина, нужно сделать пресловутый крюк в семь вёрст. Без работы остались 50 сотрудников только этой сети. А это значит, что трудности с деньгами возникнут у членов их семей. И каждый из безработных – потенциальный получатель пособия, которое нагружает бюджет.
Собравшиеся сошлись на том, что их устроит общий размер зоны отчуждения в 25 метров. Это позволит минимизировать число закрывшихся точек.
У Севреника Сагояна – ресторан «Рыцарь» на Вагонке. Вообще ресторан находится на этом месте уже 64 года. 7 лет назад в доме через дорогу открылась спортивная секция для детей. Она работает до 6 вечера, ресторан открывает свои двери в пять. Севреник Сагоян готов открываться и в шесть, если это поможет вернуть алкоголь и посетителей в заведение. Такая же ситуация у Хачатура Хачатуряна в кафе «Очаг» — женская консультация закрывается чуть ли не раньше, чем начинает работу его заведение. Но торговать спиртным всё равно нельзя. Бизнесмены просят предусмотреть в постановлении возможность подавать алкоголь в те часы, в которые не работает учреждение, из-за которого наложено вето на спиртное.
У хозяина ресторана «Чайная роза» другие проблемы – по соседству с его заведением есть пустующее муниципальное помещение. Если там разместят, например, спортшколу, клуб-ресторан тоже лишится винной карты. Впрочем, такая перспектива – страшный сон каждого ресторатора и владельца магазина. Если сейчас ты не в зоне отчуждения, то никто не гарантирует, что завтра рядом не откроют стоматологию или частный детский сад. И тогда твои бизнес рухнет.
Предприниматели хотят гарантий и своеобразный мораторий. Чтобы, если твоё заведение или магазин работает по всем правилам, то муниципалитет будет следить, чтобы поблизости не появлялись учреждения, в зону отчуждения которых ты можешь попасть.
А предприниматели готовы гораздо тщательнее следить за тем, чтобы в их торговых точках и заведениях несовершеннолетние не могли купить алкоголь. Для этого могут установить камеры видеонаблюдения, а кассиров и продавцов без сожаления увольнять при первом таком нарушении.
Все эти предложения бизнесмены оформят в обращение к чиновникам муниципалитета. А Елена Артюх встретится с работниками администрации и представителями областного министерства агропромышленного комплекса и продовольствия.
А из представителей администрации то кто-нибудь был?
…»мы потеряли около половины выручки и вынуждены сокращать штат»
«Это Россия, детка» (с)
Смотрю фото и диву даюсь, каким людям мы доверили решение своих проблем.
У всех лица не обезображенные интеллектом и у всех выражение лица — как же меня всё зае…ло.
Хоть бы на камеру изобразили работу мысли и какое то участие.
Очаг рассадник заразы.
Сидят десять человек и просят бизнес-омбудсменшу разрешить дальше травить народ российский.
Наконец то первый раз после стольких лет по весне я увидел все больше и больше трезвых лиц на головах тагильчан…
Привет бутлегерам! Сухой закон в Тагиле работает только на бумаге
http://66.ru/news/society/153962/