ВС, 22 декабря 2024

«Но гражданином быть обязан!» Почему молодёжь Нижнего Тагила стала политизированной

В субботний день 29 марта ознаменуется сразу двумя митингами. Причём, не где-нибудь в Москве, а в Нижнем Тагиле. Согласитесь, наш город в любви к хождению на баррикады по поводу и без замечен не был. Обычно на митинги выходят только ярые сторонники одной из политических партий. А тут – сразу два митинга в один день. Да ещё и организует их молодёжь.

В 14 часов на Театральной площади соберутся сторонники «Национального освободительного движения». Первые его активисты были замечены в социальных сетях около месяца назад. На опубликованных в группе фотографиях слоганы: «За суверенитет! За Россию! За Путина!». В тексте массовой рассылки: «Если не помогаешь, то хоть не мешай! Не освободимся мирным путём, будем освобождаться как Украина! Под натиском Военных интервентов!». Попытка выяснить, чего хотят активисты сводится к диалогу:

— К чему призываете?

— К изменению конституции на референдуме! — бодро отзывается собеседник.

— А как её менять?

— Общим голосованием!

— Нет, в смысле, что там конкретно менять-то хотите?

— Статью о банке и другие пункты, — тут на помощь агитатору приходит заботливо подготовленное товарищами из головной организации видео, где объясняется, что в России срочно необходимо свергнуть внешнее управление США.

Пикет, причём, вполне законный, с уведомлением администрации города.

SxQp9ZfAWt4

А спустя три часа, в 17.00, те же борцы за свободу России, а может быть их оппоненты, собираются протестовать против лжи в СМИ. Обманутые соберутся в КДК «Современник» на митинг-концерт с участием местных рэп-исполнителей. Митинг организует движение, назвавшееся на западный манер «Life Ark», что переводится как «Ковчег жизни». Ребята уже успели провести в Нижнем Тагиле антимеховой марш и пикет против эксплуатации животных в цирке.

Правда, внятно объяснить, какие именно СМИ и в чём лгут молодёжи, организатор митинга Ксения Четверикова не смогла. Точнее, заявила в стиле доктора Хауса, что лгут все «Ложь есть всегда и везде, в Интернете, газетах и по телевидению. Журналисты представляют всё так, как им выгодно. А мы хотим показать молодёжи, что не всё так плохо, есть поводы радоваться жизни. Поэтому мы и проводим митинг-концерт», — говорит Ксения. О конкретных фактах лжи на митинге говорить, по словам девушки, запретила городская администрация, которую тоже поставили в известность о проведении акции. На ней организаторы ожидают увидеть 300 человек. Но в распространении известия о митинге они столкнулись с информационной блокадой. «Некоторые сообщества ВКонтакте, которые, по сути, тоже являются СМИ, требовали деньги за размещение информации. Разве это правильно?», — жалуется Ксения. Поэтому активисты на свои деньги напечатали листовки, которые разносили по подъездам. Как именно до СМИ будут доносить несогласие с ложью, Ксения не знает. Зато, говорит, донесём свою позицию до молодёжи.

фото 1

Политолог Сергей Мошкин считает такую политическую активность молодёжи вполне закономерной: «Публичная политика  схлопывается, уходит в коридоры власти. Нет публичных обсуждений будущего региона или города. Наряду с этим происходят глобальные события, касающиеся каждого – это Украина, Крым. И молодёжь, как более пытливая часть общества, не может не отреагировать на это. Наглядный пример — на днях я зашёл в книжный магазин посмотреть новинки. Там были два молодых человека студенческого возраста. Они требовали у продавца что-нибудь про Бандеру, хотели узнать, кто это такой. Причем, не из источников в Интернете».

Возможно, именно потому что молодёжь Нижнего Тагила пока не опытна в делах политических, говорят активисты больше опираясь на эмоции, чем на логику. А потому не всегда ясно,  что именно они хотят сказать. Со временем их позиции должны выкристаллизоваться и стать более чёткими.

Теперь уже бывший журналист Ленты.ру Александр Амзин рассказал очень подходящую к случаю историю. Однажды он оказался в Сиэтле, в США. И умудрился там заблудиться. Стоял на улице с картой и пытался понять, в какую же сторону ему идти. Подошёл какой-то прохожий и помог ему разобраться. «На моё «спасибо» он ответил: «Не стоит благодарности. Я — член местного общества помощи иностранцам, заблудившимся в Сиэтле. Я был обязан вам помочь». И я думаю, что пока вся гражданская активность сводится к тому, чтобы выходить на протестные митинги, никакого гражданского общества построено не будет», — рассказывает Александр.

В Нижнем Тагиле, кстати, есть тёзка Амзина — Александр Германович. Пока кто-то ходит протестовать, Саша организует добровольные уборки мусора с улиц или распространяет в сети полезную информацию типа адресов пунктов приёма энергосберегающих лампочек. Никаких политических амбиций у него нет. Попытки пропиаренных движений поддержать его акции Саша пресекает. Может быть, именно он, и подобные ему, и есть те самые первые шаги нашего города к настоящему гражданскому обществу?

Untitled-2

 

 

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. Фото аватара

    Ну вот посмотрите, г-да журналисты, как в начале статьи вы пишите про путенцев и про их оппонентов, явно иронизируя облик последних. Это скрытая насмешка. Стоит ли спрашивать, как именно СМИ искажают правду?! Ведь умело подобранная правда может быть более лживой, чем сама ложь: одну правду пишем, другую умалчиваем… Вот ещё непонятно, почему вместо Рок-концерта «Рэп-концерт»!.. Что за быдло-гоповское засилие?!! Что, у нас даже по такому случаю не могут «родить» хотя бы скромный Рок-концерт?! Два Рок-клуба в городе («Корсар» и «К.Р.А.Ф.Т.»),- и не могут?!! Я бы только из-за этого бы не пошёл!

    • СМИ думают мы не хрена не понимаем,информация на половину лживая!!! Всё правильно вышли на митинг ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ!!!!

  2. путлеру не надоело подстраивать под себя конституцию через всякие покупные движухи?
    просто отменить и объявить себя царём очкует?

  3. Фото аватара

    Какая же каша в головах нынешней молодёжи!.. Ковчег жизни… Конгениально. 🙂
    Пикет на Театральной видел в-живую. Послушал, пока ждал транспорт. Было впечатление, что попал на день открытых дверей в 1-е отделение психбольницы.

    • Хоть что у них в голове,они вышли что бы их услышали ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ.А ты и дальше будешь терпилой.

      • Судя по лексике голосуешь за свое освобождение из мест не столь отдаленных? Так тебя посадят, а ты не воруй :whistle:

  4. первый симптом — негибкое мышление, абсолютизированные категории-жупелы «правда», «ложь», «свои» и под. на уровне 17 века. Схоластика. Начетничество. Хунвейбиновщина.
    Второй — зпр 13-летнего типа с пониманием жизни и своих поступков на уровне героев Аркадия Гайдара (последнему простительно из-за травмы периода гражданской войны). Дзяофани (деревенские хунвейбины).
    Третий — им хочется сгрудиться в партию, в «сектор», ибо это есть форма временной терапии от безмозглости, т.к. на 40 человек одна голова да всегда найдется!

    И т.д.

  5. сссстрашно=аж0-

  6. Я так и не понял, по поводу чего эти сборища происходят, если сами организаторы ответить не могут для чего эта шумиха. А все объясняющий политолог Мошкин- это кто такой, что за зверь «Наряду с этим происходят глобальные события, касающиеся каждого – это Украина, Крым. И молодёжь, как более пытливая часть общества, не может не отреагировать на это». Я объясню проще. Ребята занимаются банальным зарабатыванием денег. Никакой идеологии у «пытливой части общества» здесь нет. Это те же «Светы из Иванова».

  7. Да пусть лучше в политику играют, чем колются и бухают. Повзрослеют — поумнеют, научатся свое мнение формулировать.

  8. Сергей Мошкин — тагильчанин или нет? То бишь, в каком магазине он встретил студентов?
    Что у нас в городе есть по этой теме?
    Фактически. только одна книга, но неплохая (это, конечно, на мой взгляд, уважаемый Тагилстори, наверняка думает по-другому :yes: ) :
    А. Гогун. Между Гитлером и Сталиным. Украинские повстанцы.
    Видел её на Вагонке, и вроде бы в «Книжном мире» в городе, а также в книжном у вокзала. Цена-500 р.
    Кстати, в этой книге, в отличие от других источников, в частности, статей Дюкова в «Комсомолке» упоминается, что бандеровцы воевали и против немцев. Также говорится (со ссылкой на источники) о расправах советских партизан над мирным населением в Зап. Украине. В частности рассказывается о событиях в Старой Рафаловке, где партизаны Антона Бринского, впоследствии Героя Советского Союза,насиловали и сжигали заживо местных жителей.

    В то же время книги Антона Бринского печатали в сов. время, и поэтому они ещё могут быть в библиотеках. В частности, у меня есть его книжка «Моя Андреевка», воспоминания автора о своём детстве и юности. Сам он западенец, но коммунист. В книге есть довольно любопытные штрихи. Например, автор пишет, что его мама ходила за солью в Австрию (из Зап.Украины). Или пишет, как в начале первой мировой войны местные женщины отбивали местного еврея из рук наших казаков, которые «мочили» его. Нам-то сейчас рассказывают, что западенцы ярые антисемиты.

    • ОН -ебургский политолог

      • Тогда понятно, а то я удивился было тому, что в Тагиле есть студенты, которые заходят в книжные магазины и спрашивают у продавцов что-нибудь почитать о Бандере. B-)

  9. Оно и может быть так, но по-видимому, наши казачки тоже этим отличались.

    Можно почитать по этой теме и книги Василия СУХОМЛИНСКОГО. Он тоже западенец и коммунист. В Сети вроде бы видел его воспоминания о том, как полицаи во время войны на глазах его жены выкалывали глаза его ребёнку, а потом убили его и жену.
    Насколько помню, это он писал, как женщины в Западной Украине приносили своим детям, служившим в полиции, оружие, переданное им партизанами и предлагали им застрелиться, что некоторые из них и делали.

  10. В книжных магазинах была также книга об Армии Крайовой, против которой, насколько понимаю, воевали бандеровцы, но сейчас её не вижу.
    Думаю, что вскоре книги по этой теме появятся.

  11. Судя по фото и тем, кого видела на площади — большинству «молодежи» перевалило за сороковник. Это не «политическая активность», а 100%» кризис среднего возраста».

    • это не кризис, а работа за деньги.
      а бороды у «молодёжи» действительно седые…

  12. Почитал всюновость, ужаснулся )) , почитал комменты, понял, что не все еще потеряно!

  13. Весеннее обострение — это замечательно. А вот втему дня мой маленький , но душевный экспромт. Навеяло, так сказать… Песня поется на мотив известного некогда шлягера А.Губина – «Лиза».

    Шиза!
    Ты — снова посетила меня.
    Шиза!
    Иду — в бреду — по льду семеня….
    Иду морозить[ОЙ!] я свою на- ми-тинг.
    Как ты зараза манишь меня.
    О,Шиза- шиза…

    Шиза!
    Ради тебя, я свой покинул насест…
    Шиза!
    Зажег, опять в себе я протест..
    Опять -опять кипит мой возмущенный разум.
    Но,Бог не выдаст – свинка не сьест
    О,Шиза- шиза…

    Шиза!
    Как грозно верещат хомячки
    Шиза!
    Как в микрофоны мечут харчки.
    А в перерывах вместе соби-ра-ясь дружно-
    Платочком протирают очки
    О,Шиза- шиза…

    Шиза!
    Парам-парам, пара-ра-рам…
    Шиза!
    Парам- латибуду- падибудам..
    Пардон, опять ошибся номером палаты
    Нет. Сигарет и денег не дам…
    О. Шиза –шиза.

  14. «по льду семеня..»
    Правда, такие слова в песне? Так свежо и небанально.

  15. Политика, религия еврейские занятия. Политизирован или верующий, значит:
    1. криптоеврейская[ОЙ!]
    2. обработан евреями, управляем евреями.

Оставить комментарий или два