ВТ, 23 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+3.7°C

Алексей Кушнарёв: «В июле всех металлургов ждёт дополнительная выплата к зарплате»

Управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарёв был гостем прямого эфира на «Экорадио» 16 июля.
IMG_9460

Алексей Владиславович, полгода прошли. Как комбинат отработал эти полгода, насколько загружено прокатное подразделение, как стабильно работают доменные и конверторные цехи? Или есть какие то проблемы в их работе?

Полгода мы отработали в тех показателях, которые запланировали, цеха загружены полностью. Отмечая полугодовой итог, считаю, что комбинат отработал хорошо. Я вижу второе полугодие не хуже чем первое, мы имеем практически полную загрузку мощностей, хотя по отдельным причинам снизилась нагрузка в колёсном производстве. Российские железные дороги заказали меньше колёс. Наши прокатные цеха, которые изготавливают сортовые балки, загружены полностью, поэтому пока буду говорить, что загрузка у нас 100%.

Куда уходят налоги НТМК?

В прошлом году мы заплатили налогов более 7 миллиардов рублей. Как они разложились: где-то 700-750 миллионов ушло в местный бюджет, 3 миллиарда 800 миллионов в областной, порядка 600 миллионов – в федеральный бюджет. Во внебюджетные фонды – порядка 2 миллиардов.

Вы уже затрагивали тему железнодорожных колес, но, с вашего позволения, более подробно расскажите о том, как продвигается освоение железнодорожных колес ЕВРАЗ НТМК на экспорт и по России. Удаётся ли находить новых потребителей?

Основная масса наших колес потребляется Российскими железными дорогами – это порядка 80%. И, наверно, половину из этого объема забирает УВЗ. Экспорт – для нас это тема новая. Получили сертификаты, над которыми работали в течение двух – двух с половиной лет. Получили сертификаты немецких железных дорог, получили сертификат американских железных дорог, получили чешский сертификат. Мы отправили небольшие пробные партии колес, которые используются сейчас в Америке и Европе. Мы готовим партию для Болгарии, мы готовим новые колеса для Казахстана, так как там начинают собирать электровозы по американским технологиям фирмы «Дженерал Электрик». Всё это сертифицировано. Месяц назад приезжали аудиторы немецких железных дорог, которые со всей скрупулёзностью проверяли наш технологический процесс. Нужно сказать, что проверяют они весь процесс от закупа сырья, выплавки стали, до изготовления самого колеса. Достаточно серьёзная проверка. Мы выдержали и продолжаем работать дальше.

В последнее время руководство страны пытается посмотреть не столько на Европу, сколько на страны БРИКС. И последний саммит показал, что перспективы очень большие. Вы рассматриваете эти страны в качестве рынка сбыта?

Рассматриваем, потому что сегодня появляются запросы на нашу продукцию, на наши колеса и рельсы. Ничего сложного в изготовлении нет, но нужно отметить, что каждый профиль специфичен. Когда смотришь на идущий поезд, электричку, то колесо – оно и есть колесо. Но у каждого потребителя есть свои нюансы, которые нужно выдержать, в размерах и, соответственно, перестроить всё своё производство именно под выпуск этого колеса. И колёса вроде как не отличаются, но затраты на подготовку этого производства значительные.

Есть какие-то прогнозы, что не пробные партии продукции будете отправлять в Европу, США?

– Нам нужно конкурировать с их местными производителями. Чем нам можно конкурировать? Качеством и ценой. Сегодня мы понимаем, из чего состоит себестоимость нашего колеса, мы знаем, что качество у нас на высоком уровне, поэтому есть реальные предпосылки, чтобы войти на этот рынок.

Вы говорили, что Российские железные дороги стали меньше закупать. В чем проблема, почему так случилось?

Наверное, у железных дорог была пересмотрена программа ремонтов. Однако в любом случае и рельсы, и колеса нужно будет когда-то менять. Я ловлю себя на мысли, когда проезжает состав, я смотрю на колеса. Сколько осталось ресурса этого колеса, сколько же ему ещё ездить?
Сегодня Российский рынок колёс – это 1 миллион штук в год. Мы выпускаем 450 штук в год. Выкса (Выксунский металлургический завод) в позапрошлом году сделали 800 тысяч. На российском рынке есть перепроизводство. Поэтому мы стремимся отгружать продукцию в страны СНГ. Договариваемся.

Ещё и умение договариваться?

Обязательно, без этого сегодня невозможно.

Когда достроят Стан 5000?

Никогда. Его не начинали строить, поэтому и разговора, чтобы начинать стройку, нет. Они не нужны сегодня в России. Их настроили в Магнитогорске, у ОМК есть стан, есть в Северстали. Зачем они, такие станы? Поэтому такого стана не будет.

Давным-давно похороненный проект, и возвращаться к нему не будете?

Никогда.

У работников НТМК есть опасения, что запуск стана на Мечеле – рельсы НТМК встанут. Этот так? И насколько сейчас загружен рельсобалочный цех?

Совершенно точно скажу, что ЕВРАЗ сделал большую реконструкцию в Новокузнецке, там поставлен новый рельсовый стан, для выпуска рельс длинной 100 метров. И стан успешно осваивает технологии. Про Мечел ничего не буду говорить, потому что далеко Мечелу до производства рельсов. Производство рельсов – это не значит, что рельс просто прокатать. Прокатать – это не сложно, только он должен быть наделен особыми свойствами с необходимыми эксплуатационными характеристиками, которые нужны сегодня «Российским железным дорогам». Пусть Мечел пока осваивает сортамент балок, но к рельсам, я думаю, нескоро подойдут. Ситуация с нашей рельсобалкой – я бы не сказал, что она хороша, потому что то качество рельс, которое мы сегодня производим, оно, наверно, не будет удовлетворять «Российские железные дороги». Это объясняется тем, что есть новый стан и новые рельсы У кузнецкие 100-метровых лучше прямолинейность, профиль. И скорее всего РЖД скажут следующее: когда вы доведете до ума ваш рельсобалочный стан в Нижнем Тагиле, то будем и у вас покупать. Поэтому сегодня видим нишу для себя – производство рельсов для движения в условиях Крайнего Севера, пониженной температуры, это мы можем делать. Я хочу на следующей неделе посетить производителя установок для дифференцированной закалки рельс, посмотреть то, что можно использовать у нас. Но пока объем рельсового производства на комбинате будет снижаться. И мы будем замещать его балками, будем решать, какие профили можно производить в рельсобалке, для того, чтобы ее загрузить.

Вы уже сказали про нашу балку, что её покупают, и она пользуется спросом, следовательно, можно предположить, что строительная отрасль живёт и развивается. Насколько я знаю, балку стали отгружать на экспорт. Куда? Потребители довольны?

Мы точно довольны тем, что грузим её на экспорт. Ту прибыльность, которую приносит балка, – многие могут только мечтать о такой прибыли. Грузится она в Америку. Большая балка грузится в Америку и очень хорошо грузится, с большой прибыльностью. Поскольку стан уникальный, то балка расходится хорошо и на российском рынке. Сочинские объекты строились из нашей балки. Если говорить о будущем, скоро ЧМ по футболу – это строительство стадионов. Я думаю, балка НТМК тоже будет востребована. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на это, хотя рынок балки не очень большой. И поэтому нужно смотреть такие виды проката как шпунт Ларсена, который востребован при строительстве многих объектов.

«Как продвигается решение вопроса с размещением автотранспорта, в основном грузового и спецтехники, у центральной проходной комбината на дороге общего пользования? Когда транспорт ожидает оформления документов для проезда, занимает одну, а то и две полосы движения и парковочные карманы для легковых машин. Как вариант предлагаем перенести въезд подобного автотранспорта через район КХП». К прошлому эфиру поступал подобный вопрос. Что-то изменились или есть, какие-то планы?

Мы сделали дополнительные карманы вдоль дороги у комбината, для того, чтобы металлурги могли разместить свои автомобили. Но это полумера, одна из организационных мер – это ускорить оформление документов, чтобы водители, которые приезжают на комбинат с грузами или за грузом, не занимали много времени и не стояли возле комбината. Это наша система, я назову её неуклюжей системой, мы работаем на тем, чтобы ускорить документооборот, чтобы водители могли быстрей приехать, загрузиться и уехать. Мы рассмотрим вопрос по стоянке в районе коксохима.

Ещё вопрос про транспорт, но уже про доставку на работу и с работы металлургов на автобусах. Смена заканчивается в 17:00 из цеха идет 10 минут, летом живет в Горбуново, а Черноисточинский автобус отправляется в 17:00 и в 20:00 от остановки Комсомольская. Каждый месяц я покупаю проездной билет, но приходиться ездить на автобусе только на работу в один конец. Почему бы не сделать, чтобы автобус отправлялся в 17:10 или пустить 2 автобуса, в 17:10 и в 17:00?

Я считаю, что вопрос подготовки расписания движения транспорта на комбинате продуман очень хорошо. Этим вопросом занимаемся мы непосредственно. Очень важно вовремя привезти смену и увезти работников по домам. Кроме этого, этим вопросом занимается профсоюз, который достаточно ревностно следит за этим вопросом. Сам график движения достаточно продуман. Не угодишь каждому, поэтому ещё раз готовы посмотреть, но, сколько людей – столько и мнений. Кому-то удобней так, а кому-то – по другому.

Планируются большие сокращения на комбинате? До меня доходила цифра в 3000 человек. Если это так, то кого это коснется в первую очередь. Так это или нет?

Мы постоянно занимаемся вопросом повышения производительности труда. Повышение производительности труда возможно за счет введения новых технологий, когда автоматизация заменяет ручной труд. Это раз. Второе – мы смотрим свои структуры и изучаем на предмет двойных функций, кто-то закрывает одну и ту же функцию – несколько человек. Мы занимаемся оптимизацией. Ни о каких 3000 речь не идет. Но мы будем постоянно заниматься оптимизацией структуры предприятия. Этим занимаются все металлурги. Все мы это делаем разумно и я хочу заявить, что я не враг себе. Чтобы всему комбинату сократить людей, что-то бы остановилось. Поэтому всё будет сделано разумно.
Массовых сокращений не будет.

Недавно писали, что новое производство промышленных газов, которое строится на ЕВРАЗ НТМК, было подключено к электрическим сетям. Когда НТМК перейдет на использование газов получаемых с новых агрегатов?

По тому плану, который изначально звучал, мы должны были давно перейти. К сожалению, наши американские партнеры, которые строят это производство, срывают все графики, и последнюю дату они называют – конец октября. Я бы хотел верить в эту цифру, но то, что я вижу – пока не получается. У них готовность высока, порядка 98-99%, но мы уже начали нести потери из-за того, что они не запустили в срок. Мы планировали остановку наших агрегатов, а поскольку новые агрегаты не вошли, то приходиться направлять средства на их обслуживание. Я встречался на выставке с руководителями этой американской компании и задал им вопрос «Когда?!». Он обещал – конец октября.

НТМК может как-то влиять на американских партнеров?

Нет, они взяли эту стройку под своё начало. Мы помогли установить контакты с нашими уральскими энергетиками, помогли с сертификацией производства в Ростехнадзоре . Всё остальное они делали сами.

Переходя к оптимизации и увеличению прибыли – продолжаются ли на НТМК работы по внедрению так называемой Lean-технологии, «Бережливого производства»? Есть ли резервы на комбинате, откуда можно черпать…

Резервы большие, я вам скажу. В первую очередь резервы в нас самих и в наших работниках. Я сегодня вижу, что мы можем многое изменить. Всё это в первую очередь направлено на снижение затрат, на экономию. Я вижу, что есть резервы в ремонтах, в закупе оборудования. Представьте себе: у нас сегодня на складах лежит столько невостребованной продукции, которую мы закупили якобы для того, чтобы её установить. Спрашивается – а зачем? Что это за планирование такое, если она была куплена, деньги затрачены, но она не установлена? Работа идёт, работа непростая, потому что в первую очередь нужно сделать переворот в головах, и не только работников, но и руководителей. Поэтому работа будет продолжаться.

А есть у этого процесса какие-то сроки? Или это безразмерно, этим можно заниматься всегда?

Безразмерным, конечно, не назовёшь, но сроки значительные. Потому что это не делается по взмаху волшебной палочки. Нужно каждый день кропотливо докапываться до причин. Каждый случай нужно людям объяснить. Простой пример: можно одну лопату оставить, бригада приходит, попользовалась ей, и пусть она на этом месте стоит, чтобы другие пришли и тоже попользовались. Но они говорят – нет, мы привыкли, чтобы у каждого была своя лопата. Но почему нельзя одной пользоваться-то? Для одной и той же операции! Ну, передай ты её из смены в смену! Нет, у каждого должна быть своя (смеётся). Вот такие вопросы решаем.

Причём, закрыта в шкафчике своём?

Конечно!

С клеймом индивидуальным! Алексей Владиславович, тагильчане привыкли, что небо над комбинатом значительно чище, чем, например, 20 лет назад. Но в последнее время иногда в небе появляются такие пронзительно-оранжевые выбросы, очень впечатляющие. Скажите пожалуйста, почему так происходит и стоит ли чего-то опасаться горожанам?

Я тоже привык уже. Вы говорите – лет 20 назад. Но не 20, на самом деле, а лет 10 назад. Мы мартен закрыли в каком году? В феврале 2009. И если раньше над комбинатом стояло облако из оранжевых хвостов на фоне синего неба, и художники соцреализма рисовали комбинат именно с этими шлейфами дымов, то сегодня нет этого. Но есть выбросы, которые происходят периодически над доменным цехом. Объясню почему. Мы остались с двумя доменными печами. Работают они очень эффективно, и мы достигли того, что производство на наших доменных печей сейчас гораздо выше проектных цифр. И, наверное, сами доменные печи справляются с проплавкой того количества чугуна довольно успешно. А вот установки аспирации, которые были спроектированы совершенно от другого производства, с этим не справляются. И когда происходит выпуск на доменных печах, происходит вот такое явление. Мы сегодня заказали проект, для того чтобы систему аспирации переделать для того, чтобы она справлялась именно с тем количеством выбросов, для того, чтобы никого не раздражал этот оранжевый дым. Потому я тоже, когда из дома выхожу, первый взгляд – на завод. И когда я вижу этот столб, тоже мне не по себе, и у меня сразу же происходит разговор с руководителем доменного цеха.
Алексей Владиславович, вы сказали, что проект заказан. А как скоро он может быть реализован?

Я думаю, в будущем году мы приступим к реализации.

А когда уже всё будет готово и запущено?

Он достаточно быстро реализуется. То есть, наверное, в течение полугода мы это сделаем.

И в продолжение темы вопрос сайта. Но уже не столько про внешний вид, сколько про запах. Почему очень сильно пахнет вокруг НТМК ночами?

Почему именно ночами? И днём, бывает, пахнет.

Я цитирую наших читателей и слушателей.

Бывает, и днём пахнет. К сожалению, не пахнет коксохим розами. Есть запахи. Сегодня я вижу три составляющих, которые надо убрать. В первую очередь, это то, что мы видим – дымы. Второе – запахи, которые совершенно точно всех раздражают. И третья часть – это вода. Это, наверное, не так видно. Но, тем не менее, мы хотим сделать замкнутую систему водоснабжения. Не добрались мы ещё до коксохима. Вернее, только начали до него добираться. Слишком большие затраты. Это порядка 4 миллиардов рублей нужно вложить только в одно производство. А если следом ещё одно – это ещё 4 миллиарда. Достаточно дорого. Но мы понимаем, что нельзя этого не делать. Мы заказали проект, тоже дорогой. Проект будет готов в следующем году. Дальше мы будем заниматься его реализацией. Некоторые технические мероприятия, которые позволяют снизить количество запахов, мы делаем уже сейчас.

Заработная плата на комбинате – вопрос, который волнует абсолютно всех без исключения. У нас на сайт сразу несколько таких вопросов поступило. Среди них есть те, что заданы с большой улыбкой: «Здравствуйте, Алексей Владиславович! Очень горд за комбинат и уровень зарплаты его работников. Но ежемесячно сталкиваюсь с проблемой – зарплаты катастрофически хватает. Становится даже неудобно перед работниками других сфер Нижнего Тагила. Прошу принять меры по уменьшению зарплаты или хотя бы её задерживать», – пишет «Член профсоюза». А если серьёзно, что будет с зарплатами работников НТМК в ближайшие месяцы или в ближайший год, если это можно спрогнозировать?

Совершенно точно можно спрогнозировать. Все изменения заработной платы мы прописали в нашем коллективном договоре. Для меня вопрос заработной платы металлургов очень серьёзный. Я постоянно мониторю ее уровень на других металлургических предприятиях России. Мы идём на четвёртом месте. Иногда опускались на шестое, но сегодня мы совершенно точно на четвёртом месте со средней зарплатой 36,5 тысяч. Мы говорили, что в этом году будут три выплаты дополнительных к зарплатам по три тысячи рублей. Одну мы уже сделали, вторая будет в июле. И 3,5 тысячи рублей мы выплатим в последнем квартале, чтобы год заканчивать с зарплатой за 40 тысяч рублей. И как прописано у нас в коллективном договоре, в январе мы делаем 6% повышения зарплаты – это обязательно. Вот что я могу сказать по тому, как сегодня будет расти зарплата.

К каждому нашему с вами эфиру поступает один и тот же вопрос. Очень интересует ваших сотрудников, а сколько конкретно получаете вы. Можете озвучить эту цифру или хотя бы сказать порядок?

Я вам скажу так, что по сравнению с сотрудниками получаю много. В несколько раз больше. У любого всегда вопрос – мы сравниваем свою зарплату с зарплатой кого-то другого. Только всё определяется, наверное, тем, что ты делаешь, и той мерой ответственности, которую ты несёшь на своём рабочем месте. Сегодня я представляю свой рабочий день, я представляю ту ответсвенность, за наш комбинат. Причём, ответственность у меня может доходить вплоть до уголовной. Этим и определяется мой уровень зарплаты, которую установил мне президент компании.

Цифру вы не назовёте?

Цифры все есть на сайте Законодательного Собрания Свердловской области. Можно открыть и посмотреть.

Ещё один вопрос с сайта – большая просьба проверить аварийные выходы во всех АБК НТМК и наказать руководителей структурных подразделений, где они закрыты.

Готов посмотреть. Только где, в каких подразделениях они закрыты?

С сайта: «Работаю в крупносортном цехе, хочу выучиться на крановщика. Даёте ли вы какие-то направления рекомендации к обучению?»

Пожалуйста, у нас двери кадрового центра открыты. Приходите туда, заявляйте, мы сегодня с удовольствие обучим второй профессии. Мы готовы делать доплаты тем, кто совмещает профессии.

В следующем году ЕВРАЗ НТМК будет праздновать 75-летний юбилей. Началась ли подготовка к этому событию? Какими вы видите торжества на комбинате и в городе? И продолжает ли НТМК продвигать строительство ступеней на Лисью гору. Если да, то на каком этапе этот проект?

Я видел эскизный проект ступеней, он мне нравится, но вопрос ещё не решен. А если говорить о 75-летии, мы начали подготовку, хотим сделать красивую книгу. И отпраздновать так, чтобы праздновал не только комбинат, но и горожане, потому что этот праздник – наш общий. Не хочу раскрывать все планы, но 75 лет – это 75 лет. Поэтому постараемся и удивить, и сделать так, чтобы все жители города получили удовольствие.

Социальный пакет работников НТМК, говорят, один из лучших в отрасли. Можете ли вы рассказать о программе комбината по оздоровлению? Сколько металлургов их детей отдохнут и поправят здоровье за счёт работодателя?

Лучшим в отрасли назвал не я, а корпорация «Чермет», которая изучает все металлургические предприятия России и даёт обзор промышленных, экономических, социальных показателей. Поэтому, по мнению корпорации, соцпакет НТМК сегодня лучший. Я б хотел с этим согласиться, потому что знаю, как относится к этому областной профсоюз горно-металлургический. Что же по программе отдыха, то у нас ежегодно летом отдыхают порядка 5,5 – 6 тысяч трудящихся и их детей. Отдыхают на курортах Черноморского побережья и на наших, Уральских. Примерно 60 миллионов рублей мы тратим на летнюю кампанию. Тут ещё наш лагерь «Баранчинские огоньки». Мы совершенно не собираемся каким-то образом уменьшать или сворачивать количество этих путёвок. В свете сегодняшних событий появились обращения, что «давайте пошлём наших трудящихся на Черноморское побережье Крыма». Наверное, возможно это сделать. Но обращения поступили уже тогда, когда у нас были заключены договора со здравницами. Будем возвращаться к этому вопросу уже только в будущем году.

Сотрудники центра развития молодёжных инициатив задают вопрос. Говорят, что у них есть долгосрочный, понятный и самоокупаемый проект, который решает целый комплект социальных вопросов. Возможно ли презентовать его вам?

Возможно. Пусть приходят.

А как это сделать?

Можно позвонить в приёмную. У нас есть дирекция по социальной политике – можно к ним обратиться. Я услышал, я их предупрежу.

Выпускники базовых учебных заведений, базового вуза УПИ – они-то находят применение своим пока ещё знаниям, а не столько умениям, на комбинате? Приём не закрыт?

Приём для выпускников вузов совершенно точно открыт. Единственное, что могу сказать – знания, с которыми выходят выпускники, сегодня не совсем соответствуют тому уровню , который востребован у нас на комбинате. Поэтому нам приходится ещё порядка 100 часов учебных затрачивать на то, чтобы дотянуть каким-то образом выпускников вузов до уровня комбинатовского. Это проблема сегодня всего нашего высшего и специального образования.

Вы говорите сейчас о каких-то специальных профессиях, таких, как горновой – которым нигде не учат? Или о достаточно универсальных?

Если мы говорим, что у нас есть вуз УПИ, где есть факультет металлургический, и выходят люди, именуясь инженерами? Хотя инженеров сегодня уже тоже не становятся, выпускаются бакалаврами или магистрами. Теряется это ёмкое понятие «инженер».

Для этого наверное и существует центр подготовки персонала?

Не случайно он был создан. Если вы обратите внимание, то все крупные предприятия сегодня стараются создать свои центры, свои институты. Что сделал УГМК? Они создали институт для своей подготовки. Я завидую тому же Магнитогорску, где есть – раньше он был Горно-металлургический институт, который мы заканчивали, – сегодня он называется университет, где они готовят классные кадры для самих себя.

Какие социально полезные проекты для города спонсирует ЕВРАЗ?

Последний проект – это ФОК, строительство которого началось на Уральском проспекте. Подготовили проект и передали его. Сегодня есть Благотворительный фонд ЕВРАЗ Урал. Через него ведется работа по поддержке детей с ДЦП, оказание помощи городу в благоустройстве, оказание помощи образовательным учреждениям .

Будете ли кандидатом в губернаторы на следующих выборах?

О своих губернаторских амбициях я узнал от жены, которая прочла это в Интернете. Она позвонила и сообщила эту новость. Никогда не задумывался об этом и даже не знаю, кто пытается распространять такие слухи.

Одно из СМИ утверждает, что ЕВРАЗ развернет против Носова информационную войну, если мэр будет претендовать на губернаторское кресло. Вы выступите в поддержку Носова или против, если такая война будет?

В ЕВРАЗЕ все очень положительно относиться к Сергею Константиновичу, и кто распространяет такие слухи и пытается написать, я даже не представляю. Носов сегодня уважаемый человек и руководитель, он показал, что может руководить и металлургией, показал, что может руководить и городом. Я уже не буду говорить о его амбициях и тех слухах, которые распространяют в отношении Носова по поводу его губернаторства.

Вы – очень заметный политик на региональном уровне. Вы работаете в законодательном собрании. Есть какие-то проекты, которые удалось довести до конца по Нижнему Тагилу?

Самые большие проекты это бюджет Нижнего Тагила. Это больная тема, она многих раздражает. Тагил начал развиваться, Тагил начал расцветать, я считаю – благодаря работе депутатского корпуса и мэра. Вчера было последнее заседание летнего Законодательного Собрания перед тем, как уйти на каникулы, но это не значит, что каникулы наступили, так как начинается подготовка бюджета следующего года. Начинаются согласительные комиссии, куда следует прийти и посмотреть, что предлагается, и что министерство экономики Свердловской области предлагает для бюджета Нижнего Тагила на следующий год. А это всегда больная тема в разговоре у нас с министерством. Хочется, чтобы Тагил развивался, вот это, я считаю, самая большая работа и я в этом нашего мэра всегда поддержу.

Совсем скоро цеха, находящиеся на территории завода-музея, передадут в муниципалитет, я думаю, что там следует создать область творчества для молодого поколения по образу Питера или московского завода «Флакон». Как вы относитесь к этой идее?

Поддерживаю идею. Музеем-заводом сегодня занимается человек, который душой болеет за него – это Маргарита Кузовкова. Она полна идей, как превратить пятачок в место, где можно развивать и творчество молодежи, и интересные проекты, индустриальное наследие. Завод-музей под патронажем Юнеско. Поэтому я полностью поддерживаю и её идеи. И мэру говорю, чтобы город тоже поддержал этот проект, потому что это уникальное место.

Позвольте вас как главного повелителя металла поздравить с праздником и пожелать крепости духа, воли. Вашим коллегам желаю того же. Расскажите пожалуйста, что нас ждет в выходные?

Про выходные я очень жду хорошей погоды. Пока, к сожалению, прогноз разочаровывает. Этот День металлургов мы решили отметить поскромней, чтобы средства саккумулировать и собрать на 75-летие. Конечно, всех приглашаю в субботу вечером на фейерверк над тагильским прудом. Металлургов и тагильчан – всех с наступающим праздником, всем здоровья и оптимизма. Когда мы вместе, то у нас все получается.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

6 комментариев

  1. а чё про Украину выкинули? Цензура?

  2. На сайте зак собрания нет информации о доходах 🙁

  3. Почему, в результатах поиска Экорадио в Яндексе, Яндекс предупреждает, что на этот сайт нежелательно заходить.

  4. В июле всех металлургов ждёт дополнительная выплата к зарплате :bravo: но не радуйтесь сильно так как ваша премия будет понижена именно на столько сколько мы вам вы платим дополнительно :wonder: Не вижу смысла говорить вам о доп выплаты если ее все ровно не видно

  5. Согласен с Коляном!

Оставить комментарий или два