СР, 24 октября 2018 | В Нижнем Тагиле:+5.5°C

Жители частного сектора не поверили в сказку – проект реконструкции Привокзальной площади будут переделывать

Сегодня его обсуждали на общественных слушаниях, которые прошли в администрации Нижнего Тагила. В аудитории не было свободных мест, а опоздавшим даже пришлось стоять вдоль стены – так много желающих обсудить будущее площади нашлось среди тагильчан. Большинство из пришедших – это жители частного сектора. Ведь реконструкция коснётся территории площадью в 33 гектара в границах улиц Кушвинская, Кулибина, Садовая, Товарный двор, проспект Ленина, значительную часть которой занимают частные дома.

ocUK27EkI9E

Правда, к недовольству собравшихся, администрация города к слушаниям подготовилась не самым лучшим образом – ни одного подключенного к колонкам микрофона в аудитории не оказалось. С самого начала с задних рядов доносились возмущённые возгласы: «Говорите громче! Неужели в администрации ни одного микрофона нет? Не слышно ничего! У нас тут старики восьмидесяти лет сидят!»

Когда возмущение достигло предела начальник управления архитектуры Андрей Солтыс, который вёл слушания, предложил их перенести на другой день. Те, кому не было слышно, радостно согласились. Но тогда оживилась другая половина собравшихся: «Мы отпросились с работы! Что значит – перенести?» В итоге микрофоны всё-таки нашлись и представитель «Мастерской генплана» Татьяна Грядова смогла продолжить рассказ о проекте, который так долго вынашивали в муниципалитете. По её словам, планировку Привокзальной площади пять раз рассматривали на градостроительном совете. И сегодня итог этой длительной работы представили тагильчанам.

UZSgTQisIos

Разработчики проекта несколько раз подчеркнули, что всё это — концепция того, как будет развиваться Привокзальная площадь до 2030 года. И что если в проекте планировки отведено место под большой торговый центр, то это не значит, что уже есть инвестор для его строительства или представление о том, как он будет выглядеть и сколько в нём этажей. Начнут реализацию этой концепции с изменений на самой Привокзальной площади. А к частному сектору перейдут в саму последнюю очередь.

Правда, частному сектору на этой территории места к 2030 году не будет. Дело в том, что он сейчас попадает в санитарную зону ЕВРАЗ НТМК, в которой жилой застройки быть не должно. Поэтому на месте нескольких участков частных домов должны появиться в будущем бизнес-центры, спортивные комплексы, кафе и паркинги.

Муниципалитет можно понять – город растёт и развивается, нужно менять транспортные развязки, расширять дороги, изменять застройку. Но можно поставить себя и на место людей – они живут в этих домах, не имея запасных вариантов, вкладывают деньги в ремонт, застраиваются. Что, если инвестор, который решит построить на месте их жилья большой офисный центр, захочет получить землю не совсем справедливыми способами? Когда конкретно ждать выселения – это хотели услышать от проектантов тагильчане. Но поскольку проект планировки и межевания – лишь концепция, ответов на их вопросы не нашлось.

В проекте новой планировки Привокзальной площади это место действительно становится лицом города. Маршрутки больше не будут занимать всё её пространство, они будут стоять на месте, где сейчас гаражный кооператив. Гаражи у населения либо выкупят, либо предоставят в обмен места на паркинге, который построит инвестор. Если таковой найдётся. Площадка, которая сейчас полностью занята Газелями, по просьбам жителей получит озеленение, парковые скульптуры, цветники. Изменится транспортная развязка. Кулибина планируется расширить – она связывает центр города с Дзержинским районом.

Трамвайные пути планируется с Садовой перенести на Бондина – именно она будет магистральной улицей с широкой проезжей частью. С Привокзальной площади исчезнут практически нерегулируемые пешеходные переходы, которые сейчас в часы пик так затрудняют движение. Тоннель, ведущий с вокзала на вторую платформу, продолжат до гостиницы Тагил с выходами к остановкам маршруток. Причём, по задумке проектантов, в подземном переходе будут не только пандусы, но и эскалаторы. А ещё он станет приютом для торговых рядов – туда перенесут магазинчики, которые сейчас составляют Привокзальный рынок. На его месте будет парковка для тех, кто приезжает на личных машинах на железнодорожный и авто-вокзалы.

Untitled-1

Правда, представители рынка с этим не согласны. ООО «Ангел», которое курирует торговый комплекс, даже написало в муниципалитет большое письмо. На двух страницах расписано, как важен с социальной точки зрения торговый комплекс, что только на нём приезжающие и уезжающие могут купить недорогие качественные товары. И что бюджет Нижнего Тагила наполняется, в том числе, и с налогов от торговцев этого рынка. В общем, пользы от рынка явно больше, чем от какой-то парковки, считают его хозяева. На это Андрей Солтыс заявил, что отказаться от парковки можно. Но в таком случае не менее важно отказаться и от рынка, который нисколько не украшает лицо города и является пережитком 90-х. Точку в этом споре поставили жильцы окрестных домов, для которых, по версии «Ангела», рынок так важен и нужен. «Мы давно просим, чтобы этот комплекс убрали, одна антисанитария от них!», — этот возглас сорвал бурные аплодисменты.

Но площадь площадью, а судьба домов в частном секторе настолько взволновала собравшихся на обсуждение тагильчан, что большинством голосов они решили не утверждать проект, а отправить его на доработку.

СЛАЙДЕР

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

31 комментарий

  1. Если уж задумали частные дома убирать, то их уберут это точно! Только непонятно что там за санитарная зона НТМК образовалась?

    Ответить
  2. Шалфей

    Господи! Грехи мои тяжкие! Мама, роди меня назад!! Ну и нагородили!!! Зачем маршрутки убирать на место гаражей?! Ведь садиться будет неудобно! Или сейчас они под боком, или будут где-то на отшибе!! Зачем так делать?! Мне конечно тоже не нравится засилие маршруток, но к чему такие крайности?!! Людям ведь будет неудобно садиться за 50 м от Вокзала! Зачем это нужно?!! Подземный переход конечно нужен, но сделайте вы сначала имеющийся — на Вагонке, а потом уже новый начинайте строить! Частный сектор действительно стоило бы убрать до Кулибина. А вот саму площадь кординально переделывать незачем. Планировка нашей Привокзальной площади очень хорошая! Не надо делать клумбу из Привокзальной площади!!! Она должна быть прежде всего удобной и функциональной!! Нужно просто привести площадь в порядок (дорогу, лесенки, перила и т.д.), сделать бесплатную парковку на месте платной стоянки, построить многоярусный автопаркинг на месте бывшего ЛОВД. Маршрутки необходимо разместить в пределах островка, чтобы помимо него, нигде не останавливались маршрутки (ни у «Левши», ни у «Алиаса», ни у «Тагила»), а автобусы пусть останавливаются возле трамвайной остановки, джумшутки нам останавливаться не должны! Думаю, так будет наиболее логично и удобно для всех.

    Ответить
    • Что ты ересь несешь? Все остановки у вокзала, там и будут садиться.

      Ответить
      • Шалфей

        Ну тут в статье написано, что остановку маршруток хотят переносить туда, где сейчас гаражи! Я против этого маразма! Это будет неудобно. Какая ересь?!

        Ответить
  3. К 2030 году нужно думать о космодроме, а «Газельки» с другими машинками будут уже как телеги с железными колесами, из 19-го века

    Ответить
  4. Что ещё этот клоун-Нос учудит? Страшно подумать.

    Ответить
  5. К 2114 году может сделают.

    Ответить
  6. Когда угораздит жить на берегу пруда, где по прекрасной дороге в жизни ни одна маршрутка не подкидывала тебя до магазина или собеса, сразу захотите изменений.

    Ответить
    • Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне,ни тебе…

      Ответить
  7. Пешеходный переход то почему так далеко от вокзала и от остановок общественного транспорта?
    Кто же, в здравом уме, будет так далеко таскаться, чтобы дорогу перейти.

    Приезжающим и уезжающим из товаров нужны в основном продукты.
    Ну и предметы первой необходимости, зубная паста, щётка…
    На привокзальном рынке этого не купишь, а лицо города он действительно уродует.
    Поставьте себя на место проезжающих.
    Стоянка поезда 5-10 мин.
    Выходишь на платформу, а в округе ни одного цивильного магазина, где можно купить продуктов и предметы первой необходимости.

    Была единственная Аорта, но за каким хреном вместо продуктовой Аорты сделали стройматериалы.
    Кому нужен магазин стройматериалы на вокзале?
    Раньше, по дороге на дачу, в ожидании электрички, можно было зайти в Аорту, хлеба купить, булочек к чаю, Дошираком закупиться.
    А сейчас там стройматериалы.
    Они что думают, что я по дороге на дачу стройматериалы буду покупать?
    А потом переть их в электричке.

    Ответить
    • истерики не устраивай!люди едут на дачу работать:там подкрасить,тут забить .поэтому «Левша»на своем месте.А за продуктами добро пожаловать в «Смак «. 50метров допереться для тебя не составит труда

      Ответить
    • при чём тут какая то дача??? кроме вас наверно на дачу на поезде никто ни ездит

      Ответить
    • Вы что вообще несете то?! С пальмы вчера только слезли?! В смысле не купишь ни продукты, ни средства гигиены?! На этом рынке вообще то все продается (и одежда, и обувь, и продукты, и средства гигиены, и косметика). Это называется пишу о том, о чем вообще никакого представления не имею

      Ответить
  8. Всё правильно сделали, частный сектор предупредили.
    К моменту, когда руки дойдут его сносить и перестраивать, в каждом доме будет прописано человек по 10. Все братья, сватья, тёщи, девери, золовки…
    Если функции расселения возложат на инвестора, он просто офигеет от такого расклада и связываться не будет.
    А городской администрации денег не хватит выдать всем по квартире.
    Ну, или как тут уже правильно сказали, отжать землю у частников не совсем законными способами.

    Ответить
    • Инвестору офигевать не придется. По той простой причине, что согласно жилищному кодексу, количество прописанных не имеет значение. Важно количество кв.метров.

      Ответить
  9. Был на данном собрании. Необходимость реконструкции привокзальной площади явно необходима, но к сожалению, администрация города отнеслась к проведению публичных слушаний несерьезно. В президиуме публичных слушаний , согласно протокола слушаний, должны были находится Пинаев В. Черемных Е..Солтыс А.. -(Черемных Е. (Зам по экономике главы города) так и не появилась, Пинаев.В. (1 зам. Главы города) ушел через полчаса с начала слушаний). Глава Тагилстроевского района Демьянов Г. был в это время в здании администрации города, но на встречу со 102 участниками слушаний не пришел. Солтыс А.В. не смог объяснить собственникам зданий и жилых домов и собственникам земельных участков каким образом будет проводится отчуждение собственности ( Для чего люди и пришли взяв отгулы с работы). Хотя объяснять, я думаю, должен был не Солтыс. А.В., а юридическое управление Администрации города (которых тоже на слушаниях не было). Последней каплей, что проект был не принят, было выступление собственника земельного участка , необходимого городу для расширения дороги в границах обсуждаемого проекта, у которого на руках есть Постановление главы города Тагил «О выкупе земельного участка» и вот уже 3 года по данному Постановлению ничего не делается. Собственник земельного участка в течении 3 лет не может в полной мере использовать свое право собственности, а Администрация города не предпринимает действий по выкупу участка. Участники слушаний поняли что с ними будет тоже самое и не приняв проект выразили свое мнение. Публичные слушания по проекту носят рекомендательных характер и если Глава города примет такое решение -то он может утвердить Рассматриваемый проект для исполнения.
    Я думаю, что навести чистоту и убрать с Привокзальной площади незаконную торговлю можно и без принятия нового проекта реконструкции, но администрации города и района надо ПРОСТО РАБОТАТЬ!!!

    Ответить
    • золотые слова. Просто,понятно,интересно читать. Ощущение,что сам там был. На месте сайта всеновостинт,пригласил бы вас внештатным журналистом для освещения публичных слушаний и других встреч жителей города с администрации.

      Ответить
    • Шалфей

      Вы совершенно правы. Только вы ещё забыли упомянуть, что у них там ещё и микрофоны не работали.)) И город называется не Тагил, Нижний Тагил (Тагил — это название реки, а не города). Вобщем я так и думал, что слушанья превратятся в фарс и не пошёл. Не много потерял, как выясняется. Жаль, что такое отношение у властей к нашему городу.

      Ответить
  10. наркомания, чесслово…

    Ответить
  11. Мои стихи про Тагил:

    Я ненавижу город свой,
    За нищету и показную роскошь,
    В могиле он одной ногой,
    Повсюду ходит[ОЙ!] .

    За грязь и пыль,за суету,
    За дым заводов и[ОЙ!] ,
    И ненавижу я свою судьбу,
    Что здесь я и на этом все.

    Старуха нищая в несвежести своей
    В оборванном ползет едва ли
    На фоне дорогих людей
    И дорогих машин некстати.

    За серость и унылость
    Ненавижу город свой
    Какая в этом все-таки постылость!
    Как-будто город мне чужой.

    Стагнация и кризис
    Правит в этом месте,
    Здесь стройки в высь не взвились,
    Их просто нету,хоть ты тресни.

    Здесь ничего не происходит,
    Не строится поныне ничего,
    И убыль населения проходит,
    По людям бьет серьезно и легко.

    Все с перспективой уезжают,
    Кто может рок свой поменять.
    А остается быдло и рыгает
    На улицах, прорыгивая «$$$$$$$».

    Дороги,битые,в колдобинах,ухабах,
    Чрез каждый год ремонт,
    А толку нет,все в ямах,
    Как будто здесь был фронт.

    Сидит у дома нищий бомж
    И просит милостыню вяло,
    Голодный он, в руках всего лишь грош,
    Он пухнет в голоде устало.

    Здесь испражняются у дома,
    Вонище,страшный перегар,
    Запекшаяся кровь после погрома
    В пыли, где рядом бар.

    Ломает наркоманов в подъездах и дворах,
    Шприцы валяются у ног,
    Один лишь ужас в здешних головах,
    Берут на тело героин и кокк.

    В тени металлургических заводов
    Здесь нет надежды для людей,
    Мой город представляет образ гроба,
    Где нету жизненных идей.

    И небо пыльное, его не видно,
    И воздух не вздохнуть,
    Здесь ад,ведь это очевидно,
    О,лучше б не проснувшись в раз уснуть!

    Бежать бы без оглядки
    Из этих проклятых земель,
    Как образы все эти гадки,
    Здесь люд не вылезает из петель.

    Ответить
    • Какой депресняк. Автор, не пиши больше пожалуйста :-)

      Ответить
    • Нормальные стихи.В период СССР Тагил ещё большую депрессию вызывал,но….Не было наркотиков,к счастью.Да и бежать было собственно некуда.

      Ответить
      • Слушай,попробуй сам напиши,умник.

        Ответить
    • и несклад и не лад, поцелуй корове зад :yes:

      Ответить
  12. http://stihi.ru/avtor/rigel153 адрес моей странички на сайте Стихи.ру.Вышенаписанные стихи мои.

    Ответить
  13. Нужно сделать тент ,навес у вокзала как в Москве и в Европе,своеобразный полуангар для защиты от дождя,да и в Ебурге,да и вообще по всем российским городам нужно это сделать.

    Ответить
  14. Стоянка для машин обязательна. А то сейчас приезжаешь проводить или встретить с Малахита родственников, а машину поставить негде.

    Ответить
  15. Че,прям совсем несклад?

    Ответить
  16. Шалфей

    Слушайте, ну прямо уж слишком депрессивно, даже для Нижнего Тагила! Город конечно не самый позитивный и не самый динамично развивающийся, но у нас же не настолько всё плохо! В предыдущие три года восстановили почти все скверы, запустили новые трамваи, отремонтировали трамвайные пути, привели в порядок главный ЖД и авто- вокзалы, достроили клинику переливания крови, центр восстановительной медицины международного уровня, международную лыжную базу, центр диализа крови, сдали несколько жилых домов, в этом году много строек начали, например отель, ФОК и СОК на ГГМ, две поликлиники на Вагонке, многоярусный паркинг, также начали строить жилые дома на Руднике, Вагонке, Н.Гальянке, сданы несколько кварталов жилых домов на Н.Гальянке, Вагонке, К.Камне, Старателе; детские садики! А сколько дорог было отремонтированно за предыдущие три года!.. Например на Вагонке были отремонтированы все главные и половина второстепенных улиц, в Центре города — почти все главные и более половины всех второстепенных улиц, а на Н.Гальянке — просто ВСЕ улицы отремонтировали!! Чего-то же это стоит! Конечно плохо, что в этом году так с деньгами получилось!.. Очень жаль этот тупой год. Но в предыдущие три года ведь действительно было много ремонтов! И общественный транспорт улучшился: сейчас молодёжь стала ездить на трамваях, причём на популярных маршрутах не редко вижу по многу! На городских автобусах тоже ездят, не только на маршрутках! Далеко не везде есть трамваи и автобусы. И далеко не одна быдлятина у нас остаётся. При такой инфраструктуре в наш город едут из маленьких городов. Намного меньше, чем в Екат, но всё же едут! И учиться, и лечиться, и работать, и в ресторан сходить. У нас ведь жить получше хотя бы немного, чем в той же Кушве или Невьянске, где везде затхло, уныло и действительно ничего не происходит!.. Да и контингент у нас лучше. Уж не совсем так, как вы пишите. В Центре города встречается быдлятина, но это далеко не все, не половина и даже не 1/8. В Центре города много пьяного быдла только на Привокзальной площади в силу специфики места. Кстати цыганок не стало там. Колдыри остались, а цыганок нет. Это правда! ППС иногда там ходит, иногда вижу их там. И, да, часть тротуаров залатали, в т.ч. и на Тыге! :) Конечно мизер. Но это уже означает, что жизнь более менее налаживается, даже у нас. Кроме того у нас по-прежнему есть, куда сходить. Не закрылся ни один театр или кинотеатр. За всё время закрылся один бутик («Поло Гараж»), три ресторана и 1 пиццерия, на их месте сразу же открылись новые. Открылись новые суши-бары (например «Сушкофф»), несколько пиццерий. Стали лучше убирать мусор, стали чистить улицы. И даже Металлургов или например Северное шоссе! Городом начали заниматься и это факт. Пока плохо, много недоделок, долгостроев, много разрухи на окраинах; но положительные сдвиги есть. А красота?.. Вы пройдитесь по К.Маркса, Первомайской, Ленина, Пархоменко, побывайте в Пионерском и Комсомольском скверах,- посмотрите, какой красивый, цивильный, современный и позитивный у нас город! :)

    Ответить
  17. Зато в центре города и на Тагилстрое дороги прям «прелесть».Все дороги уже через год псле ремонта развалились после наших зим.Качество асфальта просто плачевное и оставляет желать лучшего.А СОК нефига не еще нестроят,только ФОК в парке Победы на ГГМ.Да ты,Шалфей зайди на Скайскрейпер.ру,там в других городах лес кранов,особенно в нефтегазоносных,таких как Сургут,Тюмень,Нижневартовск,особенно Тюмень.Ага,особенно на Тагилстрое молодежь на трамвае катается,да в нем ездит полтора человека,может два,три,не больше.И слушай,Шалфей,если ты такой умный,то почему бедный и работаешь всего лишь сторожем,как я слышал?

    Ответить
  18. ребятки в тюмени кучи кранов стройка полным ходом,да и город то ещё не старый а расширяется с глобальным прогрессом[ОЙ!] не то что путинград носовский

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: