Свердловские госавтоинспекторы просят водителей выезжать на загородные трассы только тогда, когда туман рассеется.
Каждому водителю следует соблюдать безопасный скоростной режим, избегать резкого маневрирования и торможения. При движении используйте ремни безопасности, ближний свет фар и будьте очень внимательными в пути. Пассажирам необходимо пристегиваться и не отвлекать водителя во время движения. Велосипедистов и мотоциклистов инспекторы просят временно поставить двухколёсных «коней» на прикол – в условиях ограниченной видимости именно они рискуют больше остальных участников движения. Пешеходам сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют снабдить одежду световозвращающими элементами.
В туман ездил днем и ночью очень много и про его коварство знаю практически всё.
Используйте противотуманки.
Правильно настроенные туманки это вещь.
Граница тумана пролегает сантиметрах в 15-20 от дороги и именно в эту щель должны светить противотуманки.
Т.е. чем ниже над дорогой они находятся, тем лучше.
Странно наблюдать ездунов, у которых мало того, что туманки висят чуть ли не выше уровня основных фар (выше основных фар их вешать запрещено), так еще задраны вверх и слепят встречных, не хуже дальнего света. Правильно нужно туманки настраивать, чтобы от них толк был.
Самое главное, на трассе, в туман включайте задний противотуманный фонарь.
Уясните, что ваши габаритные огни, в которых лампы по 5Вт в тумане разглядеть можно только метров с 20-ти.
Если в туман угораздило остановится на трассе, ну там затор например или авария – обязательно включайте аварийку, чтобы вам в зад никто не приехал.
Если задний противотуманный фонарь отсутствует, а туман сильный, езжайте с аварийкой.
В туман в городе обязательно включайте фары с габаритными огнями. А на трассе задний противотуманный фонарь.
Китайские ДХО в туман не разглядеть, а без габаритов могут приехать в зад, не разглядев.
Пешеходы и велосипедисты в туман это камикадзе.
От них видать только ноги и колеса.
Об этом надо помнить и не выпрыгивать в туман на пешеходный переход, как будто ты бессмертный.
Т.к. у нас ПДД никто не читает и практически все ездят по понятиям, позволю себе напомнить.
В условиях ограниченной видимости, а это видимость менее 100 метров в городе и 300 метров на трассе, водитель обязан принять меры безопасности.
Включить фары и выбрать соответствующий скоростной режим, чтобы тормозной путь был меньше зоны видимости.
Самое страшное в туман это даже не упереться в ездуна, который едет без света потому, что ему и так всё видно.
Про эту опасность никто не знает, пока сам не столкнется.
Самое страшное в туман это ошибка глазомера и ошибка в пространственной ориентации.
Даже намётанный глаз в тумане дает ошибку процентов на 30 при определении расстояния. Причем в бОльшую сторону.
Я сам в этом убеждался не раз.
Это чревато авариями, поэтому в туман лучше никого не обгоняйте.
В туман, особенно ночью, нередко бывают сбои в пространственной ориентации.
Это чревато вылетом на обочину, на встречку или в кювет.
Когда есть разметка обочины или разделительной полосы, это ориентир, за который цепляешься взглядом и едешь вдоль него.
Когда нету ничего, обочины сливаются с дорогой.
В этом случае взгляда от дороги отрывать вообще нельзя, нужно ехать вперившись глазами в дорогу, цепляясь глазами за обочину для ориентации.
Если оторвешься, отвлечешься даже на пару секунд, произойдет следующее.
Мозг начнет заново оценивать дорожную ситуацию, а не достраивать изменения в уже существующей.
В условиях тумана, когда размыты границы, на это требуется больше времени, чем обычно.
Вы можете оказаться на встречке или обочине и не успеть среагировать и вырулить обратно.
Несмотря на огромный опыт, сам несколько раз ночью, в сильный туман нечаянно съезжал на обочину, когда разметка на дороге полностью отсутствовала.
Вот в таких ситуациях туманки и бесценны, светят на дорогу под туманом и свет правой туманки захватывает обочину.
Ночью, при длительной езде в туман мозг начинает переглючивать.
На границе света фар и темноты туман начинает клубится и принимать причудливые очертания, а богатое воображение услужливо дорисовывает фантосмагорические картины.
Несколько часов такой езды и натурально может поехать крыша. Лучше остановится и побегать вокруг машины.
Однажды такая фантасмагория чуть не сыграла со мной злую шутку.
Ехал из Североуральска.
От ночного тумана начало уже глючить.
Спускаюсь я с горы и вижу перед собой в тумане тёмное пятно.
Думаю, ну точно глюки пошли. Однако очертания пятна хоть и были размыты, конфигурацию свою оно не меняло.
На всякий случай я ногу с педали газа приподнял.
Подлетаю к пятну, ба да это одинокий Маз пылит в два часа ночи.
Вообще ни одного огонька сзади, не габаритов, ни подсветки номеров.
Оттормозился, обгоняю.
Спереди у него всё нормально, габариты, фары, светят как положено.
За такое права надо отнимать пожизненно.
Из Екб ехал прошлым летом в 11 вечера.
На трассе тумана не было.
Спускаюсь в котловину, в ней сильный туман.
В голове мысль, надо бы притормозить ибо видимость сильно упала.
Только подумал, из тумана вырисовывается камень, размером с голову, лежащий прямо на середине дороге.
Инстинктивно дергаю руль влево.
Бах – камень цепляет скользом диск на правом переднем колесе.
Останавливаюсь, полка у литого диска сильно треснула и большая вмятина, но колесо вроде не травит.
Камнем терануло резину, что обнажился корд и поррвало несколько ниток корда.
Тронулся, бросаю руль, колеса не бъют, в рулевке вибрации нет, машину в сторону не тянет.
Доехал до дома нормально.
На следующий день, в шиномонтажке, резину сняли с диска, от полки диска отвалился большой кусок.
Резина на выброс, диск восстановлению не подлежит.
Вот с кого за такое спросить.
Это же натуральное смертоубийство.
А если бы колесом наехал или картером?
да ты,паренёк,похоже следующий,туман-то не последний…
чувак ты че такое куришь??
Человек старался вам дебилам обрисовать серьезность и опасность тумана, написал много букв,а у вас кроме пердежа в 5 букв ничего не выдавилось.
А кто знает из-за чего пробка сегодня была утром на переезде не далеко от мебельной???