ВС, 17 декабря 2017 | В Нижнем Тагиле:-7.7°C

Тагильчане опоздали на Формулу-1 из-за сломавшегося самолёта

«Хотели время с семьёй провести. В кои-то веки выбрались… и тут такое», — негодует тагильчанка Олеся Житенёва. Отпуск с мужем и друзьями начался на минорной ноте – больше шести часов пришлось просидеть в аэропорту «Кольцово».

Компания собиралась на гонки Формулы-1 в Сочи. Они стартуют сегодня, 9 октября, в 14.00 по московскому времени. Тагильчане купили билеты на гонки, забронировали гостиницу, запланировали авиарейс. Общая сумма затрат составила 258 тысяч рублей на 5 человек. Олеся с мужем потратили более 100 тысяч рублей.

посадочный талон

Их рейс до Сочи должен был вылететь сегодня в 10 утра. В 9.35 пассажиры прошли регистрацию, но так и не взлетели. Задержку рейса им объяснили поломкой самолёта.

«Рейс U6–523 Екатеринбург-Сочи был задержан по технической причине. В соответствии с Федеральными авиационными правилами, пассажирам были предоставлены все положенные услуги. Вылет рейса состоялся в 15:53», – сообщили ИА «Все новости» в пресс-службе авиаперевозчика.

Однако по данным онлайн-табло аэропорта «Кольцово», борт вылетел только в 16.10.

онлайн-табло! - копия (2)
Вполне возможно, что причиной задержки стала не поломка, а отсутствие борта. Самолёт мог не вернуться с предыдущего рейса, рассказал ИА «Все новости» глава организации «Защита прав потребителей туристических услуг» Вадим Винер.

«Уральские авиалинии набирают больше слотов, чем имеют бортов. Любая нестыковка приводит к задержкам последующего рейса. Например, был случай, что самолёт попросту не прилетел, а пассажирам говорили, что вылет задерживается из-за тумана. В суде удалось доказать, что тумана не было», — рассказал Вадим Винер.

Для «Уральских авиалиний» ситуация с задержкой рейсов стандартна, так что к судам авиаперевозчику не привыкать. Особенно много исков было летом, в разгар отпусков.

Пассажирам, чей рейс задерживается, нужно зафиксировать факт задержки, обратившись к сотрудникам аэропорта. Они должны выдать справку или поставить штамп в посадочный талон. Тогда можно претендовать на компенсацию, рассказал ИА «Все новости» юрист Вадим Ширяев. Если пассажиры решают отказаться от перелёта, стоимость билетов им вернут в любом случае. Можно отсудить и моральную компенсацию, суммы доходят до десятков тысяч.

Но гарантированный минимум – 25 рублей за каждый час задержки. В Европе пассажирам выплачивают 20 долларов за час ожидания.
Разница в суммах связана с тем, что в России авиаперевозки регулируются нормами воздушного кодекса, а в Европе рядом конвенций, в том числе Монреальской, где и установлена сумма морального ущерба. Положения конвенции нацелены на повышение ответственности компании-перевозчика перед своими пассажирами. Законопроект о ратификации документа уже внесён в Госдуму. В настоящее время к Монреальской конвенции присоединились свыше 100 стран.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

2 комментария

  1. Завтра Тренировка, в субботу квалификация, в воскресенье гонка! Куда они опоздали? лучше опоздать, чем рухнуть с небес !!!

    Ответить
  2. сегодня автограф-сессии и открытый пит-лейн для обладателей билетов на весь уикенд.

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: