Управление ГИБДД по Свердловской области обнародовало новые детали скандального дела.
По данным госавтоинспекторов, ООО «Альтайр», чьи перегруженные машины больше недели стоят на трассе под Нижним Тагилом, неоднократно нарушало законодательство.
Напомним, 20 декабря 33 тягача компании «Альтайр», под завязку наполненные медной рудой, пытались проехать через пункт весового контроля на 155 км автодороги «Екатеринбург-Серов». После того, как 10 грузовиков прошли через весы, сотрудники ГИБДД зафиксировали существенный перегруз — вместо положенных 20 тонн в кузовах находилось в 2.5 раза больше. После этого водители оставшихся 23 автомобилей сбежали, бросив машины на обочине.
ООО «Альтайр» хорошо известно правоохранительным органам Свердловской области, отметили в ГИБДД. Раньше его грузовики возили медную руду из Ивделя в Красноуральск. Когда Госавтоинспекция установила, что машины всегда перевозят 50-60 тонн вместо положенных 20, ГУП СО «Управление автомобильных дорог» установило пункт весового контроля на 347 км трассы «Екатеринбург-Серов». После уплаты многотысячных штрафов перевозчик уменьшил объемы руды в кузовах, а спустя несколько месяцев и вовсе сменил место загрузки на Режевской карьер, расположенный на 85 км трассы «Екатеринбург-Реж-Алапаевск». Инспекторы предполагают, что такой выбор сделан компанией потому, что Режом и Красноуральском нет пункта весового контроля.
Это позволило ООО «Альтайр» перевозить медную руду любой массы и объема. Однако вскоре на 155 км автодороги «Екатеринбург-Серов» был организован пункт весового контроля, что стало заслоном на пути нарушителей 20 декабря. Сразу после инцидента в кабинете начальника ГИБДД Нижнего Тагила был задержан генеральный директор компании-нарушителя Андрей Смык, который пытался дать взятку, а номинальные и фактические владельцы самоустранились от разрешения проблемы.
Госавтоинспекция Свердловской области неоднократно обращалась к руководству компании-перевозчика с предложением устранить нарушения и убрать автомобили с обочины. Однако ситуация изменилась лишь 29 декабря, когда водители девяти автомобилей вернулись к грузовикам и проехали пост весового контроля, который показал значительное превышение нормативов. После выгрузки руды и формирования разрешенной массы в кузовах, автомобили выдвинулись в пункт назначения.
Ситуация с перегрузом – не единственное нарушение законодательства в ООО «Альтайр».
«По результатам проверок транспортных средств, проведенных госинспекторами в 2014 году, было выявлено 46 фактов их эксплуатации с техническими неисправностями — все водители привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Более того: 29 апреля прокуратурой Новолялинского района и сотрудниками отдела ГИБДД Новой Ляли, действующими по поручению свердловской прокуратуры, проводилась внеплановая выездная проверка ООО «Альтайр», по итогам которой были выявлены многочисленные нарушения п. 4 ст. 20 Федерального закона РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Так, предрейсовый контроль техсостояния транспортных средств при выпуске на линию не осуществляется, механик находился за пределами Новолялинского городского округа, а путевые листы с отметками механика о разрешении на выезд были заполнены на несколько дней вперед. Кроме того, в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ №196-ФЗ, послерейсовый медицинский осмотр водительского состава не проводится», – отметили в пресс-службе УГИБДД по Свердловской области.
Коренным образом надо менять ответственность этих горе предпринимателей, а то почувствовали себя хозяевами трасс и жизни, а то что наносят вред окружающим и дорогам, наверняка и от налогов уходят. Работают по принципу хапнуть и ни за что не отвечать и законы для них пыль, главное прибыль хоть на крови, не остановишь.
Что в кузове и идут ли в казну налоги ?
возили и по 55 – 65 тонн года 3
и в серове весовая была и в ивделе прямо у карьера
в тагиле полгода мимо весов ездили