СР, 27 октября 2021 | В Нижнем Тагиле:-1°C

Сама рассказала, сколько денег на карте – тагильчанку обманул телефонный мошенник

На телефон 53-летней жительнице Ленинского района Нижнего Тагила пришло странное SMS: «Банк 900. Заявка на перевод принята. Информация по телефону … бесплатно».

Тагильчанка тут же набрала указанный в сообщении номер. Ответивший мужчина представился сотрудником Сбербанка. Он рассказал женщине байку о том, что через компьютер была вскрыта вся база данных, поэтому владелице карты необходимо срочно проверить свой лицевой счёт. И отправил её к ближайшему банкомату.

Оттуда женщина снова позвонила лже-сотруднику банка. Она сказала, что может зайти прямо в банковский офис – он находится рядом. Но собеседник заверил, что операторы ничего не смогут сделать и всё равно отправят её в банкомат. Женщина на свою беду этой легенде поверила.

Она вставила карту, набрала PIN-код. Собеседник сказал, что на счету у неё чуть больше ста рублей. Тагильчанка в недоумении назвала ему сумму, которая должна быть на карточке, – более ста тысяч рублей. Тогда мужчина попросил её набрать определённую комбинацию цифр якобы для проверки. Банкомат выдал чек об остатке в 10 тысяч рублей. Телефонный мошенник пообещал женщине, что служба безопасности банка обязательно во всем разберется. Посоветовал ей заблокировать карту, для чего опять продиктовал комбинацию цифр. И запретил пользоваться карточкой в течение 30 минут, пообещав перезвонить.

Звонка женщина так и не дождалась. Зато пришло оповещение о списании со счёта 94 тысяч рублей. Тогда только жертва мошенника и сообразила позвонить в банк. Там ей подтвердили факт снятия большой суммы и заблокировали карту. И тогда женщина отправилась в полицию.

Как сообщает пресс-группа нижнетагильского управления МВД, установлено, что телефон, по которому женщина связывалась с мошенником, зарегистрирован в Самарской области. Полицейские напоминают, что к подобным SMS нужно относиться очень настороженно. Мошенники активно используют существующие интернет-программы для их рассылки. При малейшем сомнении в первую очередь нужно обращаться в офис банка, где оформлялась карта, там дадут полную информацию. И обязательно звоните в полицию.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

8 комментариев

  1. Так ей и надо!

  2. уж сколько раз твердили миру…

  3. Поставьте глушилку gsm на зонах, тюрьмах, оттуда это все делается!

  4. Давно уже надо распечатать листовки как действовать в подобных ситуациях. И раздавать людям в отделениях банков, на почте и в др. местах. может тогда уже поймут, что не надо так делать!

  5. И насчет «звоните в полицию». Ну позвоните вы туда и что? Вам просто предложат подойти и написать заявление. Если вы не перевели деньги, то заявление по факту возможного мошенничества, а если перевели, то, короче по факту ))) потратите кучу времени, и что? Воз и ныне там — новые жертвы этих же или других им подобных. Хотя давно известно откуда идут звонки и что никак нельзя их выявить?!
    Насчет листовок — точно нужное предложение. краткая инструкция, как действовать, если вам пришла такая смс-ка.
    И еще такой момент — осуждать других людей за такие глупые действия не стоит — вы не знаете в какой ситуации к вам попадет такая смс-ка и как вы поведетесь на нее. Не зарекайтесь))) Просто действительно должен быть алгоритм действия в такой ситуации — куда позвонить или что делать.

  6. ну как, ну как же так…?????? неужели не жалко своих денег???

Оставить комментарий или два