СР, 21 ноября 2018 | В Нижнем Тагиле:-5.5°C

РЖД восстановит только треть из отменённых за два года электричек

ОАО «Российские железные дороги» в ближайшее время сможет восстановить только отменённые в январе 2015 года электрички, то есть около трети прекращённых за последние два года маршрутов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники.

По словам собеседника издания, «пока речь идет только о поездах, отменённых с начала года»; как указывает газета, это примерно 300 маршрутов. Между тем в 2014 году по всей России было отменено 10% из 5,7 тысячи электричек. В 2012-2013 годах РЖД отменила 326 пригородных поездов.

Немедленно восстановить прерванные пригородные маршруты потребовал 4 февраля президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства. До этого стало известно, что электрички полностью отменены в Псковской области, а в ряде областей и краев РФ – частично отменены. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что ситуация с электричками остро стоит в 22 регионах страны.

4 февраля в Счетной палате обвинили РЖД и Минтранс в срыве сроков реформы в пригородном железнодорожном сообщении, отметив, что отклонение от установленного срока составило семь лет. В отчете аудитора также указано, что госкомпания и региональные власти так и не разработали эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородах. В ответ в РЖД выпустили пресс-релиз, в котором признали правоту Счётной палаты, но указали, что негативные результаты связаны с нежеланием ряда субъектов РФ «развивать гармоничную транспортную систему регионов».

C 2011 года РЖД полностью передала пригородные перевозки пригородным пассажирским компаниям (ППК), принадлежащим самой госкомпании и регионам. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД затраты ППК, которые не покрываются продажей билетов. При этом установленные тарифы на проезд полностью обеспечивают работу электричек только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Республике Адыгея, Астраханской и Рязанской областях. Еще в 15 регионах затраты РЖД полностью компенсируются из бюджета, в остальных 52 субъектах РФ выплат из местных бюджетов недостаточно для ППК. В РЖД считают, что власти регионов недостаточно поддерживают ППК, а в местных правительствах обвиняют РЖД в непрозрачности расчёта затрат.

Как отмечают источники «Коммерсанта», требование президента РФ восстановить электрички не решит возникшую проблему с пригородными перевозками: «Ключевой вопрос, откуда государство возьмёт деньги, чтобы восстановить отменённые поезда, ведь все понимают, что регионы неплатёжеспособны». По данным газеты, в правительстве обсуждаются два варианта: обнуление НДС для ППК и возврат на 2015-2016 годы к 1% инфраструктурного тарифа. Эти меры, как ожидается, позволят ППК сэкономить 15 млрд рублей. На встрече с президентом 4 февраля вице-премьер РФ Аркадий Дворкович пообещал в течение суток предложить финансовые решения, позволяющие восстановить пригородное сообщение.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

7 комментариев

  1. Я в шоке ваще от РЖД! Каждый год астрономические суммы из госбюджета выпрашивают, а это наши с вами кровные денежки, которые мы государству башляем в виде налогов. Электрички, которые убыточные якобы, сбросили на нищие регионы. А цены на билеты космические — дешевле в Европу слетать тута-обратно, чем на их ту-ту-возиках в соседний регион припердолить. Где бабло? Охрененный бизнес по-русски

    Ответить
    • Ах, да, забыл отметить — они до кучи монополисты! Никого больше не пускают на этот рынок. А если бы была конкуренция, научились бы возить дешево. И мы бы стали наконец-то путешествовать по своей стране :bravo:

      Ответить
    • Часть денег в шубохранилища отпиливается, так что не до электричек.
      http://ic.pics.livejournal.com/petermikh/29644840/238547/238547_original.jpg

      Ответить
  2. :whistle:

    Ответить
  3. Зато Якунин свои доходы боится обнародовать «из-за опасения за своих близких»…

    Ответить
  4. да и за наше здоровье тоже опасается

    Ответить
  5. Цены, конечно, на пригородные электрички до садов — убойные. Надо ли удивляться, что народ отказывается на них ездить. Думали бы прежде, чем цены на билеты до бесконечности поднимать. Одних только льготников и возят, других пассажиров бешеные цены отпугивают. Вот и идут электрички в четыре вагона, а раньше десять вагонов было. Да и льготники напрягаются: паспорт предъяви, пенсионное предоставь. Такая морока таскать это с собой т.к. страшно потерять. Через такой контроль проходишь при посадке и когда едешь, такое ощущение, что тебя в преступлении подозревают. Поездка длится, допустим, 25 минут, а сборы в нее — час! А потом удивляются, что электрички убыточны.

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: