«Ребята, нужны ваши характеры! Оценка!», — громко напутствует группу мальчишек и девчонок в яркой одежде тоненькая маленькая женщина с искрящимися глазами. Мы в зале Городского дворца детского и юношеского творчества Нижнего Тагила, на репетиции театра-студии «Зеркало». Ребята, которым 10–15, ставят спектакль «ЛБВЬ». Что значит «любовь».
– А вы знаете, что такое любовь? – спрашиваю у них.
– А вот этого не надо! – категорично заявляет мальчишка, сидящий на сцене прямо напротив меня. А потом дети поднимают гвалт, каждый старается перекричать другого, чтобы рассказать мне, что же такое любовь. «Нам ещё рано об этом знать!», «Это невозможно объяснить словами!», «Любовь – это самое главное чувство!», «Это неконтролируемое поведение организма – бросает в жар, в холод, прерывается дыхание!» — описывают симптомы юные знатоки любовных тонкостей.
Спектакль на самом деле не про любовь как таковую. А про взаимоотношения мальчишек и девчонок, шёпотом вносит ясность та самая женщина с искрящимися глазами – режиссёр Алёна Галкина.
В спектакле будут и бойкоты, и истории о выдуманных парнях, и ворожба девчонок на суженого… В общем, всё, что интересного придумают дети на заданную тему. Ведь основную часть постановки генерируют они, взрослые лишь задают канву. Это принцип работы «Зеркала» над спектаклями.
– Ребята, а как вы придумываете этюды?
– Как у вас происходит погоня за репортажем, — рассудительно отвечает один из юных актёров Данил Промышленников, — Надо что-то сделать, и ты сидишь и думаешь, как бы себя порадовать, удивить? Напрягаешь извилины…
Театр-студия «Зеркало» — целиком и полностью проект Алёны Галкиной. Больше 20 лет назад она мечтала стать актрисой. Поступала. «Но пока поступала, поняла, что мне это скучно, хочу создавать свой мир. И хочу открыть детскую студию, никогда не хотела со взрослыми работать. И ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию», — рассказывает она. Правда, со взрослыми работать всё-таки пришлось – упросили открыть отдельную группу.
Сейчас в «Зеркале» занимаются около 50 человек от семи лет и до… верхней планки нет. С ними работают пять педагогов. Второй режиссёр – Дмитрий Яшенков, за вокал отвечает Наталья Казарян, за хореографию Екатерина Антипина, фехтованию и сценическому движению обучает Денис Балаев. Все разбиты на группы по возрастам. Параллельно студия готовит четыре спектакля.
На сцене разбросаны распотрошённые книги, группа людей и затравленная одиноко стоящая девушка. Она произносит монолог, протягивая вперёд руку. Её ладонь покрыта ярко-красной краской. Она проводит рукой по лицу, оставляя на нём красные отпечатки. «Она себя сожгла…», — шепчет кто-то из детей, в качестве зрителей наблюдающих за этюдом. Это будет спектакль «451 градус по Фаренгейту» по книге Бредбери в постановке старшей группы «Зеркала» — ребят студенческого возраста. Костюмы, реквизит, сцены они придумывают сами.
– Алёна, как получается, что дети в вашей студии часто играют лучше профессиональных актёров?
– А они это любят, это их увлечение! Ребята, можно я расскажу про вашу квартиру?! – отвлекается Галкина, — Поздно, уже рассказываю! Был карантин, во Дворец их не пускали. И чтобы репетировать они сняли квартиру! И реально там репетировали! На них же два спектакля, их же нужно готовить.
В последние годы в «Зеркале» появилась и группа для взрослых. К ней примкнули родители некоторых юных актёров, инженеры, жаждущие творчества. Те, кто с детства грезил о сцене, но в жизни выбрал другой путь. И тем, кто очень хочет перестать стесняться публичных выступлений, здесь тоже рады. И наперебой рассказывают историю, как один молодой человек пришёл, чтобы научиться громко говорить. А в итоге нашёл свою любовь и обзавёлся семьёй.
Ирина Корсакова когда-то привела в студию сына. А теперь и сама играет в спектаклях. “Мне очень нравится, что теперь я умею перебороть себя и выйти на сцену. Помню, когда в первый раз участвовала в капустнике, было такое состояние: “Выйду!”, “Нет!”, “Надо сделать этот шаг!”, – рассказывает она.
«Сейчас самое благоприятное время, чтобы прийти заниматься в студию. Работа над спектаклем только началась. Будет легко влиться. Человек и не заметит, как он выйдет и начнёт играть», — считает Алёна Галкина.
А взрослые на сцене показывают отрывок из готовящегося спектакля «Пьемонтский зверь». Рассказ о борьбе с собой, со своими страхами и соблазнами проходит в декорациях средневекового монастыря.
– Что актёру нужно, чтобы был успех?! – вмешивается в происходящее на сцене режиссёр Алёна, — А это – сражаться за успех! Вы что-то там, сами себе… А надо брать зал, удивлять, чтобы было клёво!
Алёна уверена, творческих возможностей у любительского театра-студии даже больше, чем у профессионального – есть право на эксперимент, и за самостоятельную работу на тебя никто косо не посмотрит.
– Так получается, любой может стать актёром?
– Да, — без колебаний отвечают взрослые, — Главное – это желание.
– И свободное время, — добавляет Алёна, — им надо жертвовать. С другой стороны, столько времени мы тратим на просто сидение в интернете…
Текст: Ольга Рыжих
Фото: Ираида Ксенофонтова
Ломает голову Госдума
Как отучить курить и пить
Но учит “Зеркало” без шума
Детей и взрослых жизнь любить
Азарич,признайся,”Слеза комсомолки” или “поцелуй тети Клавы” тебя так вдохновил?? С Зубровки таких стихов не напишешь. Резкие и емкие.. как “Перцовка”.
Что за рецепты? Видимо из ваших, молодых. В моё время все лосьон огуречный, да тройничок.
Я сейчас строго: утром портвешок, вечером спиртик .
P.s. а чё онаним то?
А вы книги почитывайте иногда,но только нормальные! Тогда и узнаете откуда это- :bye: “Слеза комсомолки”.
Ну вы меня запутали. В самиздате читали или уже когда все разрешено.
Азарич молодец! Отличные стихи! Ждем еще!
Всегда говорю, главное – человеческий фактор. Не было бы у нас такой Алёнки, не было бы “Зеркала”, не было бы таких замечательных детишек, не было бы … Спасибо тебе, Алёнушка, что ты такая есть!