В администрации Нижнего Тагила надеются, что до 1 мая в город поступит часть обещанных областью средств на реконструкцию Моста на Фрунзе.
Напомним, что проект ремонта важного транспортного узла был разработан ещё к прошлому сезону дорожных работ. Чтобы закрыть мост на Фрунзе, сперва нужно построить новый – на улице Красноармейская. Цена всего проекта 499 миллионов рублей. Но в прошлом году обещанные деньги из областного бюджета так и не поступили.
Между тем, мост в аварийном состоянии. Начальник управления городским хозяйством Нижнего Тагила Владимир Юрченко в эфире Экорадио отметил, что «ситуация носит чрезвычайный характер».
Но накануне Нижний Тагил посетил областной министр транспорта и связи Александр Сидоренко. После его визита, по словам Владимира Юрченко, дело сдвинулось с мёртвой точки, обещано финансирование ремонта. Также по данным тагильского чиновника, удалось добиться финансирования капитального ремонта 29 дорог, которые ждут работ ещё с прошлого года. Сейчас их временно латают холодным асфальтом – чтобы автомобилистам было проще дождаться капитальных ремонтов.
В июне истекает срок контракта на текущее содержание дорог Нижнего Тагила. Следующий контракт, который планируют заключить на два года, будет включать в себя новые пункты. Например, Владимир Юрченко просчитывает вариант замены бетонных поребриков в центре города на гранитные. Последние хоть и вдвое дороже, зато в несколько раз долговечнее. Также контракт будет предусматривать ремонт части тротуаров Нижнего Тагила. Совместная ревизия пешеходных дорожек, которую провело управление городского хозяйства и районные администрации, показала – в Нижнем Тагиле нуждается в ремонте миллион квадратных метров тротуаров. Часть из них ждёт обновление уже в этом году.
-Владимир Прокопьевич, давайте начнем беседу с самого больного вопроса – ремонт дорог.
-Действительно, осенне-зимний период в этом году был не характерный для Урала, поэтому многие дороги после освобождения от снежного покрова приняли ужасающий характер. На сегодня две дорожные организации выполняют текущий, капитальный ремонт – это «УБТ-Сервис» и «Тагилдорстрой». В рамках финансирования по этому году у нас действующий Контракт на обслуживание дорог, который заканчивается в июне июня 2015 года. В настоящие время у нас на полгода имеются денежные средства на текущий ремонт дорог в сумме 71 миллион рублей. Распределяются они следующим образом: 36 миллионов рублей осваивает на текущем ремонте «Тагилдорстрой», и оставшаяся сумма –«УБТ-Сервис».
После вскрытия дорог проведено комиссионное обследование улично-дорожной сети. Выявлены дороги, которые требуют сегодня внимания, текущего ремонта. Составлен график ремонта этих дорог. Запущены асфальтные заводы. На сегодняшний момент выпущено порядка 560 тонн асфальтобетонной смеси. В основном используется ремонт холодным асфальтом, потому что мы прекрасно понимаем, что нужно заделать сегодня ямы, которые препятствуют нормальному передвижению транспорта, восстановить тротуары, которые размыты. В результате комиссионного обследования по каждому району утвержден график текущего ремонта автомобильных дорог. Графики согласованы с администрацией всех трёх районов, работа контролируется «Службой заказчика» и администрацией района в ежедневном режиме. Для Тагилстроевского района мы должны сегодня ямочно отремонтировать 23 дороги. В Тагилстроевском и Ленинском районе 24 дороги. В Дзержинском должны отремонтировать Индустриальную, Восточное шоссе, Веверное шоссе, Энтузиастов, Фестивальную. Выполнить в ямочном ремонте, где особо сегодня разрушено полотно.
-Всё, что вы сейчас сказали, касается ямочного ремонта. 71 миллион рублей на него есть. Это не так много.
-Да, это я говорю про ямочный ремонт или текущий ремонт, который позволяет прожить весенний период. Но у нас есть большая программа, которая, к сожалению, оказалась не реализована в 2014 году. У нас были проведены конкурсы, и были обещаны средства правительством Свердловской области. Был заключён муниципальный контракт в 2014 году до 2018 года на ремонт 29 магистралей. Цена контракта составила 536 миллионов 970 тысяч рублей. К сожалению по прошлому году мы не получили от области ни копейки, шли одни обещания. И в 2015 год подошли с существующими контрактами, но без выделенных средств. Кроме этого с правительством Свердловской области были решены вопросы по реконструкции четырёх автомобильных дорог — это Октябрьской революции, Восточное шоссе, Космонавтов и Циолковского. На сегодня у нас разработана проектно-сметная документация, которая прошла экспертизу, за которую заплачены немалые деньги (порядка 100 миллионов рублей) на 2 миллиарда 381 миллион. Была договоренность по выделению части денег из областного бюджета, но, к сожалению, ни в 2014 году, ни в 2015 деньги не выделены.
Состоялся на той неделе приезд министра транспорта и связи. Мы ещё раз показали все наши дороги, наши проекты. В эту неделю побывал заместитель министра, который ещё раз дополнительно посмотрел все наши дорожные развязки, ситуацию с дорогами. И я могу сказать с уверенностью, что вопрос сдвинулся с места. И какие то суммы в течение 10 дней до 1 мая городу будут выделены.
-Какие конкретно?
-Трудно сказать, какие конкретно суммы. Я уже сказал, что у нас проектно-сметная документация имеется на сумму почти 2 миллиарда 300 тысяч. Мы просим, что бы те дороги, которые у нас прошли конкурсами — 29 дорог, их долго можно перечислять… По сути, это все неудовлетворительные дороги, по которым мы получили массу жалоб, нареканий, предписаний. 29 дорог на сумму, которую я назвал — 530 миллионов рублей. Предварительно я имею такую информацию, что обещания рассмотреть проблемы Нижнего Тагила на уровне губернатора, председателя правительства есть. И я думаю, что какая-то сумма будет выделена. Конечно, хочется, чтобы она была выделена в полном объёме.
-На одной из думских комиссий обсуждалось, что если в этом году область не выделит деньги, то к следующему устареет проектно-сметная документация. И получится, что на неё деньги город потратил зря.
-Да, вопрос проплаты экспертиз – это непростой вопрос, потому что это деньги налогоплательщиков. Проектно-сметная документация действует в течение трёх лет, 1,5 года уже прошло, поэтому хочется верить, что жители Нижнего Тагила заслуживают более уважительного отношения со стороны губернатора и правительства Свердловской области. И они должны помочь городу в решении этих проблем.
-Вы сказали, что сейчас уже начались ремонты холодным асфальтом. Не все представляют, что это такое, и в чём его плюсы, минусы.
-Холодный асфальт – это ямочный ремонт. Полотно должно готовиться, продуваться и обрабатываться специальным обмазочным материалом, что бы допустить твёрдость. Но это временное закрытие тех проблем, которые сегодня существуют. После того как мы выполняем ямочный ремонт, мы дороги, которые вынуждены ремонтировать, будем укладывать нормальной асфальтобетонной смесью. Холодный асфальт – не панацея, а временно решение проблемы дорожников, чтобы автомобилисты не прыгали по ямам и не гробили свою технику.
-Получается, что летом то, что сейчас закрывают холодным асфальтом, будут переделывать?
-Потому что те дороги, которые сегодня делаем ямочным ремонтом, попадают в перечень тех дорог, которые будут реконструироваться. Всё это будит частично фрезероваться, и будет меняться полностью вся дорожная одежда.
-Вы обмолвились, что до конца июня только действует контракт на содержание дорог. Что потом?
-Контракт был разыгран с 1 января 2014 на 1,5 года. Раньше мы заключали контракты на год. В этот раз мы ушли от заключения контракта на год. Потому что гораздо удобнее, выгоднее организации выигрывать двух-трёхлетний контракт, чтобы отвечать за те уложенные тонны асфальта, чтобы можно было с точки зрения закона, контрактных обязательств спросить с этой организации. И организация, которая выигрывает долгосрочный контракт, она видит перспективу. Она может набирать людей, привлекать технику, которая более эффективно и качественно выполняла бы эти работы. В конце июня у нас заканчивается контракт. В настоящее время у нас идёт разработка нового контракта. Сегодня с главой города договорились, что контракт у нас будет на два или более лет. Мы разрабатываем проектно-сметную документацию. Будет объявлен конкурс или аукцион. И с учётом тех замечаний, которые мы имеем по тому же Галиту, который разъедает поребрики и очень много замечаний вызывает, попытаемся использовать другие материалы во втором полугодии. И конкурс будем проводить на остаток 2015 года, на 2016 год и может быть какое-то полугодие 2017 года. С учётом тех ошибок, наработок, которые мы имеем сегодня от дорожников и жителей города, чтобы учесть все предложения.
-Оказалось по прошествии зимы, что Галит не так безобиден, как о нём думали?
-Галит используется, это сертифицированный материал. Мы его использовали в течение трёх лет. Раньше дороги посыпались песчано-гравийной смесью с добавлением Галита. Но у нас получалось, что ливневая канализация, когда мы использовали песчано-гравийную смесь, — колодцы были забиты. Мы начали искать выход из положения, и вышли на Галит. Екатеринбург отказался в прошлом году от Галита по ряду таких же вопросов. Сегодня мы договорились с главой города и «Службой заказчика», мы посмотрим те же технологии которые используются в Екатеринбурге, Челябинске с использованием более современных материалов. Беда в другом: стоимость того же материала, который используют в Екатеринбурге, она почти в 2,5 раза выше, чем у Галита. Мы упираемся в бюджет.
-Но с другой стороны, от него не страдают поребрики и асфальт.
-Я бы не сказал, что поребрики все съел Галит. Практика показывает, что те материалы, которые были уложены 10-15 лет назад и выпускались нашими железобетонными заводами — они стоят и их ни Галит, ни другой материал не съедает. Качество тех материалов, которые сегодня используются и ГОСТы, которые сегодня закладываются… Мы проверяли эти ГОСТы, брали лабораторные исследования на наших железобетонных заводах, они проходят все, а меняются ГОСТы, применяются совершенно другие требования. И, к сожалению, сегодня, мы видим поребрики, которые не продержались и года. Екатеринбург практически отказался от бетонных поребриков, применяются в основном гранитные, долговечные – положил и 20-30 лет не нужно смотреть на это дело. Мы договорились с главой города, что по центральным улицам сделаем рекогносцировку, посмотрим сколько это стоит. Потому что тот же гранитный поребрик почти в 2-3 раза дороже, чем бетонный. Мы опять упираемся в бюджет, деньги. Я считаю, что эту проблему нужно решать кардинально и настраиваться на долговечный материал, которым является гранит.
-Это же логично, один раз заплатил, пусть в два раза дороже, зато на следующий год не нужно ремонтировать. Скупой же платит дважды. Кстати, говоря о железобетонных изделиях, во время весеннего осмотра дорог вы были на перекрестке Мира — Циолковского и видели, во что превратились плиты между путями. Торчит арматура. Будут переделывать?
-Да, там уже переделывается. Организация «Тагилдорстрой» все участки Циолковского-Мира заделала холодным асфальтом, и по мере выкрашивания мы заменим все эти плиты на асфальтирование. Все те перекрестки, которые мы делали по городу по прошлому, позапрошлому году брусчатым камнем, они стоят и хорошо себя зарекомендовали. Будем идти в этом направлении.
-Мост на Фрунзе. Была информация, что его нужно срочно закрывать, потому что состояние очень плохое. Слышно ли что-то о реконструкции, и будет ли закрыт этот важный транспортный узел?
-По Фрунзенскому мосту. Он попал в программу и в прошлом году был проведён конкурс, были обещаны средства губернатором, лично подвозили его к этому мосту, показывали ситуацию. Показывали, где мы хотим сделать обходной мост по улице Красноармейская. Был проведён конкурс на сумму 499 миллионов рублей, выиграла его организация, заключен контракт. Но, к сожалению, вынужден тоже самое констатировать: в 2014 году не дождались ни копейки на это дело и подошли к той печальной форме, что сегодня эксплуатировать мост по улице Фрунзе становится опасным. Там выставлены знаки – запрещён большегруз. Ситуация носит чрезвычайный характер. Когда приезжал Александр Николаевич Сидоренко (министр транспорта и связи Свердловской области – прим. ред.), мы с ним ещё раз объезжали, показывали ему. Договорились, что в этом году они начнут финансировать работы по мостовому переходу. Работы будут состоять из двух этапов: первый – строительство моста по улице Красноармейская. Мы всё движение переориентируем на улицу Красноармейская. В числе 29 дорог улица Красноармейская заложена у нас в полном объёме — и к реке и от реки до улицы Космонавтов требует ремонта, и тротуар. Мы договорились, что вначале делаем обходной мост по улице Красноармейская, закрываем автомобильное движение, оставляем на Фрунзе только движение трамваев и по ходу ввода этого моста начнём реконструкцию основного участка по улице Фрунзе. В лице министра мы нашли поддержку в этом вопросе. До 1 мая по дорогам и мосту средства городу обещанные будут выделены.
-Есть надежда, что этим летом по Фрунзе начнутся работы?
-Я думаю, да.
-Спрашивают, будет ли отремонтирована в этом году улица Ермака.
-Улица Ермака находится в перечне тех 29 дорого, о которых я говорил. Мы ждем финансирования, включая улицу Ермака, которая входит в этот перечень 29 дорог.
-Также жалуются на Выйскую и Верхнюю Черепанова, состояние уже несколько лет ужасное.
-То же самое. И Выйская и Верхняя Черепанова есть в этом списке, и Ломоносова есть, Чернышевского, Учительская, Липовый тракт. Улицы Вагонки порядка восьми, Вязовская, Первомайская, Орджоникидзе, Максарёва, улицы Кушвы, Балакинская, Краснозамённая, Жуковская, Ульяновская. (Полный список улиц: Выйская, Красноармейская, Верхняя Черепанова, Жуковского, Кузнецкого, Черных (от Фрунзе до Красноармейской), Пихтовая, Максарёва, Орджоникидзе, Джамбула, Сульфатную, Республиканскую, Балакинскую, Крымскую, многострадальную улицу Носова (от Черноисточинского шоссе до Декабристов), Сланцевая, Ульяновская, Вязовская, Первомайская, Кулибина (от Фестивальной до Восточного шоссе), 9 января. Также в списке Липовый тракт, Щорса, Учительская, Черноморская, Чернышевского, две дороги в посёлке «Покровское-1», Садовая и Ломоносова – прим. ред.)
-Ещё один вопрос от читателя – «планируется ремонт дороги от Антоновского до Черноисточинска. Там сняли почти 5 километров асфальта, ездить опасно и страшно». Не совсем в вашем подчинении этот вопрос, дорога областная?
-Это дорога областная, она находится на балансе СОГУ — это государственное унитарное предприятие, которое обслуживает автомобильные дороги. Это беда города, мы в прошлом году очень много вопросов с организацией, которая выиграла, «Новая магистраль», решали и по строительству моста в Горбуново, и по развязкам. Сегодня, к сожалению, мост не доведён до конца, хоть и движение на нём открыто. Не закончены там тротуары, там не установлены поребрики, не закончены работы по благоустройству, съезд.
И не выполнен основной участок – дорога от Антоновского до Черноисточинска. Дорога в ужасном состоянии. Да, мы видели, что осенью асфальт клали в снег. Это всё запротоколировали, мы вместе с движением «Тагил без ям» ночью фотографировали, и в снег, и в дождь, и в слякоть, и на глину. Эти факты все известны, мы составляли документы, фото отправляли заказчику, который финансирует – это «Свердловсавтодор». СОГУ по фактам выставляли штрафные санкции, и я этот вопрос задавал министру. Контракт был рассчитан на 2014 и 2015 год. Часть они успели сделать, но остальная часть в контракте 2015 года. И по мере наступления благоприятных для дорожников условий, это примерно апрель – май месяц, дорога будет восстанавливаться. Но здесь очень серьёзные претензии, повторяю ещё раз, и к министерству, и к правительству. Потому что выбирать, я понимаю, что всё в рамках закона… Но люди должны знать, если они не успевают, а они видели, что не успевают, не надо было фрезеровать дорогу. Потому что они её угробили до конца, привели её в ужасное состояние.
-Жалуются, что в районе Южного подъезда, строительная площадка будущего гипермаркета «Лента», грузовой транспорт, вывозящий грунт и завозящий камень не укрыт пологами, как это предписывает раздел ПДД. В итоге глина налипает на трассу, камни бьют стекла легкового транспорта. Почему так благосклонно относятся к этому городские власти, спрашивает читатель?
-Мы как раз со «Службой заказчика», представителями ГИБДД объезжали все эти стройки. Мы выдали предписание, что если в течение суток-двух не будут установлены… К сожалению, когда приезжаешь комиссией, они знают, что мы выезжаем, — стоит «Кёрш», стоит вода. И вроде бы всё, придраться не к чему. И задаёшь вопрос: «А что же у вас грязь тогда на дорогах?» Мы договорились, что если эти факты будут, мы возьмём их на контроль. Мы будем просто штрафовать, а мы имеем такое право, всех этих застройщиков, которым мы выдали разрешения. В качестве разрешения на производство земляных работ первым пунктом написано, что они следят за тем, чтобы и машины тентованные были, и грязь на дороги не вывозилась. И ГИБДД будет нам помогать в этом вопросе.
-Осенью была перекопана дорога на Гальянке вдоль школ №69 и №40. Также нарушено всё газонное покрытие у дома №17 по Тагилстроевской. До сих пор ни дорога, ни территория вдоль школ, ни газон у дома не приведены в порядок. Когда это сделают?
-Мы начали делать ревизию перекопов, разрешение на которые дали в 2014 году. Из 226 перекопов, на которые давали добро, сданы всего шесть! Я проводил совещание со всеми ресурсоснабжающими организациями, будем говорить «перекопщиками». Мы договорились, что до 20 апреля они представят график, включая СОК, где действительно люди правильно задают вопрос. И в течение мая, мы поставили задачу до 15 июня, все раскопки ликвидировать.
-Сразу два вопроса поступили к нам со Старателя на одну и ту же тему. «Будет ли восстановлен тротуар для пешеходов между Ключиками и Старателем? Настоящий тротуар почти весь разрушен, к тому же он проходит через перелесок и не освещёен. Ходить вдоль шоссе опасно, а пешеходная зона — это частичные остатки асфальта, лужи, рвы, поля грязи»
-Действительно, беда. В городе тротуары не были под пристальным вниманием. При формировании программы остатка 2015 года и на 2016 год мы будем закладывать в муниципальный контракт восстановление тротуаров в обязательном порядке. У нас есть перечень тротуаров, которые нужно восстанавливать. По грубым подсчётам, со всех трёх районов мы собрали данные, нужно восстановить более миллиона квадратных метров троутара. Это колоссальные деньги. Но мы договорились всё равно, что часть работ по ремонту тротуаров включим в муниципальный контракт на 2015 год. Потом сядем с главами районов, и наиболее разбитые тротуары будут восстанавливаться в рамках мунициплаьного контракта.
-Просят обратить внимание на участок территории по улице Садовая от Райта до улицы Кулибина.Территория очищается от мусора крайне редко.
-Я хочу обратиться к жителям Нижнего Тагила. Можно сколько угодно читать такие обращения, но этот мусор не появляется сам по себе, его приносят люди. То количество людей, которое работает в организациях «Тагилдорстрой» и «УБТ» — ну невозможно всю территорию одним махом убрать. Мы с главами районов сегодня составляем график очистки придорожных территорий, внутриквартальных территорий. Провели совещание с организациями, которые будут заниматься вывозом мешков. Проведён разговор с полигонами, которые должны принимать эти мешки. Поставлена задача до 9 мая прибрать город, подготовиться к празднику а дальше поддерживать чистоту на дорогах и придорожных территориях. Я думаю, и управляющие компании тоже включатся в это. И совместными усилиями мы должны город приводить в порядок, убирать, чистить. Но и сорить жителям надо меньше. А то по тем же дорогам видишь, когда открывается окно машины и выбрасываются бутылки…Допустим, по придорожной территории Черноисточинского шоссе мы в неделю по 2-3 машины вывозим. Кто выбрасывает-то? Оно же само не появляется! Уважать нужно себя, жителей города, труд дорожников.
-Ещё один вопрос пришёл, касающийся бетонных плит. «Будет ли производиться замена бетонных плит дорожного покрытия (развалились до арматуры) в районе трамвайного кольца на Красном Камне? Когда облагородят кольцо? Просьба исключить нахождение на кольце такси и автомобилей, побольше зелени!»
-Мне тоже хотелось бы побольше зелени. Сегодня состоялся конкурс, в котором приняли участие семь организаций, на озеленение города. До 20 числа мы выявим победителя. Разработана большая программа на этот год по озеленению парков, скверов, придорожных территорий. Отработаны все вопросы с администрациями районов, питомником, где имеется 13 тысяч саженцев, которые готовы в мае и середине июня высаживаться в грунт.
Что касается железобетонных плит. Действительно это не только проблема Красного Камня, но и центра города. Мы видим, что плиты, которые укладывались два года назад, сегодня до арматуры сносились. Весь защитный слой сошёл и бетон. Мы эти плиты будем демонтировать и менять на асфальтовое покрытие, арматуру будем вырезать.
— Пришёл вопрос от заместителя главного врача по АХЧ психиатрической больницы №7. «Когда начнется регукярное грейдерование подъездных путей к нашей больнице?»
— Проблема мне известна. Мы главврачу обещали, когда ещё главой города была Валентина Павловна Исаева, Сергей Константинович Носов обещал, что эта дорога будет на особом контроле. Мы делаем всё возможное, чтобы эту дорогу включить в перечень ремонта. А с точки зрения обслуживания – она обслуживается уважаемой организацией «УБТ-Сервис». Ещё раз переговорим по качеству обслуживания. Сейчас же грейдирования нет. Если зимой были факты, надо было оперативно обращаться. Сейчас организованы диспетчерские службы во всех организациях, есть центральная диспетчерская служба. И мы реагируем на все факты по уборке снега и по очистке дорожного полотна.
— Ещё одна очень острая для Нижнего Тагила тема – бездомные собаки. Кто-то высказывается категорически, что нужно их отлавливать, потому что они опасны. Множество защитников не согласятся с этой точкой зрения. Тем не менее отлавливать их нужно?
— Нужно, это проблема действительно существует, это не только проблема Нижнего Тагила, это проблема всех крупных городов. Есть и противники, есть и защитники. Приходится прислушиваться к мнению и тех, и других. Проблема это сегодня серьёзная и для Нижнего Тагила. У нас нет понятия «отлов бездомных собак», есть закон, который чётко показывает, что «отлов собак» — не существует такого понятия. Мы должны отлавливать этих бездомных животных, помещать их в специальные приюты, после этого кормить, передерживать, держать ветеринаров, пытаться раздать и только потом проводить эвтаназию. К сожалению, это очень серьёзная работа, требующая больших финансовых ресурсов. Это проблема сегодня области, город выполняет работу в рамках областного закона. Областной закон чётко прописывает: всё, что я сказал – обязанность области. Но область не выделяет на это деньги. Ни в прошлом, ни в позапрошлом, ни в этом году. Правда, вопрос сдвинулся с мёртвой точки. 3 декабря 2014 года был принят областной закон, который регламентирует работу в этом направлении «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, полномочием по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, по защите населения от болезней, общих для человека и животных». В частности, регулирование численности безнадзорных собак. Вот трактовка этого закона. Но в этом же законе написано, что он принимается в случае выделения средств бюджетом области, а область на это деньги не дала. Мы получили очень интересный ответ на письмо, которое написали с главой города, о том что это полномочия области. Запросили на эту работу 15 миллионов 750 тысяч рублей, деньги мы взяли с учётом тех полномочий, которые прописаны в законе. Это отлов безнадзорных животных, утилизация и подбор трупов, это содержание приюта, в том числе осмотры ветеринаров, санация, вакцинация, кормление, уход, обработка вольеров, кинолог, передача животных в добрые руки. Целая программа, всё расписано красиво. Но на это область должна выделить деньги, а деньги она не выделяет. Несмотря на это, город принял решение, и в условиях дефицита бюджета было выделено 2,5 миллиона рублей по этому году. У нас был заключен договор до 12 января на сумму 99 тысяч рублей, второй договор был заключен 20 марта на сумму 99 тысяч рублей, третий контракт был заключен 3 апреля на сумму 390 тысяч рублей. По прошлому году было отловлено 590 особей, на сегодняшний день отловлено порядка 200 собак и в настоящее время работа в этом направлении продолжается.
Очень много звонков идёт на эту тему, но мы не можем по каждому звонку выезжать. Есть закон и правила, в которых чётко указано, кто имеет право обращаться и давать заявки, на основании которых работают по договору люди. В первую очередь это юридические лица: управляющие компании, участковые по месту жительства. Поэтому просьба обращаться жителям в организации, которые обслуживают вас, что бы они давали заявки. И по этим заявкам выезжают специальные люди, которые занимаются этой проблемой. Заявок на сегодня больше, чем возможностей в этом вопросе.
Работы продолжаются, хотя мы получили ответ, подписанный директором департамента ветеринарии Свердловской области. В ответ на то, что бы нам выделили деньги, они отвечают: законом Свердловской области от 3 декабря введение в действие закона Свердловской области в 2015 году не предусмотрено. В области денег нет. Но в городе тоже их нет, однако, не смотря на это, мы занимаемся этой проблемой в рамках выделенных средств.
— Последний конкурс на контракт по отлову взыграла фирма из Артёмовского.
— Да, в количестве 403 животных. Выиграла ООО «Универсалремонт». Мы долго искали эту организацию, заключили с ними контракт, но, к сожалению, до сих пор не могут предоставить документы, сертификаты, которые, чтобы работать. И я чувствую, что эта организация не способна и не сможет работать на рынке Нижнего Тагила.
— Вообще не показалось странным заключать в Нижнем Тагиле договор с фирмой из Артёмовского? Получается, что каждый раз из Артёмовского надо было бы ехать?
— К сожалению, закон сегодня позволяет хоть из Москвы, хоть из Санкт-Петербурга.
— Например, будет вызов на отлов одной собаки, они поедут из Артёмовского? А приют у них есть?
— Нет у них ничего! Заключив контракт, мы начали требовать с них документы, которые доказывают, что они могут работать по этому контракту. И, к сожалению, ни одного документа они не смогли предоставить. В течение нескольких дней мы примем решение, как выйти из этой не простой ситуации.
— А ИП Энгельгардт, который до сих пор занимался отловом животных, его нельзя обязать организовать приют, который необходим по закону?
-Для этого нужны деньги
-Есть в городе частный приют, может быть с ним какую-то работу наладить? За какие-то средства передавать им собак? Что бы всё соответствовало закону и было гуманно?
— У этого приюта та же самая проблема — упираемся в средства. Я продиктовал всё, что нужно по этому закону: кормить, ветеринар, полгода содержать эту собаку, полгода нужно за ней ухаживать!
— Не подсчитывали, сколько нужно средств на пол ода на одну собаку?
— Думаю, что много. Но сегодня мы должны действовать в рамках того закона, который принят в Свердловской области, по другому мы не имеем права ничего сделать.
— Сейчас, пока фирма из Артёмовского не предоставила никаких сертификатов, получается, что отлов собак приостановлен?
— Нет, у нас есть выигранный контракт, он пока ещё не закончен. По второму контракту в течение двух дней примем решение. Если эта организация откажется, то в рамках законодательных документов мы можем заключить контракт с организацией тагильской, а дело к этому и идет.
— Вы наверняка слышали, что на кануне на Вагонке обнаружили нелегальное кладбище домашних животных. Природоохранная прокуратура потребовала ликвидировать его. В конце 2014 года Сергей Константинович Носов на одном из совещаний упоминал, что много поступает в администрацию просьб организовать легальное кладбище для домашних животных. И просил даже найти участок земли. Эти планы как-то реализуются?
— По кладбищу, которое оказалось на Вагонке в районе Пихтовки. Кладбище до 2008 года находилось в собственности муниципального учреждения, и оно не подчинялось никому. Они занимались организацией похорон и хоронили людей и животных. С выходом законодательных документов это было запрещено. Поэтому тот случай, который оказался на Вагонке, где было найдено 15 могил захоронений животных… Во-первых, это было за оградой существующего кладбища. Мы с управлением «Службы заказчика городского хозяйства», не дожидаясь ни предписаний, ни жалоб, аннулировали могилы. Нашли две могилы с мрамором, нашли хозяев этих мраморных обелисков и это маленькое кладбище убрали. Провели ревизию всех кладбищ, нашли ещё в районе старого Висимского кладбища. Все захоронения домашних животных вместе с людьми недопустимы и аннулированы. Если такие факты есть, мы готовы включиться в это дело и в обязательном порядке убрать. Хоронить домашних животных запрещено законодательством. Есть санитарно-ветеринарные правила сбора и уничтожения биологических отходов, которые чётко регламентирую захоронения в биологических ямах, которые в Нижнем Тагиле есть. У нас есть специальная служба, занимающаяся подбором этих животных, и утилизирует их в специальных биологических ямах.
Касаясь вопросов захоронения животных. У нас есть организация, которая разместила свои услуги по кремации – это специальная ритуальная служба, которая занимается этой проблемой. У них есть сайт, у них есть прейскурант этих работ. Это ООО «Комбинат специализированных услуг», который находится в Нижнем Тагиле. У этого предприятия индивидуальная кремация животных, в том числе срочная кремация животных. Пожалуйста, обращайтесь в службу и они вам, согласно их прейскуранта, выполнят кремацию. Использовать услуги кладбищ для захоронения животных законом запрещено.
У него даже 31 июня есть в календаре.
«Заключив контракт, мы начали требовать с них документы, которые доказывают, что они могут работать по этому контракту. И, к сожалению, ни одного документа они не смогли предоставить. В течение нескольких дней мы примем решение, как выйти из этой не простой ситуации.»
—
Очень смешно. разве не нужно было сперва получить документы, а уж потом заключать контракт? Прям анекдот, чесслово)))
На основании чего контракт то заключался? Может и денюжки им перечислили без всяких документов?
Вот так значит работает наша администрация? Это многое объясняет…
Это грёбаные правила по проведению торгов так работают.
Согласно правилам, нельзя требовать с участников торгов никаких документов, подтверждений и т.п.
Т.е. я выставляю на торги контракт, в условиях которого прописано наличие производственной базы, станков, оборудования, лицензии, обученного персонала.
Заявляются левые конторы, которые утверждают, что у них все это имеется, а доказательств я потребовать не могу, незаконно.
А после выигрыша торгов начинается, этого нет, того нет.
И эти упыри прекрасно знают, что новые торги это новое техзадание, это время, это деньги и выкручивают руки.
И максимум, что я могу, куда то там на них пожаловаться, чтобы их внесли в реестр недобросовестных исполнителей и при наличии нескольких жалоб, до участия в тограх больше не допускали.
Но они это могут обойти, создав дочернюю фирму.
Тому, кто такую хрень придумал, в аду приготовлен персональный котел.
И до конца жизни икаться будет.
От откатов такая система не спасает нисколько, а проблем добавляет выше крыши.
Раньше годами работали с подрядчиками, с проверенной репутацией, знали о них всё, о качестве продукции, об исполнительности.
Теперь же каждый год свистопляска с торгами и может выиграть какая нибудь контора Рога и копыта, у которой ни опыта, ни совести.
Дауж ! Эти — слуги «блин » народа уже боятся перестали или больны ?
Действительно , странновато-непонятный дядька.)))
А ещё он говорит: «С Москвы, с Петербурга». Для меня лично, это признаки вопиющей безграмотности. У него хоть среднее то образование есть?
ЛПК, а я правильно говорю: из Тагилстроя, Из Вагонки, я сам вообще то из гальянки?
Тут всё просто: если живёшь «НА», то ты «С», а если «В», то «ИЗ». 😉
Доступно! Даже мне
Этот дяденька секретарем партийной организации треста Тагилстрой работал долгое время .
«были обещаны средства губернатором, лично подвозили его к этому мосту, показывали ситуацию. Показывали, где мы хотим сделать обходной мост по улице Красноармейская. Был проведён конкурс на сумму 499 миллионов рублей, выиграла его организация, заключен контракт».-конкурс выиграла организация губернатора :scratch: интересно название фирмы которая принадлежит Куйвашеву :wonder:
а документы у этой организации посмотрели?
Разрешение на динамит?
Как можно заключить контракт с «темной лошадкой» без документов. Бред какой-то. И эти люди принимают ответственные решения, распоряжаются бюджетными средствами. Вот поэтому так мы и живем. Пусть редакция проведет расследование о том, как проходил конкурс по отлову собак, сколько заявилось участников и почему именно эта фирма ( без документов) выиграла конкурс. На конкурс должен быть представлен полный пакет документов. Люди проигрывали ( другие) конкурсы, только потому, что не все документы были красиво прошиты и переплетены. Или нас за дураков и быдло считают: деньги «попилят», но ничего не будут делать. «В прошлом году отловлено 590, в этом уже 200″, всего = 790собак. Не верю, в таком случае собаки бы не лежали у » Мечты» на Ленинградском проспекте, и город был бы очищен от собак. А какая огромная стая у церкви на Пихтовке? Столько собак извели, а их полно в городе! Чушь. Как противно слушать нашу местную власть: ни с одной проблемой не могут справиться ( дороги, собаки, мусор, зачуханные подъезды и пр.).
Цитирую: «Нет, у нас есть выигранный контракт, он пока ещё не закончен. По второму контракту в течение двух дней примем решение. Если эта организация откажется, то в рамках законодательных документов мы можем заключить контракт с организацией тагильской, а дело к этому и идет.» Вы что-нибудь поняли, я нет. Если «она откажется», то зачем участвовала в конкурсе, тем более без документов и почему выиграла конкурс? Почему с «тагильской организацией» сразу не заключили контракт? Не надо занимать » теплое» место, если не соответствуете требованиям времени, пора на пенсию.
Браво Наталья ! :good: Поддерживаю..тоже интересно.
Заявилось две фирмы, выиграла та, которая сильнее сбавила цену. А количество бездомных собак в городе,я думаю, вы недооцениваете. Я думаю, всех не убрать даже контрактом на 1000 единиц.
Почитайте внимательно про механизм госзакупок и поймете, почему такое происходит.
Система создана для борьбы с откатами, но по факту это вредительство в государственном масштабе.
Господину Юрченко на пенсии с внуками общаться пора.Есть молодые перспективные кадры.
Я, товарищи, Юрченко не поддерживаю, но просто чтобы вы понимали…
есть система закупок, утвержденная федеральным законодательством. Нас не спраашивали. Вывешивается тендер. Кто дал меньшую цену, тот и выиграл. На этом этапе предоставлять документы они не обязаны, они просто говорят — мы можем это сделать (и надеются найти субподрядчика за процент от контракта). А когда не находят за такие копейки — тогда и начинается: отмена конкурса, суды и т.д. Это косяки федерального законодательства. Ходят слухи, что его собираются менять и обязать заявителей на конкурс заранее предоставять информацию о наличии ВОЗМОЖНОСТИ выполнения контракта -материальная база, кадры, транспорт, техника, опыт в данной сфере и т.д.
«…осенне-зимний период в этом году был не характерный для Урала, поэтому многие дороги после освобождения от снежного покрова приняли ужасающий характер. »
Ну ппц просто.
Слов нет, одни матерные.
Сколько раз писал и я и не только я про это.
Объясните наконец тварям (тварь это живое существо лишенное разума, согласно библии) из Тагилдорстроя и УБТ сервиса, что снег надо вывозить.
ВЫВОЗИТЬ, а не наваливать по обочинам.
В этом году почти до середины апреля тающий снег с обочин стекал на дороги.
Днем снег тает и стекает на проезжую часть, образуя воду и грязь.
Ночью вода, попавшая в трещины асфальта, замерзает и рвет асфальт, который потом раздалбывается колесами машин.
В результате асфальт сходит вместе со снегом.
Почему это очевидно для всех, кроме наших властей?
Почему в Екб и других городах давно поняли, что дешевле почистить улицы и вывести снег, чем латать потом дороги.
Грязь с обочин кто должен убирать и когда?
Еще улицы толком не просохли, а уже ветер пыль метет выше крыши.
Я много колешу по области и в других городах такое свинство, как в Тагиле, встречаю редко.
Эксплуатация дорог — это бездонная бочка, сколько денег не давай их все равно не хватит. Качество асфальта ноль, он один сезон отстоять не может (гарантия на ямочный ремонт — 1 (один) год), а у нас после первого дождя все на смарку. А если обвинить автотранспорт движущиеся по проезжей части, то подрядчикам надо платить в двойне, а то и в тройне, только что выехала их техника на «ямочный ремонт» .
Да потому -что у нас нет «дураков » ! За эти «дороги » -оне каждый год -деньхи -получат ! А -Мер у нас -кто ?
а я Вас предупреждал,что Юрченко-штафирка,ничего не решающая!
Короче, рухнет мостяра и запоют тенорочком. Сейчас дамбу открыли, течение усилилось. Замечательный будет подарок выйским ветеранам на 9 мая, отсутствие дороги в центр. Какой временный мост? Этот не выдержит ожиданий? Изородуют Серова, построят на скорую руку хрень, в результате ипнется старый и этот новый будет так же, как на Папанина. А мы (чиновники) будем строить садики, школы, торговые центры и пиаться 3 раза в день.
На этой неделе областной Понтий Пилат приказал закрыть 1 августа мост. Прокуратор только издаёт указы, но его никто не послушает. Нам же важнее мост через пруд, а этот ну как-нибудь простоит.