17 и 18 апреля в Молодёжном театре состоятся премьерные показы спектакля «Чума на оба ваши дома» по пьесе Григория Горина.
Хочу поделиться впечатлениями от новой постановки Молодёжного театра «Чума на оба ваши дома». На этот раз я смотрела генеральный прогон спектакля как зритель (музыкальное оформление взял на себя перспективный Илья Морозов), поэтому позволила себе удобно усесться в новом зрительском кресле. Пьеса российского сценариста и драматурга Григория Горина по сути – продолжение шекспировской «Ромео и Джульетта». Драматург размышляет на тему – а что могло быть дальше, после смерти влюблённых? Может ли любовь выжить в этом (не в том, веронском, а именно в ЭТОМ!) мире?
Режиссёр Иван Шилко только начинает путь в режиссуре (это его дипломный спектакль как выпускника ЕГТИ). В постановке наряду с артистами заняты студенты НТГСПА, что стало уже традиционным для Молодёжного. По привычке вооружившись блокнотом и ручкой — «карательными» инструментами для фиксации ошибок, просчётов и недочётов — приготовилась к анализу происходящего на сцене. Честно скажу — не написала ни строчки… Занавес открылся, и сразу стало ясно – режиссёр не собирается пересказывать нам шекспировский сюжет, демонстрировать костюмы эпохи Возрождения и рисовать пейзажи Италии. Но что он хочет нам сказать этим минимализмом? – этот вопрос мог бы задать зритель, ожидающий реалистичной трактовки. Но не задаст. Всё ясно сразу – «любовь здесь больше не живёт». На фоне, напоминающем одновременно и скалы, и стены подземелья, и кору старого дерева, появляются участники конфликта – кланы Монтекки и Капулетти. Их чёрные респектабельные костюмы (невольная ассоциация со стаей ворон!) – не только дань трауру. Режиссёр, он же – автор сценографии, обезличивает персонажей: озлобленные люди (а скорее – нелюди) превращаются в чёрную «массу». «Благородная синьора Капулетти» больше не шуршит шлейфом – новая бизнес-леди в чёрном лихо «выкручивает руки» врагам (убедительная игра Анны Татариновой). Даже становится страшно за маленький белый платок, который она сжимает властной рукой… Вскоре этой рукой будет смята и несчастная Розалина – светлое «пятно» на чёрной репутации Капулетти. Молодая актриса Юлия Рязанцева – стройная, светловолосая, светлоглазая – органично смотрится в роли. Пока ещё рано говорить «живёт в роли», но обаяние молодости делает своё дело… Надо отметить удачное распределение ролей в постановке – ни одного «притягивая за уши», все на своём месте. Конечно, в большей степени это относится к опытным артистам. Например, синьор Капулетти и синьор Монтекки — оба Дмитрия, Пермяков и Татаринов, – как зеркальные отражения друг друга: пафос, статус, ненависть. И ясно, что всё это уйдёт с ними в могилу, ведь они, как в зеркале, никогда не соприкоснутся друг с другом… Молодёжь обоих кланов в исполнении студентов НТГСПА азартно демонстрирует «чудеса» сцен.движения («драться» их со знанием дела научили старшие артисты). Хотелось бы ощущать, ЧТО скрывается за злобой этих персонажей, отравленных взаимной ненавистью с пелёнок, и, безусловно, несчастных детей своего времени. Так что ребятам есть к чему стремиться, чтобы окончательно убедить зрителя.
Наверное, читатель уже представил себе весьма мрачную картину. Но добавлю красок в свой рассказ! В сочетании с белым чёрный как будто присмирел: белые бабочки и перчатки в костюмах «безродной черни» — Бальтазара и Самсона — одновременно напоминает и униформу официантов, и элегантные костюмы шоуменов. Прибавим к цветовым контрастам контраст габаритов Романа Гаёва и Сергея Сычёва (пропорции 1 к 3), приправим весёлой песенкой – получается уморительный дуэт в стиле comedyclub. Но, пожалуй, самым светлым, контрастным ко всему и вопреки всему получился образ Антонио, нового Ромео. Режиссёр Иван Шилко признаётся, что появление в труппе театра Александра Сутурина – его инициатива. Он «выманил» артиста из Екатеринбурга специально для этой роли. И не прогадал. Антонио (и, вероятно, исполнитель этой роли) – «видавший виды» немолодой человек, умный весельчак, благородный плут. Он приехал в Верону из лучезарного южного Неаполя и привёз с собой солнце добра. Это солнце на время ослепило врагов – Монтекки и Капулетти – и прекратило распри.
Несмотря на отдельные шероховатости, допустимые на последних репетициях, постановка убеждает индивидуальным режиссёрским почерком. До премьеры – несколько часов, но даже за это время могут появиться новые идеи, новые решения, ведь творческий процесс не стоит на месте. И возможно, посмотрев спектакль, вы найдёте другие слова. На то он и театр – многоликий выдумщик. Неизменным остаётся одно: шекспировский сюжет снова и снова повторяется в искусстве, ведь людям никогда не надоест смотреть, как любовь побеждает смерть.
Ксения Шумакова, зав. музыкальной частью Молодёжного театра
yahoo: И вот она состоялась — зал рукоплескал. Молодцы, давно такого аншлага в Молодежном не было. Шилко — МОЛОДЕЦ как режиссер, сумел собрать все нужное воедино. А ребята актеры — умнички.
Согласна. Режиссёр качественно сделал свою работу. Давно вынашивал эту идею, шёл к её воплощению и не сдался. Достойный пример. Молодец, Ваня!
Ванюха — МОЛОДЕЦ, так держать. всем вейдам нос умыл!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо конечно, но замечу что не было задачи умывать кому-либо носы, и во многом благодаря Вейде это и состоялось
…и при этом он ещё и Человек.
Давайте дождемся профессиональных рецензий. Клака свое выше уже наклакала.
Уважаемый аноним, моя заметка не претендует на звание рецензии, я просто поделилась своими мыслями. Поделитесь и Вы. Ксения Шумакова.
цены нужно понижать, а то никто кроме друзей и родственников участников действа, так его и не увидит…
Билет — 250 рублей. Студенты — 100р. Неужели это так дорого???
серьёзно? тогда звиняюсь. А то тут писали что 1000-1500. я ж поверила.
Ну что Вы! в Тагильских театрах цены демократичные. Сходите, достойный спектакль.
за 250р. можно сходить.
позвоню, пожалуй, узнаю когда там чего и почём…