ВС, 17 января 2021 | В Нижнем Тагиле:-14.4°C

Ушла из жизни легенда балета Майя Плисецкая

О смерти великой артистки сообщил генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Майе Плисецкой было 89 лет. Не выдержало сердце. Немецкие медики до последнего боролись за жизнь примы, но ничего не смогли сделать.

Майя Плисецкая родилась в Москве 20 ноября 1925 года. В 1943 году окончила хореографическое училище и сразу попала в труппу Большого театра. Балерина исполнила десятки партий на сцене знаменитого театра. Но самыми яркими считаются Аврора в «Спящей красавице», Кармен в «Кармен-сюите», Одетта-Одиллия в «Лебедином озере».

Фото: ТАСС

Фото: ТАСС

Соболезнования родным и близким артистки выразил президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Кремля. С Плисецкой ушла целая эпоха, считает гендиректор Большого.

«Редко говорю такие слова, но в данном случае действительно ушла эпоха, очень своеобразная, личностная, высоко интеллектуальная. Плисецкая была великой балериной и великой женщиной», — приводит слова Владимира Урина ТАСС.

Фото: ТАСС

Фото: ТАСС

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

36 комментариев

  1. видел ее интервью, что ждала захват немцами Москвы во время войны и готовилась танцевать в большом театре для офицеров вермахта

  2. 😥 😥 😥

  3. Ждала немцев и шила новое платье это правда.

  4. узбакойтесь, караулову отвечала на вопросы, ну так в германии и прожила последние 25 лет

  5. Ну и что, што в Германии. Там тоже люди живут.

  6. Мне больше нравилась Екатерина Максимова. Тоже Царствие небесное…В дуэте с Владимиром Васильевым…. В ней было больше нежности…

  7. А чо ее в Германию понесло? Жила бы как все в Росиии,а так как бы предательство..Я мобыть тож в Израиль хочу да не еду! Я партиот родины!

  8. Да водился такой грех за ней, и фашистов ждала, и обижали её в СССР, не разрешая за границу ездить, и коммунисты хуже фашистов для нее, так что теперь сделаешь.

  9. Отдавалась свободе слова, а вы ее ругаете за это.

    • когда осознаёшь свою никчемность, только и остаётся — поругать успешного человека.

  10. умерла и умерла…. пожила своё.
    заткнитесь и помолчите.

  11. Надо было ей при жизни поставить ультиматум,или в России или туда! Не чо и нашим и вашим! Я же не еду в изрииль!

  12. Великой балерине.
    За девяносто лет сказать и сделать можно многое
    И мнение и отношение к жизни поменять
    Но в семьдесят на сцене спляшут многие ли?
    И в юбилей хотела что-то станцевать!
    Всем привет! Если кому интересно
    Азарич если что

  13. Вот ей в начале войны было лет 16. Как реально осуждать девочку, которая хотела просто танцевать.
    У нас олень с пятном на башке, разваливший страну и обокравший народ, в зрелом возрасте не сидит за преступления, а ещё и пенсию получает от народа, который он мечтал уничтожить.

    • Если один олень может развалить страну-значит она того достойна. Хватит плакать по совку.

  14. Нужно, понимать и разделять —
    Вот — талант, а вот — простая дама.
    Ведь уменье с блеском танцевать
    Не дают еще ума ни грамма.

    Не судите, дама умерла
    И суду людскому неподвластна.
    Пусть она не гением была,
    Но уж танцевала то — прекрасно!

  15. Вот после всего прочитанного уже не удивляюсь почему тагил навеки-город быдла.Ибо быдло может родить только быдло.

  16. Аноним 00.16….по единичным высказываниям отдельных комментаторов не обобщайте мнение о Тагиле и о тагильчанах…Быдло это в голове..И далеко не у всех…Сочувствую вам..

  17. Незнайка 06.05.2015, 00:27 Взаимно! Они увы,не единичные,а как раз таки массовые! Результат,увы достигнут.

  18. А с народом надо спорить, аргументы приводить, а не «быдлом» как какашкой кидать.
    Начинайте исподволь. Типа:

    Когда с полным ртом уронишь себе на утюг, то искусство балета вынырнет из тебя, товарищ, само собой.
    Ты невесел и мгновенно нахмурился от боли. Но что с того? Близкие не видят твоих страданий, слышат запах — но не связывают с поворотом в твоей судьбе. И вот, томно закатив глаза и замахав руками, ты делаешь па-де-де от утюга и как заправская балерина сучишь ножками, снижая тепловую нагрузку и облегчая себе первые секунды ожога. Потом на цыпочках, само страдание и скорбь, бежишь за растительным маслицем и как умирающий лебедь просишь родных лить его и вообще налить..

    Ну не балет?

    А падающие в гололед, но еще не упавшие, будущие пациенты травматологии? Какая драма, какая пластика, открытость и обреченность жеста!

    Вот почему мы любим балет, мы по нему впереди планеты всей, ревнивы и строги к мастерам, которые уехали радовать глаз западного ценителя, оставляя нам рутинную самодеятельность.

Оставить комментарий или два