В Нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал» открылась выставка чешского фотографа Даны Кындровой «Путь женщины». Её поддерживает Генеральное консульство Чешской Республики в Екатеринбурге.
Дана Кындрова начала фотографировать в 1973 году. На её счету более 60 персональных выставок в Чешской Республике и других странах. Фотохудожница отдаёт предпочтение чёрно-белой фотографии, а главной темой её работ является человек. Дана убеждена в том, что чёрно-белая гамма не отвлекает внимание и помогает сосредоточиться на содержании.
Выставка «Путь женщины» включает в себя фотографии, сделанные за 30 лет. Работу над проектом Дана Кындрова начала в 70-х годах прошлого века. А когда в 1992 году у Даны появилась возможность принять участие в конкурсе на получение творческой стипендии на полгода в швейцарском Берне, она предложила необычную идею. Заключалась она в том, чтобы сравнить быт и личную жизнь жительниц благополучной европейской Швейцарии с жизнью женщин посткоммунистической Чехии.
— Чем женщины в разных странах отличаются? В общем-то, разница не велика, — говорит о своём проекте фотограф Дана Кындрова. — Меня, прежде всего, интересует женщина как таковая, и привносить сюда политику или социальные аспекты я не хочу. Моей, так сказать, мишенью, была «женщина Европы», и совершенно не принципиально, где именно снимки были сделаны.
На открытие выставки приехали помощники консула Чешской Республики в Екатеринбурге. Исполняющий обязанности Генерального консула Олдржих Соммер прислал письмо, в котором выразил радость по поводу того, что экспозиция посетила город-побратим чешских Хеба, Марианске Лазни и Франтишкове Лазни.
— Уверен, что каждый из вас, прикоснувшись к этим фотографиям, проникнется духом гуманизма и всеобщего единения. Я искренне верю в то, что данный проект поспособствует всестороннему процветанию культурных связей между нашими странами, — отметил в письме Олдржих Соммер.
Примечательно, что снимки были сделаны не только в Чехии и Швейцарии, но и на Украине, в Германии, Словакии, Польше, Эстонии, Англии и России. Их героини – незнакомки, случайные прохожие, подруги автора и её одноклассницы. Задача фотографа заключалась в изображении жизненного пути женщины от рождения и детства до материнства и старения. В каком-то смысле, выставку можно считать коллективным портретом женщины Европы.
мыши белые -белочехи -на Урале