ПН, 18 ноября 2024

Александр Петров: «Схема движения маршруток на случай закрытия моста на Фрунзе уже разработана»

21 мая гостем эфира «Экорадио» был депутат городской думы Нижнего Тагила, руководитель автотранспортного предприятия «Союз-НТ» Александр Петров.

Александр Борисович, сначала о самой острой теме сегодняшнего дня – планирующемся закрытии моста на Фрунзе. Суд постановил в августе этот важный путепровод перекрыть. Как вы думаете, чем это грозит городу?

Это опять будет небольшой транспортный коллапс. Как было у нас в позапрошлом году, когда делали массированно дороги. Был большой объём и, естественно, город стоял в больших пробках. Сама ситуация с ремонтом уже давно назрела. Потому что даже общественники акцентировали внимание на то, что мост находится в аварийном состоянии. Но всё как обычно упирается в финансы. Город не может осилить, потому что там несколько сотен миллионов рублей надо, чтобы реконструировать этот мост. Глава принял такое решение, что будет не реконструкция, а будет замена. То есть старый разбирается, новый строится. Но опять же администрация в надежде, что федерация или областники выделят эти средства.

И сейчас такая ситуация, что суд вынес постановление о закрытии моста. А что может случиться? Во-первых, чтобы закрыть этот мост, надо сделать какую-то транспортную развязку. Насколько я знаю, её хотят делать в районе пешеходного моста на Красноармейской. Мы проговаривали уже и в думе, и на комиссиях. Нам сказали – сделаем временный мост. Я говорю, чтобы сделать временную переправу, через неё должен проходить очень большой поток автотранспорта. Он должен быть уже капитальным. Сказали, что так в принципе и будет. Значит, мы должны сперва построить мост через Красноармейскую, и только после этого закрывать. Если область всё-таки выделит нам деньги, тогда и будут депутаты рассматривать. Ведь проект уже готов. Естественно, будет очень напряжённо и для граждан, и для транспорта.

DSC_1004

У вас, как у руководителя транспортного предприятия, есть какие-то варианты развития событий?

Да. Несколько месяцев назад, когда впервые встал вопрос о том, что мост нужно закрывать, мы думали о действиях. Часть маршрутных такси и автобусов будут идти через Красный Камень на Выю, и они остановятся в районе «Мегамарта». Потом назад разворачиваются, идут по такому же маршруту. А с другой стороны моста – на улице Островского у «Спортмастера» – подъезжают маршрутки. Точно также дожидаются пассажиров и уезжают. Схема движения маршруток на случай закрытия моста уже разработана. Изменить схему не составит труда. Другое дело, что людям нужно будет привыкнуть. Потому что строительство моста – это дело не одного месяца. Как минимум на год затянется.

Если рассматривать появление временного моста на Красноармейской, тогда её можно будет для маршрутов общественного транспорта задействовать?

Это надо будет смотреть вместе с Госавтоинспекцией, потому что улицу не расширить, а поток будет большой. Поэтому этот вопрос пока не рассматривался.

Депутаты гордумы готовы включить в работу и помогать мэрии добывать деньги на строительство моста?

Что от депутатов зависит? Мы можем написать обращение на имя губернатора, председателя правительства с просьбой ускорить выделение бюджетных средств на строительство моста.

Но вы ещё не предпринимали таких мер?

Пока нет. Чтобы это было не голословное обращение, оно должно быть подтверждено фактами, какими-то расчётами, которые должна сделать администрация.

Давайте немного поговорим о проблемах городского общественного транспорта. Накануне ИА «Все новости» писало, что в городе стали появляться нелегальные маршруты. Например, маршрут №90. Объясните, чем нелегальные маршруты отличаются от легальных.

Согласно Федеральному закону №131, который обозначает полномочия муниципалитета, транспортным обслуживанием населения должна заниматься администрация города. Два года назад был проведён конкурс на право обслуживания маршрутов единой маршрутной сети. Там победили четыре перевозчика. Был заключён договор с администрацией, где прописаны ответственность сторон и права. Поэтому мы считаем, что те фирмы, которые заключили договор с администрацией, действуют в правовом поле. Одним из условий договора была замена подвижного состава, чтобы убрать старые машины и покупать более комфортабельные и вместительные автобусы. Мы встречались с представителями перевозчиков. И пришли к выводу, что сейчас мы в 2013-2015 годах «Газели» убираем и закупаем новые автобусы, которые сейчас вы видите на улицах города. А так как те машины мы убираем, то предпринимателям, которые работают на этих машинах, деваться некуда. Поэтому получается так, что они говорят: «Хорошо, вы нас отстранили, так как у нас старые машины, значит, будем работать сами». И ездят нелегально. Мы говорим, что обновляйте свой подвижной состав и работайте законно. «Нет, нам это невыгодно», – отвечают они. Один предприниматель, назовём его Ш., собрал порядка 15 старых машин, сам себе разработал маршрут, утвердил паспорт, ни с кем не согласовывал. Ни с администрацией, ни с управлением городским хозяйством, ни с ГИБДД. Решил, что будет ездить, как хочет.

Как руководитель предприятия «Союз-НТ», как взаимодействуете с администрацией города в рамках муниципального контракта? Почему пассажиры, пользующиеся вашим транспортом, должны себя чувствовать в более безопасном положении, чем пассажиры нелегальных маршруток?

У меня достаточно крупная компания. У нас есть свой медик, лицензия на проведение медицинского освидетельствования, есть материальная база, где проводится ремонт, своя мойка, тёплые гаражи, где машины должны отстаивать по требованиям Госавтоинспекции. Это всё было прописано в договоре с мэрией. Тот, кто сейчас ездит – я не понимаю, как он проходит техосмотр, техническое обслуживание. Мы работаем в правовом поле. Мы прозрачны, администрация нас постоянно контролирует, отчитываемся ежемесячно.

А как отчитываетесь?

У нас установлен ГЛОНАСС. У машин нелегального перевозчика его нет, их невозможно отследить. Захотят, выедут на маршрут, захотят – нет. По моей информации, они работают только в часы пик. Снимают сливки, потом отдыхают, потом опять к вечеру выходят. Это не совсем правильно. Уже и глава города собирал совещание по этому вопросу. Поручил юридическому управлению подготовить материал для обращения в прокуратуру, суд, в область, чтобы там разъяснили эту ситуацию. Если так и будет продолжаться, у нас получится хаос с пассажирскими перевозками. Этого нельзя допустить. Перевозить пассажиров вовремя и качественно – это социально-значимая задача.

DSC_1007

Но с другой стороны, среди жителей этот маршрут популярен. Потому что раньше, до его появления, жители Гальянки не могли без пересадки добраться до Рудника. Наверное, просто запретить, было бы не совсем правильным решением. Не лучше было бы заключить договор с муниципалитетом?

Согласно законодательству, все маршруты должны выставляться на конкурс, и кто победит, тот и будет обслуживать этот маршрут.

То есть тут уже задача мэрии разработать этот маршрут и выставить его на конкурс?

Давайте представим ситуацию, что выставили на конкурс. Если этот предприниматель Ш. в нём не побеждает, а выиграет другая организация, то он всё равно будет ездить . Возьмёт себе какой-нибудь другой маршрут. Захочет, поедет с Рудника на Вагонку, С Гальянки на Вагонку. Тут не всё так просто.

Всё-таки какой-то выход должен быть. Чтобы и людям было удобно ездить, и можно было призвать к порядку этого предпринимателя. А легального перевозчика поставить на этот маршрут.

Есть норма, но наказания за нарушение этой нормы нет. Раньше была статья в Административном кодексе Свердловской области, которая предусматривала наказание именно для таких нерадивых предпринимателей. Там был штраф до 50 тысяч рублей. Но на основании решений сначала Областного суда, затем Верховного суда, эту норму отменили. Получается, человек нарушает, но наказания за это не предусмотрено.

Даже если сейчас мэрия пойдет в суд, и он признает, что человек виноват, его никак не накажут за это?

Если будет решение суда, то можно будет обращаться в транспортную инспекцию. Это будет повод, чтобы лишить предпринимателя лицензии. А если он будет без лицензии осуществлять свою деятельность по пассажирским перевозкам, то уже вплоть до уголовной ответственности.

Александр Борисович, как с момента заключения договора с мэрией изменилась работа? Стало сложнее, или, может быть, проще в каких-то моментах?

Мы на этом рынке работаем 15 лет. Поэтому работа уже устоялась. Этот конкурс и договор был для приведения всех перевозок в соответствие с законодательством. Сложности всегда присутствуют. Но сейчас заключение такого договора подтолкнуло нас на приобретение новых автобусов. Хотя в этой экономической ситуации тяжеловато нам. Скрипим, но стараемся выполнять все свои обязательства.

Не все пассажиры довольны новыми, более вместительными автобусами. К вам много приходит жалоб?

Один автобус фактически заменяет три «Газели». Это очень хорошо.

Но он ведь и ходит в три раза реже.

Сперва все кричали: «Засилье «Газелей» у нас в городе, надо их срочно убирать». Хорошо, мы начали сокращать «Газели». Сейчас люди возмущаются и просят их вернуть. Тут надо выбирать одно из двух.

В городской думе вы входите в комиссию по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству. Гордума внимательно следила за лицензированием управляющих компаний. Оцените результаты лицензирования.

На последнем заседании думы начальник управления ЖКХ Егор Копысов докладывал, что до лицензирования существовала 51 УК, на сегодняшний день лицензии получили 14. Ещё порядка 7-11 «управляшек» сдали документы на лицензирование. Получается, где-то около 500 домов остались без управляющих компаний. Но пока идёт выбор управкомпаний жильцами, нам сказали, что УК, которые не прошли испытание, могут осуществлять свою деятельность.

Получается, грядёт передел коммунального рынка?

Можно сказать и так. Некоторые УК ведут себя не очень корректно. Они не желают брать дома, которые им не выгодны, – старый и ветхий жилфонд. С управлением ЖКХ решили, что УК будут получать дома вперемешку. Чтобы не только выгоду УК получала, но и несла ответственность за проблемные дома.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

13 комментариев

  1. Для меня разработайте маршрут, аганичева 22- сад #1 (монзино) 😉

  2. “Если так и будет продолжаться, у нас получится хаос с пассажирскими перевозками. Этого нельзя допустить.” Он уже допущен. Благодаря таки петровым.

  3. Разворачиваться у мегамарта – что за клоунада? Пусть едут через черных кирова тагильскую. Что там по их планам: люди выходят у мегамарта, задирают штаны, переходят речку, а у спортмастера их уже поджидают другие маршрутки? Получается – заплати, перейди речку, снова заплати. Я, хоть и[ОЙ!] , и то лучше соображаю. Объезд возможен только через черных-кирова-тагильскую. Альтернативы нет.

  4. Куйвашева в отставку, губернатором сделать Александра Новикова! Он мужик нормальный. Сразу всех обеспечит работой, и поедут в Тагил специалисты их Трахбурга помогать крошить мост и топить миллиарды в грязной реке. Главное – разобрать старый, а нового и не будет. Это же Россия. А на красноармейской за 2 месяца мост не возведут, даже при условии круглосуточной работы. Это лишь мечты.

  5. Денег на один мост найти не могут,а на 2 готовы? Игры коррупционеров!

  6. Фото аватара

    Как-то долго проблему моста
    Решает тагильская власть
    На деле она довольно проста
    У нас есть понтонная часть
    Солдаты России на помощь придут
    Как Крым без воды не оставят
    За месяц отличнейший мост возведут
    Собой генералов прославят.

    • Шикарная идея :good:

    • Азарич, вам уже кто-нибудь раньше предлагал не писать рифмы? В тагильский рабочий пишите, там ваша целевая аудитория.

      • Фото аватара

        Сколько Вам Тагальский Рабочий отвалит за мой рифмотекст? И много ли дали Вам полномочий или все это просто гротеск.

  7. “…депутат городской думы Нижнего Тагила, руководитель автотранспортного предприятия «Союз-НТ».
    Я что то не понял, а разве депутатам не запрещено заниматься коммерческой деятельностью?

    • Фото аватара

      Вы путаете депутатов с муниципальными служащими. Депутаты городской думы работают в ней на общественных началах, зарплату получает только председатель думы. А вот муниципальным служащим, действительно, нельзя заниматься коммерческой деятельностью.

  8. Какой -какой мост ! Порвет зимой ! Туфта -это все . Башню -снесло . мост .набережная драмсарай

  9. Рифма позорит стих, ибо его главный компонент всё-таки ритм.

Оставить комментарий или два