ПН, 18 ноября 2024

Ночь в «обезьяннике». Как журналист провёл вечер с полицейскими

– Вагонка… Её понять же может только вагонский, у нас своя специфика, – начальник отдела полиции №17 Нижнего Тагила Александр Серебряков улыбается, глядя на меня сонными глазами. На часах 10 вечера, на работе он с четырёх утра. Завтра суббота, но он снова собирается прийти в свой кабинет ни свет, ни заря – говорит, что для него важно владеть ситуацией, поэтому приходится дневать и ночевать на работе.

– У нас, представляете, родители в жару отправляют детей со сланцами и полотенцами купаться в фонтан. Это же для жизни опасно, там внутри оборудование под напряжением. Фонтана сколько лет на Вагонке вообще не было, а теперь сделали каскадный, с подсветкой. А они… – Серебряков продолжает рассказывать об особенностях вагонского менталитета.

На самом деле, в авральном графике уже не первую неделю трудится вся вагонская полиция – в Дзержинском районе введён усиленный режим несения службы после того, как выяснилось, что с начала года кривая преступности неустанно ползёт вверх. Общее количество преступлений, совершённых в общественных местах, по сравнению с прошлым годом выросло почти на 80%. Мелкие хулиганства, грабежи, убийства, причинение тяжкого вреда здоровью…

– Мужики все тут крепкие, из цехов УВЗ. На мелочи не размениваются, – усмехается Александр Серебряков.
– А связан этот рост преступности с тем, что Уралвагонзавод держит часть сотрудников в вынужденных отпусках?
– Косвенно, – кивает Серебряков, – Да вы зайдите в субботу-воскресенье в любой магазин. Там один сорт пива остаётся, все остальные раскуплены. Сразу станет всё ясно.

С вечера пятницы веселье в районе идёт по нарастающей. Одну из таких бурных для Вагонки ночей мне и довелось провести в отделе полиции №17.

DSC_0028

– Это у вас Nikon? – Александр Серебряков замечает мой фотоаппарат.
– Это коллеги, я не увлекаюсь, только по рабочей необходимости, – объясняю я.
– Ааа, – начальник отдела полиции немного разочарован, что разговор о фотоаппаратах не удался, – А я очень люблю фотографировать.

Он не без гордости показывает на большие красно-серые снимки цветов – роз и маков, – которыми украшены стены кабинета.

В дежурной части висят совсем другие картинки – в основном, фотографии находящихся в розыске людей с запойными лицами. В уже заполненном «обезьяннике» идут громкие разговоры про зону и парашу, которые через пять минут начинаешь воспринимать как однообразный бессмысленный шумовой фон. Но в первые секунды я, неожиданно для себя, смущаюсь. И тут же встречаю не по-полицейски добродушный взгляд и ободряющую улыбку дежурного.

– Какой у вас дружелюбный молодой человек в дежурной части, – делюсь впечатлением с Серебряковым.
– А, это Ямщиков. У него нервы хорошо эту работу выдерживают, – кивает начальник.

DSC_0027

Но первые часы этой ночи мне предстоит провести в компании экипажа ППС – крупный, похожий на терминатора Александр за рулём УАЗика, энергичная большеглазая Мария («Что ни смена, то хулиган», – ворчит девушка) и тихий новичок Андрей.

Мы отправляемся на заявку – в доме по Орджоникидзе активизировались музыканты. Так патрульно-постовая служба называет тех, кто громко слушает музыку.

– Это нормально. Сейчас чаще жалуются на то, что на улицах пьют, во дворах и на лавках. А мы им не даём это делать. Вот они и ходят злые! – рассказывает Мария.
– До часу ночи будут музыканты. А потом начнутся тяжкие телесные, – предрекает Александр.

Мы пытаемся попасть в подъезд, где находится квартира с музыкантами. На звонки в домофон не реагируют ни в квартире, на которую жалуются, ни в соседних, где горит свет. Кто-то из соседей выглядывает в окно, видит наряд полицейских, но дверь всё равно открывать не торопится.

DSC_0010

– Полиция, полиция! Пустите собаку домой, я не хочу дверь ломать, – рядом из ниоткуда материализуется молодая женщина в длинном платье с чёрной собакой. Даму слегка покачивает на лёгком ночном ветерке, – Ой, а вы уже к нам сегодня приезжали!
– Нашла, чем гордиться, – бросает через плечо Мария. Нетрезвая девушка растворяется в темноте вагонского двора.

Музыки ниоткуда не слышно, семья, которая вызвала полицию, говорит, что всё стихло ещё до нашего приезда. Поэтому отправляемся патрулировать улицы. Неподалёку от машиностроительного техникума тихую улочку с трудом пересекает неряшливый немолодой мужчина. Он добирается до тротуара и буквально обрушивается в рукопожатие такому же нетрезвому приятелю.

– О, это же И.! – ехидно восклицает Маша.
– Вы что, всех их знаете?
– Конечно, это же местные знаменитые личности! – язвит она.

УАЗик останавливается у пельменной на Вагоностроителей. Маша и Андрей решают заглянуть в окрестные дворы. Но сначала в маленький магазинчик на остановке. В магазинчике мужчина расплачивается с кассиром, а перед ним на прилавке стоят две бутылки пива.

– Почему алкоголь продаёте ночью? – тут же интересуются полицейские.
– Это я с собой принёс, – отзывается покупатель, поймавший взгляд продавщицы, который выражал что-то вроде «Ну как же ты так, а?».

Но незаконная торговля алкоголем не входит в число нарушений, которыми занимается ППС. Поэтому мы покидаем торговую точку – полицейские составят рапорт на имя начальник отдела и профильные службы проведут контрольную закупку. Мы же огибаем жилой дом и замечаем на детской площадке компанию.

– Идите на ….! – громко орёт полный лысый мужчина то ли нам, то ли своим приятелям. Маша и Андрей пропускают это мимо ушей и просят ребят разойтись по домам.
– Мы уже такси вызвали, – мирно заверяет самый трезвый, пока все расходятся. Но лысый не унимается, продолжая что-то орать. Между ним и полицейскими возникает перепалка.

DSC_0012

Пока они выясняют, кто на кого гонит, подключается ещё один из компании. Он начинает посылать ППСников по известному адресу и даже угрожает врезать Андрею. Становится совершенно очевидно, что домой эти двое сегодня уже не попадут. Как доказательство этого впечатления из-за дома выруливает наш УАЗик.

– Я ему дала возможность уйти, а он отошёл и орёт! – пересказывает Маша Александру всё, что он пропустил.
– Сейчас с мужиками договоримся, и нас отпустят, – перешёптываются задержанные.

DSC_0014

Пока нас не было, в «обезьяннике» отделения появились новые лица. Пьяная троица начинает ржать и позировать. Завидев мой фотоаппарат: «Сфотографируйте нас на память!» Маша перекидывается с ними парой фраз, по-доброму потешаясь. Троица, видимо, почувствовала себя совсем комфортно – начали наперебой просить закурить, игнорируя все отказы. После десятой просьбы девушка бросает на них такой выразительный взгляд, что за решёткой резко становится тихо.

– Извините, – бормочет один из парней.

Маша распечатывает упаковку кефира («Опять кефир», – улыбается дежурный Ямщиков) и принимается заполнять протоколы на только что привезённых хулиганов.

DSC_0018

Оказывается, наказание за неуважительное отношение к представителям власти им ничего не будет. Только за пьянку в общественном месте.

– Так их таких – на всех зла не накопишь! Хотя, конечно, большинство всё-таки нормальные, – рассуждает Маша, – Но с ними ж потом ещё в суд идти…
– Я вчера в суд ездил. 3 часа – одного осудили только, – вмешивается Ямщиков.
– Вот! А мне что, нечего в свой выходной больше делать? У меня дочка дома.

Маше 27 лет, из них 8,5 она работает в полиции – последовала примеру брата и дяди. Но пошла в ППС – туда, где нет родственников, – чтобы никто не подумал, что ей помогают.

Тем временем ППСники устанавливают личности заметно присмиревшей парочки. Здорового в базе нашли сразу, а данных его приятеля, назвавшегося Егоровым, нет. Надо проверять по отпечаткам пальцев. Его подводят к автомату системы «Папилон» и прикладывают руку к сканеру.

– Ну а что говорил, что ты Егоров? – торжествуют полицейские. Оказалось, что в паспорте у хулигана совсем другая фамилия.

DSC_0019

Маша и Андрей возвращаются в УАЗик. Александр эмоционально пересказывает разговор друзей, которые примчались к отделению полиции вслед за задержанными товарищами:

– Он такой говорит, машина подъехала и забрала ни за что. Тут я выхожу из-за машины и говорю – ну-ка, при мне повтори, как всё было. Он сразу – ой, да вы правы.

Тут по рации передают, что на Пихтовке неизвестный порезал мужчине руки, правда, потерпевший толком не может объяснить, как это произошло.
– Всё, началось! Час ночи, да? Как по расписанию! – Александр явно доволен тем, что его прогноз был точен.

В отделении, между тем, стало заметно тише. Жаждавшая сфотографироваться троица храпит на деревянной лавке.

DSC_0032

Только один задержанный, лёжа в надменной позе, выкрикивает: «Произвол женской полиции! За что?! За что меня задержали?!»

DSC_0031

Ямщиков, которого, как оказалось, зовут Виталием, мирно заполняет журнал, не обращая на провокатора никакого внимания. Рядом трётся молодой худенький парень с кудрявыми волосами, в кепке, джинсовых шортах и с горящим черепом на рюкзаке. У него масляные красные глаза и блуждающая по лицу ухмылочка.

– Мне хреново, отпусти меня, я таблетками успокоительными закинусь и спать лягу, – ноет парень на ухо Виталию.
– Ага, и мы к тебе ещё раз поедем, – дружелюбно отвечает дежурный.

Оказывается, парень сегодня успел поднадоесть полицейским. Да и в принципе частый гость в отделе. Его мать несколько раз заявляла в полицию, что он её избивает. Сегодня утром он, якобы, хватал её за горло и пытался задушить. Но когда в квартиру приехала полиция, мальчишки дома уже не было. Спустя несколько часов мать снова позвонила в отдел – сын вернулся. И в третий раз он сам заявился в полицию – писать заявление, что у него украли телефон.

В окошечко дежурного стучит пожилая женщина, лицо измазано в крови, протягивает пенсионное, приговаривая, что не взяла с собой паспорт.

– Что случилось, почему вы в крови? – заботливо спрашивает большой и надёжный Ямщиков.
– Зять избил. Ну как зять, любовник дочери. Она их меняет, а они меня бьют. Хотят избавиться, чтоб квартиру получить. А я её на УВЗ зарабатывала, – заплетающимся языком рассказывает пенсионерка.
– Пили сегодня? Все втроём?
Женщина кивает, комкая в руках пакет из-под документов.

DSC_0034

С 9 утра в дежурную часть поступили 76 звонков. В основном, жалобы на шум и семейные конфликты. За смену в отделение доставили 34 человека и все они были пьяны.

– А в предыдущую смену всего 11 было. Несправедливо, – шутливо жалуется Виталий Ямщиков, – Но это ещё спокойно. Ещё нет воров, которые в магазинах промышляют. Но самые тяжёлые дежурства – когда пятница совпадает с зарплатой на УВЗ. Вот тогда – хоть вешайся…

Впрочем, усиление режима работы полиции уже даёт плоды, говорят в полиции. Уровень преступности и пьяного хулиганства на Вагонке постепенно начинает снижаться. Надолго ли – покажет время.

DSC_0021

DSC_0029

DSC_0023

Ольга Рыжих

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

35 комментариев

  1. Путенград встает с колен.

  2. Фото аватара

    Что происходит ??? В этом магазинчике , у пельменной , под носом у полиции ПОСТОЯННО торгуют спиртным.ПОСТОЯННО там куча неадекватов. А они удивляются , типа не видят…напрашиваются определенные выводы. В доле они что ли ?

    • Уважаемый после сокращения полиции-милиции людей осталась немного профи уволились либо ушли на пенсию вся эта ситуация была ожидаема еще с начала реформ в полиции, все веселье еще впереди, дежурка захлебывается в рутине и алкоголиках при этом задержанные требуют объяснить то что сотрудники полиции не имеют права что либо делать, а наши граждане находясь в эйфории от выпитого своих ОБЯЗАННОСТЕЙ как граждан России не ЗНАЮТ но в рвут горло в криках в захлеб на каких основаниях их жертв полицейского беспредела доставляют в полицию, а кстати эти законы в астности О ПОЛИЦИИ граждане принимали в интернет голосовании всей страной так то получайте чего хотели, дай Бог я уже не работаю в этом ДУРДОМЕ где человек представляющий власть находится в положении РАБА
      и то либо доказать и отстоять букву закона на текущий момент очень трудно, парень дежурный по разбору Виталий реально очень честный и добрый человек, здоровья ему в этом нелегком труде.

  3. Фейс, а ну давай выскажись за свою вагонк :mail: у гнилую)))

  4. Ну а чего удивительного. УВЗ в основном все на 2/3 сидят, вот и бухают со скуки и безнадеги.

    • Понимаете, можно сделать замечание, что руки грязные, а делать замечание , что горб вырос, как-то бессмысленно: от людей не зависят их постоянные признаки. Ну пьют, ну дерутся, ну матерятся – и что?
      Зато работают, семьи кормят, детей поднимают, на дачах копошатся. Люди и люди.

  5. Кто нибудь видел ППСников ночью??????

  6. Если бы не они Полицейские, то в городе на каждом бы угу пили, дрались, грабили, поэтому хочется поблагодарить их за нелегкую и опасную службу во благо спокойствия жителей города! Интересный рассказ, побольше таких интересных статей.

  7. Фото аватара

    Очень хорошо написано, целостно, как-то по человечески. Но есть вопрос по названию. Почему ночь в обезьяннике если практически вся ночь на выезде. Или уже обезьянник не то, что было раньше?

    • Видать, журналюгу закрыли в обезьяннике за что то, а он потом со слов задержанных статью накатал)

  8. Отличный материал! Ольга – молодец! :good:

    • Вот хочу сказать….ППС в отличии от ГИБДД реально работает!!! И я им не завидую,работа довольно грязная и опасная! И ещё..преступность всегда там где бедность!

      • Фото аватара

        А работа шахтеров чистая и безопасностноя.

        • Азарич,я был лучшего о Вас мнения.Шахтёры то тут причём ? Ложитесь спать.

          • и прекращайте писаниной рифмоплетской заниматься.
            У вас не получается. Пожалейте окружающих.

          • Фото аватара

            Шахтеры делают свою работу , менты свою. Хорошо делают , как и доложны, зачем такие дифирамбы.В Очерке правильно описана работа ППС. Ничего героического, но много человеческого, что я лично видел от них редко.Но в каждой профессии есть свои …

  9. Маша молодец достойный человек,и прекрасная женщина, да и весь состав 3 роты ППС Вагонки достойные люди, счастья им и здоровья.

  10. Хорошо! Ждем новых работ с районов Рудника, Смычки, Лебяжки и Тагилстроя :bye: :good: :bye: :bravo: :bravo:

  11. Распустили граждан понимаешь.
    При советской власти получил бы разок дубинкой под дых и зарекся бы встречаться с органами правопорядка.

  12. Да, оно у нас так. Вагонка одним словом )))

  13. Да уж. Не отделение, а дом отдыха… В 90-е бакланы уже бы в “бабочке” валялись с разбитыми рожами и опущенными почками, а сейчас гуманность… И вытрезвители зря убрали.

  14. Работа у ППС нелегкая, никто не сомневается, НО “Но с ними ж потом ещё в суд идти…
    — Я вчера в суд ездил. 3 часа – одного осудили только, — вмешивается Ямщиков.
    — Вот! А мне что, нечего в свой выходной больше делать? У меня дочка дома.” говорит о многом…..

    • Это говорит о том, что большинство выходных дней полицейские не могут провести нормально, дома с семьями. А у них тоже дети, которые хотят хоть иногда видеть родителей дома и желательно в то время, когда они (дети) еще не спят. Поверьте, я знаю о чем говорю.

      П.С. Ольга, отличная работа!

      • Верим!!! Никто не умаляет их значимости в обществе. Есть достойные полицейские и, возможно, одни из них представители этого репортажа. Но человек сам выбирает работу по себе и такие высказывания звучат почти как мне по фиг, отработал и ладно, меньше хлопот, быстрее дома буду и выходные мои. Они знали, куда шли, с каким контингентом придется работать и какой график работы им предстоит. И так откровенно говорить ” А мне что, нечего в свой выходной больше делать?”, говорит об их наплевательском отношении к людским проблемам, отсюда и недоверие к полиции.

  15. http://news.rambler.ru/30460921/ Американцы планируют продавать сухую водку в России. Ура ! дрессировщики тоже будут лиэать.

  16. АЛКОГОЛЬНЫЙ БИЗНЕС НЕЛЬЗЯ ПОДРЫВАТЬ: ПЬЮЩИЕ- ЛЮДИ УПРАВЛЯЕМЫЕ И БОЛЕЕ ВЕРНОПОДАННЫЕ: ЧТО ХОЧЕШЬ-ТО И ЛЕПИШЬ ИЗ НИХ!

  17. Ольга маладца,теперь сделай репортаж с пожарными,проститутками и наркоторговцами 🙂
    P.S. побольше бы честных сотрудников госслужб.

    • А почему Вы пожарных в один ряд с проститутками и наркоторговцами ставите????

  18. “резко становиться тихо”. Ай-яй. И это не первая увиденная мной ошибка. Чем у вас там редактор занимается?

Оставить комментарий или два