8 июля гостем прямого эфира «Экорадио» был депутат городской думы Нижнего Тагила Вячеслав Горячкин. Основные темы беседы – приватизация муниципального имущества, строительство ФОКа «Президентский» и компенсации баням расходов на льготников.
— Вячеслав Алексеевич, на прошлой неделе прошло очередное заседание городской думы. Рассматривали несколько вопросов, в частности корректировку главного финансового документа Нижнего Тагила. Давайте поговорим об этом поподробнее. Расскажите, что за корректировка была, какие деньги пришли?
— Действительно, мы уже второй раз в этом году корректировали бюджет города Нижнего Тагила. К сожалению, наверное, это не очень хороший показатель, что всего второй раз за год.
— То есть нужно чаще?
— Обычно в течение года бюджет корректировался до десяти раз, и всё в сторону увеличения. Бюджеты других уровней предоставляли городу дополнительные средства на решение стоящих в городе задач. К сожалению, первая корректировка у нас прошла в мае, фактически внутренние передвижки в бюджете. А вторая корректировка состоялась на прошлой неделе, она тоже была не очень существенной, из областного бюджета бюджет города получил всего 197 миллионов. Это федеральные средства на строительство и реконструкцию детских садов. У нас строится несколько детских садов, и для выполнения этих работ средства пришли. Высвободились некоторые средства, изначально резервировавшиеся в бюджете, эти средства направили на драматический театр, тоже пусковой объект в этом году, а также на продолжение реконструкции набережной. Остальные корректировки были связаны с передвижками внутри главных распорядителей, которые, в первую очередь, пошли на покрытие кредиторской задолженности. С достаточно большим долгом мы закончили прошлый год, и пока еще не рассчитались по долгам 2014 года. На кредиторскую задолженность передвинуто 18 миллионов, но ещё примерно 200 миллионов нужно отдавать. Также выделены средства на обслуживание фильтров в детских садах, мы их установили в прошлом году.
— Большая проблемная тема.
— Да, требуется обслуживание и здесь мы предусмотрели необходимые средства. На снос аварийного жилья предусмотрено пять с половиной миллионов. А также средства на оплату труда сотрудникам будущего ФОКа, который, по нашим ожиданиям, будет завершён в этом году.
— То есть уже так сильно заранее нужно закладывать зарплату?
— Доходы наши вряд ли так сильно увеличатся в этом году. У нас есть серьезный дефицит бюджета, который мы перекрываем за счёт заёмных средств. Конечно, сегодня уже надо прогнозировать, что с сентября мы запустим этот объект, и он уже должен будет действовать, и, соответственно, люди должны будут получать заработную плату, мы её должны зарезервировать в бюджете. В принципе, это все крупные передвижки, которые были в этой корректировке.
— То есть пока о ремонтах дорог, то о чём плачут автомобилисты, говорить не приходится?
— К сожалению, средства, обещанные нам областным бюджетом, это примерно 200 миллионов рублей, на ремонт четырёх дорог города Нижнего Тагила и строительство временного моста по улице Красноармейской, мост по улице Фрунзе закроется в ближайшее время. Этих средств при корректировке не поступило, и сейчас о них молчат. Постановление правительства о выделении этих средств министерством транспорта Свердловской области пока не вышло. Мы в ожидании, сезон в разгаре, работу надо выполнять. Ждём.
— Администрация активно работает над пополнением доходной части бюджета, в частности на заседании думы прогнозный план приватизации имущества пополнился новыми объектами. На ваш взгляд, какими могут быть последствия? Может быть, продают всё, что нужно и не нужно?
— Первый и большой вопрос по реализации этого имущества. В прошлом году мы не выполнили доходную часть за счёт невыполнения плана приватизации. И в этом году с учётом снижения деловой активности, экономической ситуации в городе, в стране, покупательская способность достаточно низкая. И, к сожалению, объекты не продаются так, как мы бы хотели. Ни объекты, ни муниципальная земля, хотя на торги выставляются регулярно, и управление муниципального имущества активно ведёт эту работу. Самое тяжёлое направление. И при отчёте о своей деятельности в прошлом году глава города отметил, как наиболее сложное направление, которое не удалось реализовать в полном объёме.
— Именно из-за того, что трудно сейчас по желаемой цене продать какие-то объекты?
— Да, по той цене, по которой мы оценили, реализовать очень сложно.
— Как следствие, получается, что надеяться на такой доход бюджету не стоит?
— Если вспомнить выполнение бюджета прошлого года, то мы его не выполнили практически на 20%. Не дополучен серьёзный доход. Бюджет прошлого года у нас около восьми миллиардов получился, а в этом году и надеемся и планируем получить доход в 10 миллиардов. Существенная разница, и риски безусловно есть. Администрация города работает над тем, чтобы исполнить, вносятся дополнительные объекты взамен тех, которые не вполне ликвидны к продаже.
— На ваш взгляд, другого выхода нет в той ситуации, когда область не дает обещанного финансирования? Или по выполнению бюджета администрации стоили какие-либо другие пути поискать?
— Бюджетный кодекс предусматривает ограниченный источник доходов муниципалитета. К сожалению, по тем источникам, которые сегодня заложены бюджетным кодексом, мы не обеспечиваем собственными доходами и половины бюджета. По сути, наш бюджет дотационный, мы получаем из бюджетов других уровней больше половины доходов. Законом прописано и, к сожалению, мы во многом зависим от поступлений из федерального бюджета. В этом году областной бюджет тоже не в очень хорошем наполнении, поэтому, видимо, и нам не очень много средств перепадает для решения наших вопросов.
— Вячеслав Алексеевич, еще хотелось бы поговорить с вами о муниципальных гарантиях. На предыдущем заседании думы рассматривали вопрос о предоставлении муниципальных гарантий на строительство «Президентского» ФОКа. Впервые в истории города было принято решение предоставить муниципальные гарантии. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что это такое, зачем они нужны?
— Мы рассматривали муниципальные гарантии и в первой корректировке в этом году, и в последней на прошлой неделе, в том числе. Если вернуться к истории этого вопроса, то буквально год назад в городе было принято «Положение о предоставлении муниципальных гарантий». До этого года мы ни разу не воспользовались данным положением. При строительстве такого крупного объекта как физкультурно-оздоровительный комплекс, так называемый «Президентский», у нас возникли сложности с финансированием.
— Почти половины средств не хватает.
— У нас составное финансирование, состоящее из муниципальной, областной и федеральной долей. Муниципалитет свои обязательства выполнил, область свои обязательства по финансированию этого ФОКа выполнила, к сожалению, мы не получили федеральные средства. Объект нельзя останавливать. Как Сергей Константинович говорит, «остановимся, и мы его просто не завершим никогда». Поэтому было принято решение о выдаче муниципальной гарантии для завершения этого объекта под те ожидаемые федеральные средства. На первом заседании мы этот вопрос внесли в бюджет города, где строчкой прописано, что компании «ГЕН СтройУрал» мы выдаем муниципальную гарантию на 360 с небольшим миллионов рублей. К сожалению, так как мы еще ни разу не обкатывали это положение, возникли сложности с получением муниципальной гарантии у принципала.
— У «ГЕН СтройУрала»?
— У «ГЕН СтройУрала», который получил нашу гарантию. И на второй корректировке мы изменяли положение, чтобы оно могло отработать на пользу того юридического лица, которому мы дали гарантию. Вот, в принципе, основная идея, для чего был задействован этот инструмент. Это дополнительный финансовый инструмент, который позволяет нам не останавливать строительство и дать застройщику возможность получить кредиты в достаточно больших суммах.
— Только он пока не получил эти кредиты, я вас правильно поняла?
— Пока эта организация не смогла получить кредиты. Сейчас он в переговорах с банком, в котором он планирует получить кредиты. Возникли, видимо, у него какие-то сложности, либо документы доносит, каких, может быть, не хватает, может другого плана вопросы возникли. Но, к сожалению, пока средства он не получил. Надеемся, что в ближайшее время он их получит, потому что ему необходимо рассчитываться с подрядчиками, нужно с субподрядчиками закупать материалы для этого объекта.
— Они заявляли, что могут заморозить это строительство, если не будет в ближайшее время принято каких-либо решений.
— Принципиальная позиция города в том, что мы должны завершить этот объект в этом году. Никто им не позволит заморозить. Администрация города, глава города прикладывают к этому вопросу все силы и рычаги. Он сам проводит совещания каждое утро на этом объекте. И есть заверения, что мы получим эти средства из федерального бюджета. В принципе, мы под эти средства только и завели. На последнем заседании городской думы мы также приняли обращение к Законодательному собранию Свердловской области, Правительству Свердловской области с просьбой поддержать нас и обратиться на федеральный уровень, чтобы федеральный бюджет исполнил свои обязательства по финансированию этого ФОКа. Иначе городу придётся нести эти расходы к концу года из собственного бюджета, хотя он очень напряжённый и дефицитный. Порядка 700 с лишним миллионов у нас дефицит бюджета, который мы пока ещё покрываем за счет заёмных средств.
— То есть получается, что риск есть. Мы даем подрядчику муниципальные гарантии, что он может брать кредит в банке, а город потом, в случае чего, рассчитается, и если городу потом эти деньги не дадут, придётся рассчитываться самостоятельно.
— Гарантии не регрессные. То есть, мы со встречными требованиями к нему выйти не сможем. Если «ГЕН СтройУрал» не рассчитается по кредиту на ФОК, бюджет города будет обязан вернуть кредит банку.
— А ещё какие-то риски для города есть у этого механизма предоставления муниципальных гарантий?
— Есть риски, что подрядчик может быть не очень обязателен и не исполнит обязательства. Кредит он сейчас получит, если он не исполнит обязательства, сроки подойдут, в любом случае бюджет должен будет вернуть банку средства, если у «ГЕН СтройУрала» не будет возможности закрыть этот кредит собственными средствами. Поэтому риск огромный, и мы осознанно пошли на этот риск, чтобы завершить этот масштабный объект для города Нижнего Тагила.
— Который всё-таки ему необходим.
— Конечно, необходим. Лёд, если отступить от этого вопроса, лёд, который наши маленькие жители, возможно, будущие игроки хоккейной сборной России, они у нас ездят в Салду играть. Потому что того Ледового дворца, который на Вагонке, его не хватает, времени просто не хватает. Люди занимаются в 6, в 7 утра, потому что всё время расписано. Востребован и будет, безусловно, полностью занят.
— Вячеслав Алексеевич, вопрос, который в думе вы лично курировали, доводили до конца — это предоставление компенсаций баням Нижнего Тагила льгот, которые они предоставляют пенсионерам. Будет или не будет эта компенсация?
— Здесь хочу немного поправить. Мы с коллегами-депутатами с прошлого созыва этот вопрос активно поддерживаем, потому что такая потребность возникла, когда мы посмотрели, как работают бани с общим залом помывки, на какую категорию они нацелены. Мы поняли, что без сохранения этого вида деятельности не будет удовлетворена большая категория населения, которая пользуется этими банями. И с прошлого созыва уже несколько лет программа по льготированию социально незащищенной категории граждан, в городе Нижнем Тагиле существуют школьники, пенсионеры, которые могут за полцены пользоваться этими услугами бань. В том числе, мы решаем вопрос поддержки этого необходимого и социально-значимого бизнеса. На эти средства больше людей пошло, возможности появились, люди стали посещать, предприниматели стали вкладывать средства в эти здания. Здания бюджетные, в основном муниципальные.
— То есть предприниматели их арендуют?
— Да, предприниматели, в основном арендуют. Есть, конечно, частные бани, в том числе муниципальные. Они вкладывают средства в здания, создают более комфортные условия для граждан. В этой корректировке администрация внесла два миллиона рублей на возмещение расходов на предоставление льгот по услугам бань. К сожалению, в этом году в бюджет города эти средства изначально заложены не были, хотя положение никто не останавливал и оно действовало, предприниматели до конца надеялись, что это положение будет работать и начинали предоставлять услуги, но долго этот вопрос не решался. Комиссия по бюджету, комиссия по социальной политике городской думы выходила на главу города с просьбой все-таки решить этот вопрос. Он не сильно финансовоёмкий. Два миллиона рублей в бюджете города размером в 10 миллиардов изыскать можно для решения действительно важного вопроса в городе Нижнем Тагиле. Средства изыскали, по крайней мере, в бюджете они отражены, предприниматели проинформированы, что сейчас они могут заявляться, предоставляя отчетную документацию, и получать эти средства. Я надеюсь, что это Положение будет работать, и бани наши будут сохраняться, потому что они начали приходить в упадок и многие закрылись. Не очень интересны для предпринимателей были конкурсы, не всегда проходили с первого раза. Многие из тех, кто держал в аренде это имущество, хотели отказаться.
— Вячеслав Алексеевич, в завершение нашего с вами разговора, спикер городской думы Александр Викторович Маслов накануне заявил об информационной войне, которая фактически развернулась против думы Нижнего Тагила. Как вы оцениваете все происходящее?
— Этот вопрос я прокомментировал бы следующим образом. Всё-таки здесь спор определённых хозяйствующих субъектов немного перешел в другую плоскость.
— Городской думы и телеканала.
— Да, городской думы и телеканала. Многие, кто работает на предприятиях и предприниматели, знают, что возникают часто разногласия при подписании договора, и их необходимо урегулировать. Это и претензионная работа, и обращения в суды для разрешения конфликтных ситуаций, которые, возможно, были некорректно отражены в договоре. И я считаю, что этот вопрос был слишком сильно выложен в публичную плоскость, его можно было решать более цивилизованно. В большей степени получился межличностный конфликт, я считаю это неправильным. Думаю, стороны должны сесть и попытаться разрешить этот вопрос мирным путём. Или как Александр Викторович сказал, конечно, он будет разрешен в правовом поле, в судебном порядке. Я понимаю, что и у той и у другой стороны есть обращения в суды, и я думаю, что правильно будет, если суд поставит точку, кто в данной ситуации больше прав. А переносить этот конфликт на личности я считаю не совсем правильным.
а когда Тагилгражднпроекту выплатите всю задолженность?
извиняюсь, к кому вопрос? Надеюсь, не к депутату…
Людям закредитовываться нельзя — а городу разве можно?
Вы как потом учителей, врачей и пр. бюджетников будете удерживать, если разрыв в оплате труда с Екатеринбургом уже 2-2,5 раза? Соплями про микропатриотизм?
И второе. Как-то поганенько рассосалась тема про местных подрядчиков, опять одни варяги, денежки фьюить, налоги фьюить. На берегу обещалось нечто противоположное. И приплыли!
В долг живут бедолаги или авантюристы-кидалы!
А почему именно Горячкин? И почему, в отличие, скажем от Радио России не называется партийная принадлежность господ депутатов. Скажем, на том самом радио всегда говорят, что, к примеру депутаты Г.Зюганов, О.Смолин, — это депутаты фракции КПРФ. А к примеру, депутат С.Иванов, который сказал, что в России исполнительная власть изнасиловала законодательную — это депутат фракции ЛДПР. А депутат О.Лебедев, который предложил законопроект об ужесточении наказания для догхантеров, в том числе для легальных, типа тагильского Энгельгардта — это тоже депутат фракции КПРФ.
Или депутаты тагильской думы — очень стеснительные мальчики?
а вот и не покажу
😥 :scratch: :negative: :negative: :yahoo: :yahoo: :wacko: :whistle: :negative: :scratch: :negative: 🙂 😥 :yes: :yes: