ПТ, 20 октября 2017 | В Нижнем Тагиле:+1.9°C

Белка-летяга впервые попала в руки учёных в Висимском заповеднике

Редкого грызуна обнаружили сотрудники Института экологии растений и животных УрО РАН. Животное случайно попалось в паутинную сеть, поставленную для ловли летучих мышей на высоте двух метров от земли.

«Мы всегда знали, что белки-летяги обитают в нашем заповеднике – повсеместно видели следы их жизнедеятельности. А в 2012 году финские учёные даже обнаружили дупло летяг, но вот самих грызунов раньше нам увидеть не удавалось», — рассказала ИА «Все новости» заместитель директора по экологическому просвещению Висимского государственного природного биосферного заповедника Елена Пинаева.

8aae5f0250da06d272b3031cf51577bc

Увидеть белку-летягу очень сложно – животное ведет ночной образ жизни и днем почти не встречается, на свет выходят только кормящие самки и молодняк. Кроме того, белка-летяга имеет покровительственную окраску, которая помогает ей сливаться с серыми стволами деревьев.

Белка-летяга способна, планируя, пролетать до 50 метров, при этом может легко менять направление. Питается летяга растительной пищей — листьями, почками, молодыми побегами хвойных, семенами, ягодами, орешками. Белка-летяга занесена в Красную книгу Свердловской области. Попавшееся в сеть животное учёные отпустили.

Всего на территории Висимского заповедника недалеко от Нижнего Тагила выявлено 436 видов растений, 249 видов лишайников, 126 — мхов, 585 — грибов, 48 видов млекопитающих, 178 — птиц, 13 — рыб, 956 видов насекомых, 267 — паукообразных. Заповедник является базой для исследований, которые проводят сотрудники УрО РАН и ВУЗов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

3 комментария

1. Эволюция

Ответить
  2. Отпустите белочку, злые. Ну очень вас прошу!
    У нее дома маленькие детки, и ей запасы еще налетывать.
    Попала, бедняжка, в руки висимских ученых, сиротиночка бедная, можно сказать — залетела.
    Отпустите, слышите?!

Ответить
    • Дура, че скулишь?! Читать не умеешь? Или до картинки только смогла осилить? » Попавшееся в сеть животное учёные отпустили.»